Сгоревший на 37-м круге Гран-при Японии мотор практически лишил Михаэля Шумахера шансов на завоевание чемпионского титула. Практически – потому что в теории такая возможность все-таки осталась. А раз так, то через две недели в Бразилии нас ждет последний парад Шумахера – уж он-то без боя не сдастся!
| | Сгоревший на 37-м круге Гран-при Японии мотор практически лишил Михаэля Шумахера шансов на завоевание чемпионского титула. Практически – потому что в теории такая возможность все-таки осталась. А раз так, то через две недели в Бразилии нас ждет последний парад Шумахера – уж он-то без боя не сдастся! |
Японскому Гран-при не привыкать к эпитетам «судьбоносный», «решающий», «важнейший». Не раз и не два судьба чемпионских титулов в Ф-1 решалась именно здесь, в Стране восходящего солнца. Была такая возможность и на этот раз: при сходе Фернандо Алонсо с трассы победа Шумахера досрочно делала его чемпионом. Вероятность такого исхода расценивалась как весьма высокая – по крайней мере, психологическая обстановка, сложившаяся перед японской гонкой, навевала именно такие мысли. Шумахер оставался спокоен и рассудителен, справедливо отмечая в интервью, что на его стороне опыт – он-де уже не раз оказывался в подобных ситуациях и знает, как себя вести. Алонсо же явно подводили нервы – иначе как объяснить его резко негативные высказывания в адрес собственных команды и напарника. «У меня такое чувство, что я борюсь в одиночку, – бросался обвинениями Нандо. – Я не ощущаю поддержки команды; да и Джанкарло, судя по Гран-при Китая, что-то не очень стремится помогать мне в гонках». К чести ребят из Renault, они правильно оценили психологическое состояние чемпиона и воздержались от ответных упреков, предпочитая делом доказывать свое командное единство.
Круглые цифры Гран-при |
40 000 км Ральфа Шумахера 2 500 очко Bridgestone 10 Гран-при Роберта Дорнбоса |
|
|
Задержимся на цифре 37
Ход гонки – точнее, ее первых 37 кругов – только подтверждал правдивость всего вышесказанного. Две Ferrari с академическим спокойствием поменялись местами (со старта первым в бой ушел Фелипе Масса, однако уже через два круга, не дожидаясь приказа из боксов, он без борьбы пропустил вперед Михаэля) и стали наращивать собственное преимущество. Алонсо же на старте сумел отыграть лишь одну позицию, опередив Ярно Трулли. Гораздо значительней улучшил положение испанца 13-й круг, когда он смог обогнать Ральфа Шумахера, а шедший перед ним Масса получил медленный прокол покрышки и отправился в боксы. Фернандо тут же переместился на вторую позицию, однако Михаэль был по-прежнему недосягаем.
Развязка наступила, как уже говорилось, на 37-м круге, когда только-только покинувший боксы после второго пит-стопа Шумахер внезапно потерял скорость, а из моторного отсека его Ferrari повалил белый дым. Вдумайтесь: это первый отказ двигателя на машине Шумахера с Гран-при Франции 2000 года! Первый для Михаэля сгоревший мотор за последние 112 гонок – и это в столь ответственный момент! Казалось, всю планету огласил вздох разочарования болельщиков Ferrari – но его тут же заглушил радостный вопль поклонников Renault. После этого Алонсо оставалось лишь доехать до финиша, что он без усилий и сделал; второе же место печального Массы лишь чуть-чуть подсластило пилюлю «красным», оставив им призрачные шансы на продолжение борьбы за Кубок конструкторов.
Расклад перед боем
Ситуация перед Гран-при Бразилии предельно проста. В случае если Михаэль Шумахер выиграет эту гонку, а Фернандо Алонсо не наберет в ней ни одного очка, чемпионом станет немец, у которого при равенстве очков будет больше побед. При любом другом исходе титул достается испанцу. Понятно, что вероятность первого события гораздо меньше, поэтому в победу Шумахера теперь верят только его фанатичные поклонники.
Однако помимо окончания сражения за главные титулы сезона-2006, бразильская гонка должна дать ответы еще на два весьма важных вопроса. Во-первых, именно в ней определится третий призер чемпионата (сейчас Массу и Физикеллу разделяет всего одно очко; в теории их может опередить и Райкконен). А во-вторых, весьма любопытной представляется схватка между Toyota и BMW за пятое место в Кубке конструкторов. Как бы ни закончились эти дуэли, ясно одно – последняя гонка Михаэля Шумахера наверняка будет жутко интересной!
История предсказывает |
Второй раз в XXI веке судьба титула решается в последнем Гран-при сезона. В 2003 году Михаэль Шумахер за гонку до финиша опережал Кими Райкконена на 9 очков, однако, как мы помним, финн своими шансами не воспользовался. Во всех же остальных чемпионатах нынешнего столетия имя победителя становилось известно заранее. |
|
|
Новичок: Spyker |
Мы уже сообщали о том, что команда MF1 Racing сменила владельца – компания Midland продала все гоночное имущество голландскому автопроизводителю Spyker. Сумма сделки оценивается в 53 млн. евро. Почти сразу же было объявлено о том, что техническим директором команды станет уволенный весной из Toyota Майк Гаскойн. И вот – новые подробности о дальнейшей участи проекта Spyker F1. Согласно подписанному контракту, новая команда будет использовать моторы Ferrari – по крайней мере, в 2007 году. Таким образом, двигатель, невольно решивший судьбу чемпионата-2006, будет устанавливаться как на заводскую Ferrari, так и на частные машины Spyker и Red Bull (или Toro Rosso). Одновременно это означает конец присутствия в Формуле-1 британской моторостроительной компании Cosworth, которая в лице Midland лишилась последнего потенциального клиента на 2007 год. |
|
|
Статистика |
Гран-при Японии, Сузука, 7-8 октября 2006 года Проводится с 2004 года Дистанция 307,537 км (53 круга по 5807 м) Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:23.53,413 с, средняя скорость 219,983 км/ч) Поул-позишн: Ф. Масса (1.29,599 с) Быстрейший круг в гонке: Ф. Алонсо (1.32,676 с) Рекорд круга в гонках: Кими Райкконен (1.32,540 с, 2005 год) |
|
|
| Итоговые результаты Гран-при Японии |
Поз. | Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 5 | Фернандо Алонсо | Renault R26 | 53 | 1:23.53,413 | 2 | 1 | Фелипе Масса | Ferrari F248 | 53 | + 16,151 | 3 | 6 | Джанкарло Физикелла | Renault R26 | 53 | + 23,953 | 4 | 7 | Дженсон Баттон | Honda RA106 | 53 | + 34,101 | 5 | 11 | Кими Райкконен | McLaren MP4-21 | 53 | + 43,596 | 6 | 4 | Ярно Трулли | Toyota TF106B | 53 | + 46,717 | 7 | 3 | Ральф Шумахер | Toyota TF106B | 53 | + 48,869 | 8 | 9 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.06 | 53 | + 1.16,095 | 9 | 12 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.06 | 53 | + 1.16,932 | 10 | 10 | Нико Росберг | Williams FW28 | 52 | + 1 круг | 11 | 13 | Педро де ла Роса | McLaren MP4-21 | 52 | + 1 круг | 12 | 8 | Рубенс Баррикелло | Honda RA106 | 52 | + 1 круг | 13 | 18 | Роберт Дорнбос | Red Bull RB2 | 52 | + 1 круг | 14 | 15 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR01 | 52 | + 1 круг | 15 | 20 | Такума Сато | Super Aguri SA06 | 52 | + 1 круг | 16 | 21 | Тиаго Монтейро | Midland M16 | 51 | + 2 круга | 17 | 22 | Сакон Ямамото | Super Aguri SA06 | 50 | + 3 круга | 18 | 19 | Скотт Спид | Toro Rosso STR01 | 49 | Рулевое | 19 | 14 | Марк Уэббер | Williams FW28 | 39 | Вылет | 20 | 2 | Михаэль Шумахер | Ferrari F248 | 36 | Двигатель | 21 | 17 | Дэвид Култхард | Red Bull RB2 | 35 | КП | 22 | 16 | Кристиан Альберс | Midland M16 | 20 | Подвеска |
|
| Кубок конструкторов |
Команда | Япония | Всего | 1 | Renault | 16 | 195 | 2 | Ferrari | 8 | 186 | 3 | McLaren/Mercedes | 4 | 105 | 4 | Honda | 5 | 78 | 5 | BMW Sauber/BMW | 1 | 36 | 6 | Toyota | 5 | 35 | 7 | Red Bull/Ferrari | 0 | 16 | 8 | Williams/Cosworth | 0 | 11 | 9 | Toro Rosso/Cosworth | 0 | 1 | 10 | Midland/Toyota | 0 | 0 | 11 | Super Aguri/Honda | 0 | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Япония | Всего | 1 | Фернандо Алонсо | 10 | 126 | 2 | Михаэль Шумахер | 0 | 116 | 3 | Фелипе Масса | 8 | 70 | 4 | Джанкарло Физикелла | 6 | 69 | 5 | Кими Райкконен | 4 | 61 | 6 | Дженсон Баттон | 5 | 50 | 7 | Рубенс Баррикелло | 0 | 28 | 8 | Хуан-Пабло Монтойя | 0 | 26 | 9 | Ник Хайдфельд | 1 | 23 | 10 | Ральф Шумахер | 2 | 20 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP