Сгоревший на 37-м круге Гран-при Японии мотор практически лишил Михаэля Шумахера шансов на завоевание чемпионского титула. Практически – потому что в теории такая возможность все-таки осталась. А раз так, то через две недели в Бразилии нас ждет последний парад Шумахера – уж он-то без боя не сдастся!
 |
 |
Сгоревший на 37-м круге Гран-при Японии мотор практически лишил Михаэля Шумахера шансов на завоевание чемпионского титула. Практически – потому что в теории такая возможность все-таки осталась. А раз так, то через две недели в Бразилии нас ждет последний парад Шумахера – уж он-то без боя не сдастся! |
Японскому Гран-при не привыкать к эпитетам «судьбоносный», «решающий», «важнейший». Не раз и не два судьба чемпионских титулов в Ф-1 решалась именно здесь, в Стране восходящего солнца. Была такая возможность и на этот раз: при сходе Фернандо Алонсо с трассы победа Шумахера досрочно делала его чемпионом. Вероятность такого исхода расценивалась как весьма высокая – по крайней мере, психологическая обстановка, сложившаяся перед японской гонкой, навевала именно такие мысли. Шумахер оставался спокоен и рассудителен, справедливо отмечая в интервью, что на его стороне опыт – он-де уже не раз оказывался в подобных ситуациях и знает, как себя вести. Алонсо же явно подводили нервы – иначе как объяснить его резко негативные высказывания в адрес собственных команды и напарника. «У меня такое чувство, что я борюсь в одиночку, – бросался обвинениями Нандо. – Я не ощущаю поддержки команды; да и Джанкарло, судя по Гран-при Китая, что-то не очень стремится помогать мне в гонках». К чести ребят из Renault, они правильно оценили психологическое состояние чемпиона и воздержались от ответных упреков, предпочитая делом доказывать свое командное единство.
Круглые цифры Гран-при |
40 000 км Ральфа Шумахера 2 500 очко Bridgestone 10 Гран-при Роберта Дорнбоса
|
|
 |
Задержимся на цифре 37
Ход гонки – точнее, ее первых 37 кругов – только подтверждал правдивость всего вышесказанного. Две Ferrari с академическим спокойствием поменялись местами (со старта первым в бой ушел Фелипе Масса, однако уже через два круга, не дожидаясь приказа из боксов, он без борьбы пропустил вперед Михаэля) и стали наращивать собственное преимущество. Алонсо же на старте сумел отыграть лишь одну позицию, опередив Ярно Трулли. Гораздо значительней улучшил положение испанца 13-й круг, когда он смог обогнать Ральфа Шумахера, а шедший перед ним Масса получил медленный прокол покрышки и отправился в боксы. Фернандо тут же переместился на вторую позицию, однако Михаэль был по-прежнему недосягаем.
Развязка наступила, как уже говорилось, на 37-м круге, когда только-только покинувший боксы после второго пит-стопа Шумахер внезапно потерял скорость, а из моторного отсека его Ferrari повалил белый дым. Вдумайтесь: это первый отказ двигателя на машине Шумахера с Гран-при Франции 2000 года! Первый для Михаэля сгоревший мотор за последние 112 гонок – и это в столь ответственный момент! Казалось, всю планету огласил вздох разочарования болельщиков Ferrari – но его тут же заглушил радостный вопль поклонников Renault. После этого Алонсо оставалось лишь доехать до финиша, что он без усилий и сделал; второе же место печального Массы лишь чуть-чуть подсластило пилюлю «красным», оставив им призрачные шансы на продолжение борьбы за Кубок конструкторов.
Расклад перед боем
Ситуация перед Гран-при Бразилии предельно проста. В случае если Михаэль Шумахер выиграет эту гонку, а Фернандо Алонсо не наберет в ней ни одного очка, чемпионом станет немец, у которого при равенстве очков будет больше побед. При любом другом исходе титул достается испанцу. Понятно, что вероятность первого события гораздо меньше, поэтому в победу Шумахера теперь верят только его фанатичные поклонники.
Однако помимо окончания сражения за главные титулы сезона-2006, бразильская гонка должна дать ответы еще на два весьма важных вопроса. Во-первых, именно в ней определится третий призер чемпионата (сейчас Массу и Физикеллу разделяет всего одно очко; в теории их может опередить и Райкконен). А во-вторых, весьма любопытной представляется схватка между Toyota и BMW за пятое место в Кубке конструкторов. Как бы ни закончились эти дуэли, ясно одно – последняя гонка Михаэля Шумахера наверняка будет жутко интересной!
История предсказывает |
Второй раз в XXI веке судьба титула решается в последнем Гран-при сезона. В 2003 году Михаэль Шумахер за гонку до финиша опережал Кими Райкконена на 9 очков, однако, как мы помним, финн своими шансами не воспользовался. Во всех же остальных чемпионатах нынешнего столетия имя победителя становилось известно заранее.
|
|
 |
Новичок: Spyker |
Мы уже сообщали о том, что команда MF1 Racing сменила владельца – компания Midland продала все гоночное имущество голландскому автопроизводителю Spyker. Сумма сделки оценивается в 53 млн. евро. Почти сразу же было объявлено о том, что техническим директором команды станет уволенный весной из Toyota Майк Гаскойн.
И вот – новые подробности о дальнейшей участи проекта Spyker F1. Согласно подписанному контракту, новая команда будет использовать моторы Ferrari – по крайней мере, в 2007 году. Таким образом, двигатель, невольно решивший судьбу чемпионата-2006, будет устанавливаться как на заводскую Ferrari, так и на частные машины Spyker и Red Bull (или Toro Rosso). Одновременно это означает конец присутствия в Формуле-1 британской моторостроительной компании Cosworth, которая в лице Midland лишилась последнего потенциального клиента на 2007 год.
|
|
 |
Статистика |
Гран-при Японии, Сузука, 7-8 октября 2006 года
Проводится с 2004 года Дистанция 307,537 км (53 круга по 5807 м) Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:23.53,413 с, средняя скорость 219,983 км/ч) Поул-позишн: Ф. Масса (1.29,599 с) Быстрейший круг в гонке: Ф. Алонсо (1.32,676 с) Рекорд круга в гонках: Кими Райкконен (1.32,540 с, 2005 год)
|
|
 |
 |
Итоговые результаты Гран-при Японии |
Поз. |
Место на старте |
Пилот |
Машина |
Круги |
Время (ч:мин.с)/причина схода |
1 |
5 |
Фернандо Алонсо |
Renault R26 |
53 |
1:23.53,413 |
2 |
1 |
Фелипе Масса |
Ferrari F248 |
53 |
+ 16,151 |
3 |
6 |
Джанкарло Физикелла |
Renault R26 |
53 |
+ 23,953 |
4 |
7 |
Дженсон Баттон |
Honda RA106 |
53 |
+ 34,101 |
5 |
11 |
Кими Райкконен |
McLaren MP4-21 |
53 |
+ 43,596 |
6 |
4 |
Ярно Трулли |
Toyota TF106B |
53 |
+ 46,717 |
7 |
3 |
Ральф Шумахер |
Toyota TF106B |
53 |
+ 48,869 |
8 |
9 |
Ник Хайдфельд |
BMW Sauber F1.06 |
53 |
+ 1.16,095 |
9 |
12 |
Роберт Кубица |
BMW Sauber F1.06 |
53 |
+ 1.16,932 |
10 |
10 |
Нико Росберг |
Williams FW28 |
52 |
+ 1 круг |
11 |
13 |
Педро де ла Роса |
McLaren MP4-21 |
52 |
+ 1 круг |
12 |
8 |
Рубенс Баррикелло |
Honda RA106 |
52 |
+ 1 круг |
13 |
18 |
Роберт Дорнбос |
Red Bull RB2 |
52 |
+ 1 круг |
14 |
15 |
Витантонио Лиуцци |
Toro Rosso STR01 |
52 |
+ 1 круг |
15 |
20 |
Такума Сато |
Super Aguri SA06 |
52 |
+ 1 круг |
16 |
21 |
Тиаго Монтейро |
Midland M16 |
51 |
+ 2 круга |
17 |
22 |
Сакон Ямамото |
Super Aguri SA06 |
50 |
+ 3 круга |
18 |
19 |
Скотт Спид |
Toro Rosso STR01 |
49 |
Рулевое |
19 |
14 |
Марк Уэббер |
Williams FW28 |
39 |
Вылет |
20 |
2 |
Михаэль Шумахер |
Ferrari F248 |
36 |
Двигатель |
21 |
17 |
Дэвид Култхард |
Red Bull RB2 |
35 |
КП |
22 |
16 |
Кристиан Альберс |
Midland M16 |
20 |
Подвеска |
|
 |
Кубок конструкторов |
Команда |
Япония |
Всего |
1 |
Renault |
16 |
195 |
2 |
Ferrari |
8 |
186 |
3 |
McLaren/Mercedes |
4 |
105 |
4 |
Honda |
5 |
78 |
5 |
BMW Sauber/BMW |
1 |
36 |
6 |
Toyota |
5 |
35 |
7 |
Red Bull/Ferrari |
0 |
16 |
8 |
Williams/Cosworth |
0 |
11 |
9 |
Toro Rosso/Cosworth |
0 |
1 |
10 |
Midland/Toyota |
0 |
0 |
11 |
Super Aguri/Honda |
0 |
0 |
|
 |
Чемпионат пилотов |
Пилот |
Япония |
Всего |
1 |
Фернандо Алонсо |
10 |
126 |
2 |
Михаэль Шумахер |
0 |
116 |
3 |
Фелипе Масса |
8 |
70 |
4 |
Джанкарло Физикелла |
6 |
69 |
5 |
Кими Райкконен |
4 |
61 |
6 |
Дженсон Баттон |
5 |
50 |
7 |
Рубенс Баррикелло |
0 |
28 |
8 |
Хуан-Пабло Монтойя |
0 |
26 |
9 |
Ник Хайдфельд |
1 |
23 |
10 |
Ральф Шумахер |
2 |
20 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.