Race of Champions: Кто на свете всех быстрее
Кто победит: боксер или каратист? Алеша Попович или Добрыня Никитич? Рокки или Терминатор? Наверняка в детстве каждый из нас озадачивал родителей подобными вопросами. Взрослея, одни находили на них ответы, другие переставали задаваться подобной чепухой. А третьи (как правило, они становятся журналистами или спортсменами) пытаются докопаться до истины.
Кто победит: боксер или каратист? Алеша Попович или Добрыня Никитич? Рокки или Терминатор? Наверняка в детстве каждый из нас озадачивал родителей подобными вопросами. Взрослея, одни находили на них ответы, другие переставали задаваться подобной чепухой. А третьи (как правило, они становятся журналистами или спортсменами) пытаются докопаться до истины. |
Француженка Мишель Мутон явно принадлежит к третьим. Ведь самая успешная в автоспорте женщина подарила миру Race of Champions – соревнования, где на единой для всех трассе и технике гоняются сильнейшие пилоты самых разных дисциплин. Ныне померяться силами в Париж на «Стад де Франс» съехались действующие чемпионы WRC и DTM, IRL и мотофристайла, JWRC и GP2. Впрочем, как явствует из названия соревнования, громкими титулами может похвастаться каждый участник – других организаторы не приглашают. Всего 3 декабря на главной спортивной арене Франции собрались двадцать пилотов, которым предстояло выяснить отношения как на более или менее известной кольцевой (Porsche 911 GT3, Renault Megane Trophy) и раллийной (Citroёn Xsara WRC) технике, так и на специально созданных для Race of Champions багги ROC-Honda.
Игры патриотов
Сначала команды (по одному кольцевику и раллисты от каждой страны-участницы) вели борьбу за «Кубок наций», который достался сборной… Скандинавии (стоит признать, что деление на страны было весьма условным). На пути к финалу швед Матиас Экстрем и датчанин Том Кристенсен последовательно обыграли сборные Бенилюкса (Ф. Дюваль, WRC и К. Альберс, Ф-1), Финляндии (М. Гронхольм, WRC и Х. Ковалайнен, GP2) и США (Т. Пастрана, мотофристайл, и Дж. Гордон, NASCAR). В финале «скандинавы», обычно выступающие в DTM (а Экстрем еще и в WRC), «всухую» обыграли сборную Франции-2, честь которой защищали сильнейшие кольцевой и рейдовый гонщики пятой республики С. Бурдэ и С. Петерансель. Те же, в свою очередь, прошли Францию-1 (С. Лоэб, WRC и Ж. Алези, DTM) и Великобританию (К. МакРэй, WRC и Д. Култхард, Ф-1).
Конечно, Лоэб
Куда более захватывающе прошли заезды «чемпионов среди чемпионов». Во-первых, гонщики приноровились к незнакомой технике, во-вторых – «вкатилисть» в сверхузкую трассу, а в-третьих… над ней пошел дождь. Прошлогодняя сенсация – мало кому до того известный 22-летний Хейкки Ковалайнен, первый за 17-летнюю историю соревнований кольцевой победитель, был остановлен Кристенсеном в полуфинальных заездах. Причем с незаметным глазу преимуществом – судьбу одного из финалистов решил беспристрастный компьютер. Другой же финалист, Себастьян Лоэб, на пути к решающей схватке «объехал» звезду американского мотокросса Пастрану и куда более привычных соперников – МакРэя и Гронхольма.
А вот сам финал превратился в формальность: борьба наблюдалась лишь в первом заезде, где Кристенсен и Лоэб выступали на незнакомых кубковых среднемоторных Renualt Megane V6. Но лидировавший со старта датчанин в последней «шпильке» ошибся и проиграл первый из трех заездов. А во втором обоим предстояло выступать на «родном» для француза Citroёn Xsara WRC. Надо отдать должное Тому – он сражался до последнего, но не рассчитал с торможением и вылетел на ограждающий барьер. В итоге восторжествовал Лоэб, для которого вторая за последние три года победа в «Гонке чемпионов» стала отличным завершением и без того феноменального сезона.
Финалисты гонок Race of Champions |
|