Новый асфальт – новые титулы
Последний, 5-й этап Чемпионата Украины по картингу, прошедший на покрытой свежим асфальтом полтавской трассе, стал решающим.
Новый асфальт – новые титулы
Последний, 5-й этап Чемпионата Украины по картингу, прошедший на покрытой свежим асфальтом полтавской трассе, стал решающим. Ни в одном классе чемпионы к этому моменту не определились, а с учетом нового покрытия трассы с большим количеством смолы и влажностью на грани дождя предсказать результат не мог никто.
Хотя фавориты были везде. Так, среди самых маленьких в «Ракет-мини» Богдан Петренко уверенно выиграл в обеих гонках, пополнив свой безупречный послужной список из шести побед еще двумя. А вот в классе «Ракет» произошли серьезные изменения. Увы, лидер чемпионата Антон Зайцев явно перенервничал и вылетел с трассы в первом же повороте, причем в обоих финалах! Чем не преминули воспользоваться соперники – чемпионом класса стал Антон Чупинин, опередив в итоге Даниила Проненко и неудачно выступившего Зайцева.
Полностью изменились турнирные таблицы и в средних классах. Так, в «ICA-Юниор» судьбу даже не этапа, а всего чемпионата решили последние метры второго финала! В лидеры вышла Анна Пивень, опережая всего на одно очко Сергея Коваленко, который из-за прокола еле финишировал 7-м. Лидируя во втором финале, где гонщикам пришлось ехать на сухой резине по еще достаточно влажной трассе, Анна проиграла Сергею 0,2 секунды – и чемпионский титул. В ICA изменений было и того больше. В отсутствие двух лидеров класса, стабильно финишировав все время вне подиума (два 4-х и итоговое 4-е место), чемпионом стал Андрей Грунин. Антон Чупинин, выиграв квалификацию и оба финала, что называется в одни ворота, смог подняться с 8-го на 2-е итоговое место! В самом старшем классе «KZ-2» чемпион определился уже после первого финала – им стал опытный Константин Шелестай.
Несмотря на проблемы со свежеположенным асфальтом, который местами стал высыпаться, и без того усложнив жизнь гонщикам, праздник, включая шоу-программу и сладкие подарки детям из школ и интернатов, удался. А после некоторых доработок нового покрытия Украина получит еще одну великолепную картинговую трассу.
За шаг до цели
Предпоследний этап автокроссового чемпионата выдался по-настоящему жарким, благодаря многочисленным бескомпромиссным спорам украинских и иностранных участников в заездах, места в которых часто распределялись буквально на последних метрах дистанции. Именно в таком стиле завоевал новый титул в категории 7А действующий чемпион Николай Чмых. Заметно приблизился к схожей цели и триумфатор 3-й группы багги Виктор Чеботарев, главные соперники которого на этот раз не смогли показать достойный результат по техническим причинам. В 12-м классе очередной победный шаг к продлению чемпионства сделал Александр Фельдман. Отметим также очень плотную борьбу во 2-й группе багги, где на этот раз лучшим стал Артем Бондаренко, феерические схватки пилотов категории 7Н, принесшие «золото» этапа Михаилу Носко, и слишком контактную езду в 8-м классе за спиной у безоговорочного победителя Павла Гонтового. В отсутствие главных лидеров в 4-й группе багги верхнюю ступень подиума заслуженно занял Сергей Байдаков. Среди команд первенствовали «Олком» (багги) и «Еврокар-спорт» (легковые авто), причем последняя в результате смогла вырваться в лидеры всего чемпионата. Теперь сезон вышел на финишную прямую – участников ждет лишь финальный этап в Киеве.
Сезон закрыт!
Нет-нет, дорогие друзья, «Автоцентр» помнит, что до официального финала чемпионата мира MotoGP остается еще три Гран-при. Вот только ответ на главный вопрос сезона уже стал достоянием истории – Кейси Стоунер из Ducati получил корону победителя и статус лучшего мотоциклетного гонщика планеты 2007 года уже на Гран-при Японии. И что же на протяжении сезона противопоставил ему самый титулованный пилот серии Валентино Росси? Если в активе Стоунера на сегодня 8 побед, 5 выигранных квалификаций и 5 быстрейших кругов, то Доктор ответил 4 победами, 4 стартами с первого места и двумя быстрейшими кругами. Зная возможности и бесспорный потенциал Вале, констатируем факт – в этом сезоне заводская Yamaha вчистую проиграла бой Ducati. А произошло это не только потому, что итальянская конюшня быстрее и лучше всех приспособилась к болезненному для MotoGP переходу на менее мощные двигатели и, соответственно, на абсолютно новое шасси, но и потому, что на нее активно работал шинный поставщик Bridgestone. Так или иначе, Ducatti и Стоунер празднуют заслуженную победу; обиженные, и первый из них – Валентино Росси, ждут реванша. Топ-команды уже вовсю готовятся к новому сезону, а от заявленных на 2008 год трансферов гонщиков просто слюнки текут! Но не забывайте, что судьба второго места еще не решена, и Дани Педроза уже объявил бой Валентино Росси! А как же иначе можно добиться уважения в своей будущей команде?
Зачет пилотов |
|
Зачет команд |
|
И «восьмерка» бывает «королевой»
На седьмом этапе Чемпионата Украины по драг-рейсингу, прошедшем в Алчевске при поддержке торговой марки «Clean for Speed», в пятом классе (автомобили с объемом двигателя до 3500 см куб.) чуть не победил… ВАЗ-2108! Соревнования в этой дисциплине проходят по круговому принципу, каждый с каждым. Благодаря такой системе харьковский спортсмен Сергей Колодяжный, выступавший на тольяттинской «восьмерке», последовательно опередил две BMW и проиграл Сергею Блищуку на «заряженной» BMW M3 лишь в финале. Итог – второе место в классе. Впрочем, Колодяжный без победы не остался – в классе до 2500 см куб. равных ему не нашлось. В других классах победителями стали Максим Шерстенюк, г. Харьков (BMW M3), Александр Ваганов, г. Харьков (BMW-320), Андрей Скрипников, г. Харьков (ВАЗ-2108), Кер-Эль-Дин Ахмад, г. Харьков (Suzuki Swift). Все призеры получили в подарок специальные наборы для ухода за автомобилем ТМ «Clean for Speed».
Словарь болельщика автоспорта
Крыша – переворот автомобиля вокруг продольной или поперечной оси, вызванный попыткой прохождения поворота на чересчур высокой скорости. «Поймать шесть крыш» означает «перевернуться шесть раз вокруг своей оси».
Легенда – набор специальных символов, с помощью которых участникам ралли предоставляется строго определенный маршрут прохождения трассы. Во время соревнования легенда находится у штурмана, который, диктуя первому пилоту расстояния между контрольными точками, направления поворотов и их кривизну, руководит, таким образом, движением автомобиля. Проезд не по легенде, или в объезд маркеров, карается снятием экипажа с гонки.
Леденец – табличка на длинной рукояти, с помощью которой выпускающий механик дает знать гонщику, заехавшему на пит-стоп, о ходе дозаправки и моменте ее окончания.
Маркер – специальный контрольный знак, проезд мимо которого – обязательное условие при прохождении раллийного допа. Экипаж, не проехавший мимо любого из маркеров, считается нарушившим легенду и может быть снят с гонки.
Маршалы – добровольные помощники организатора соревнований, стоящие по ходу гонки в наиболее опасных местах дистанции. В задачи маршалов входит предупреждение зрителей о приближении спортивного автомобиля, обеспечение их безопасности, а также оказание первой помощи гонщику или экипажу, попавшему в аварию.
Ноль, ноли – экипажи, проходящие дистанцию ралли вне зачета, между сэфити-каром и боевыми автомобилями. В их задачи входит как дополнительное инспектирование трассы на предмет ее безопасности, так и получение необходимого опыта для последующего участия в зачетных соревнованиях.
Метла – автомобиль, закрывающий канал. В задачи метлы входит следование по всей дистанции допа вслед за спортивными автомобилями и оказание требуемой помощи сошедшим с дистанции экипажам.
Омологация – допуск подготовленного по тем или иным требованиям спортивного автомобиля к соревнованиям в соответствующем классе. Условием получения омологации является полное соответствие автомобиля техническим требованиям, выдвигаемым FIA к определенному классу.