«Формула-1». Гран-при Сан-Марино: В тени легенды
На Гран-при Сан-Марино Шумахер одержал четвертую подряд победу на старте чемпионата мира – до этого подобное удавалось лишь самому Михаэлю в 1994-м да великому Айртону Сенне в 1991-м.
На Гран-при Сан-Марино Шумахер одержал четвертую подряд победу на старте чемпионата мира – до этого подобное удавалось лишь самому Михаэлю в 1994-м да великому Айртону Сенне в 1991-м. |
По правде говоря, достижение, упомянутое выше, нельзя назвать рекордом – в 1992 году Найджел Мэнселл выиграл пять стартовых Гран-при, что и по сей день является непревзойденным результатом. Однако нам более уместной показалась параллель с Сенной – ведь, как бы пафосно это ни звучало, дух «Бразильского Волшебника» просто витал над Имолой в минувший уик-энд.
Сначала в близлежащем итальянском городке Форли состоялся благотворительный футбольный матч (о нем вы прочитаете в отдельном блоке). Затем в Имоле был открыт музей Айртона Сенны, где теперь хранятся болиды, на которых ездил «Человек дождя», его гоночные шлемы и прочие реликвии. Непосредственно перед гонкой по автодрому имени Энцо и Дино Феррари сделал круг бывший напарник и близкий друг Айртона Герхард Бергер – причем пилотировал он автомобиль Lotus 98T, на котором Сенна выступал в сезоне 1986 года. Да и действующие пилоты не оставили без внимания десятую годовщину гибели великого гонщика – так, на автомобилях Jordan появились портреты Сенны, а болиды Minardi украсила надпись «Saudade» (это название песни, написанной Крисом Ри в память об Айртоне; в вольном переводе с португальского оно означает «нам тебя не хватает»).
В «БАРе» пьют шампанское
Казалось бы, пора переходить непосредственно к гонке, ведь именно она была апогеем уик-энда. Но мы позволим себе немного задержаться на квалификации, которая подарила зрителям, пожалуй, главную сенсацию Гран-при. Разумеется, речь идет о первой в карьере поул-позишн Дженсона Баттона. Честно говоря, к присутствию машин B.A.R. среди лидеров понемногу начинают привыкать и болельщики, и конкуренты – так, сам Михаэль Шумахер назвал основным соперником Ferrari в этом сезоне не Williams и Renault, а именно B.A.R.
Впрочем, справедливости ради отметим, что поул достался Дженсону в некоторой степени случайно. Дело в том, что на своем зачетном круге Шумахер шел быстрее Баттона – по крайней мере, на первых двух секторах. Однако на третьем секторе шестикратный чемпион мира допустил небольшую ошибку, задев колесами гравий; именно это и стало причиной потери Михаэлем нескольких десятых секунды, а с ними и поула.
Вдвоем и Баррика бить легче
К сожалению (а для кого и к счастью), гонка расставила все на свои места. Ferrari шла по трассе явно быстрее B.A.R., и обгон был лишь вопросом времени. Впрочем, до борьбы на трассе дело так и не дошло – оба пилота отправились в боксы, где механики из Маранелло опередили своих коллег из Брэкли. После этого никаких сомнений в победе Шумми не возникало – он оторвался от остального пелотона настолько далеко, что его потеряли из виду даже телеоператоры. Шутка, конечно: Михаэль пропал с экранов лишь потому, что в других частях пелотона происходили гораздо более интересные вещи.
К примеру, борьба Рубенса Баррикелло с пилотами Renault Ярно Трулли и Фернандо Алонсо. Вот классический пример мудрой командной тактики! Представьте – упомянутая троица (Трулли, Баррикелло, Алонсо) идет вплотную друг к другу, однако на обгон никто не решается. В какой-то момент Рубиньо уходит на пит-стоп, практически одновременно с ним туда же отправляется и Ярно. Что делает в это время Фернандо? Правильно – нарастив темп, проходит еще пару кругов по освободившейся от соперников трассе. В итоге Трулли и Баррикелло возвращаются в гонку в том же порядке, а Алонсо, оттянувший дозаправку на пару кругов, опережает их обоих! Да, Ярно пожертвовал собой ради напарника – ему досталась роль этакого «движущегося тормоза» для Рубенса. Зато команда положила в свою копилку на два очка больше!
Попранные надежды
А вот для Williams и McLaren добрых слов не находится. Нет, Монтойя активно боролся (видели бы вы, как агрессивно он пытался обойти Шумахера на старте!) и вполне заслуженно занял третью ступеньку подиума. А вот его напарник – Шумахер-младший – вновь проявил себя не с лучшей стороны. Как и в Бахрейне, излишняя горячность Ральфа при атаке Алонсо привела к тому, что немец вылетел с трассы и смог финишировать лишь седьмым. И счастье еще, что стюарды, рассмотрев этот инцидент после гонки, решили не наказывать обоих участников эпизода – а то получил бы Шумми-младший второе штрафное очко в сезоне…
Относительно McLaren сложилось впечатление, что там решили: в нынешнем сезоне ловить уже нечего. Широко разрекламированный MP4-19 попросту «не едет», а новая версия болида ожидается, по словам Рона Денниса, лишь к лету – примерно к Гран-при Германии, когда вопрос о титуле уже может оказаться закрытым. Бесспорно, данную гонку «серебристым» испортил неудачный старт Култхарда, который, вылетев, потерял передний спойлер (а с ним и все надежды на пристойный финиш). Но даже восьмое место Райкконена (да и то, кстати, доставшееся ему из-за схода Такумы Сато) – разве это результат для команды с такими амбициями и таким бюджетом? Что случилось с конюшней, еще полгода назад боровшейся за чемпионство? Весьма интересную версию происходящего недавно высказал технический директор McLaren-Mercedes Норберт Хауг: «Неудачи McLaren – следствие чересчур усердных попыток догнать Ferrari. Мы запланировали слишком большой шаг в развитии, и теперь нам приходится работать сразу на два фронта: не хватает и надежности, и скорости». Иными словами – перестарались, так, что ли?
| |
Прикол гонки | |
| |
Статистика | |
| |