Формула 1: Кто стал фаворитом вторых предсезонных тестов?
Основные тенденции и проблемы, с которыми команды столкнулись ранее в Хересе, плавно перенеслись на трассу Сахир, к счастью, не в таких крупных масштабах. Основным разочарованием тестов так и остались двигатели Renault. Некоторые эксперты утверждают, что французские моторы из-за аппаратных и программных проблем на 100-150 лошадиных сил слабее своих конкурентов. Данный факт является несомненной катастрофой для клиентов Renault, ведь омологация двигателей запланирована на 28 февраля, т.е. времени осталось меньше недели! По завершению процедуры омологации, FAW разрешит вносить изменения в конструкцию только в особых случаях связанных со снижением стоимости агрегатов, а также повышением безопасности и надежности. В свете предстоящих событий велика вероятность того, что Renault заручившись поддержкой клиентских команд, попросит FIA сделать для них исключение из правил.
А вот основной радостью для болельщиков стала скорость болидов. В последний день тестов Нико Росберг проехал круг за 1 мин 33,283 сек. Во время прошлогодней квалификации в Бахрейне тот же Росберг завоевал поул-позицию, показав время 1 мин 32,422 сек. Рекорд трассы Сахир принадлежит Михаэлю Шумахеру – 1 мин 30,252 сек, который немец поставил в 2004 году. Лучший результат Нико является, безусловно, отличным знаком. Ведь на прошедших тестах в квалификационном режиме работали только Mercedes и McLaren, о форме остальных команд на одном быстром круге можно только предполагать. Проверка основных систем понемногу завершалась, и инженеры перешли к работе с резиной и аэродинамикой, хотя различного рода механические поломки ежедневно становились причиной появления красных флагов над трассой. По ходу сезона скорости болидов неизбежно будут расти, что может привести к установлению новых рекордов на недавно построенных трассах.
Не обошлось и без пилотских ошибок – даже стабильнейший Кими Райкконен в последний день тестов поскользнулся на поребрике, чем добавил работы механикам Ferrari. Перед приездом в Мельбурн команды должны разобраться с резиной, которая в этом сезоне стала более жесткой. Вместо привычного перегрева инженеры столкнулись с проблемой прогрева и поддерживанием рабочих температур. На 5 передаче происходит частая пробуксовка, вследствие которой резко падает эффективность покрышек. Некоторым пилотам приходиться корректировать стиль пилотирования.
Революционный регламент заставил конструкторов внедрять инновационные решения. Так на Ferrari F14 T вместо традиционных радиаторов установлены специальные теплообменники, состоящие из титановых трубок диаметром всего две десятых миллиметра, что позволило существенно уменьшить размеры боковых понтонов. Конструкторы McLaren наградили свой новый болид нестандартной задней подвеской. Элементы, расположенные под антикрылом улучшают аэродинамическую эффективность болида. На малых скоростях специальные пластины генерируют прижимную силу, а на больших снижают сопротивление воздуха. А вот в Lotus сделали несимметричное раздвоенное переднее антикрыло. Решения команд из Энстоуна и Уокинга вызвали множество вопросов, и некоторые команды обратились к Чарли Уайтингу по поводу их легальности. Директор гонок Формулы 1 заключил, что данные новинки соответствуют регламенту.
За предварительными результатами тестов фаворитами можно назвать Mercedes. Сами гонщики команды на вопросы о будущем титуле отвечают довольно сухо.
В последний день тестов Williams объявила о подписании контракта с Фелипе Насром. Молодой бразилец будет исполнять роль резервного и тест-пилота команды. Ранее курсировали слухи о том, что Наср проведет в статусе боевого пилота 9 гран-при, а Боттас остальные 10. Однако эти предположения развенчались после официального заявления, в котором говорится, что Фелипе примет участие в 5 сессиях свободных заездов по ходу сезона.
Пилот | Шасси | Двигатель | Время | Разница | Круги | Км |
1. Н.Росберг | Mercedes | Mercedes | 1:33.283 | – | 174 | 942 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | Mercedes | 1:34.263 | 0.980 | 141 | 763 |
3. К.Магнуссен | McLaren | Mercedes | 1:34.910 | 1.627 | 127 | 687 |
4. Д.Баттон | McLaren | Mercedes | 1:34.957 | 1.674 | 169 | 915 |
5. Н.Хюлкенберг | Force India | Mercedes | 1:36.445 | 3.162 | 138 | 747 |
6. Ф.Алонсо | Ferrari | Ferrari | 1:36.516 | 3.233 | 161 | 871 |
7. К.Райкконен | Ferrari | Ferrari | 1:36.718 | 3.435 | 126 | 682 |
8. Ф.Масса | Williams | Mercedes | 1:37.066 | 3.783 | 65 | 352 |
9. Э.Гутьеррес | Sauber | Ferrari | 1:37.180 | 3.897 | 151 | 817 |
10. В.Боттас | Williams | Mercedes | 1:37.328 | 4.045 | 171 | 925 |
11. С.Перес | Force India | Mercedes | 1:37.367 | 4.084 | 76 | 411 |
12. Ф.Наср | Williams | Mercedes | 1:37.569 | 4.286 | 87 | 471 |
13. П.Мальдонадо | Lotus | Renault | 1:38.707 | 5.424 | 85 | 460 |
14. Д.Квят | Toro Rosso | Renault | 1:38.974 | 5.691 | 62 | 336 |
15. Д.Риккардо | Red Bull | Renault | 1:39.837 | 6.554 | 43 | 233 |
16. К.Кобаяши | Caterham | Renault | 1:39.855 | 6.572 | 83 | 449 |
17. С.Феттель | Red Bull | Renault | 1:40.224 | 6.941 | 73 | 395 |
18. А.Сутил | Sauber | Ferrari | 1:40.443 | 7.160 | 89 | 482 |
19. Ж.Вернь | Toro Rosso | Renault | 1:40.472 | 7.189 | 77 | 417 |
20. Р.Грожан | Lotus | Renault | 1:41.670 | 8.387 | 26 | 141 |
21. М.Эриксон | Caterham | Renault | 1:42.130 | 8.847 | 102 | 552 |
22. М.Чилтон | Marussia | Ferrari | 1:42.511 | 9.228 | 21 | 114 |
23. Р.Фряйнс | Caterham | Renault | 1:42.534 | 9.251 | 68 | 368 |
24. Ж.Бьянки | Marussia | Ferrari | – | – | 8 | 43 |