Хуан-Пабло Монтоя стал виновником самой необычной аварии в автоспорте

Прошедшая в ночь с понедельника на вторник легендарная гонка Дайтона-500, с которой стартует регулярный сезон NASCAR, была остановлена из-за необычной аварии, виновником которой стал известный пилот – Хуан-Пабло Монтоя.

Хуан-Пабло Монтоя вот уже несколько лет без особых успехов штурмует самые популярные в Америке гонки серии NASCAR, где за пять лет он отметился лишь парой побед, и те – на дорожных трассах европейского типа. Теперь же можно смело сказать, что колумбиец вошел в историю автоспорта, как виновник самой курьезной и одновременно зрелищной аварии, к счастью, в которой пострадали лишь две машины и специальные «мягкие стены», которыми теперь опоясаны повороты большинства овальных трасс в США.

Авария Хуана-Пабло Монтоя на Дайтона-500

После очередной приостановки гонки Дайтона-500 в режиме «сэйфети-кара» Монтоя выезжал из пит-стопа, когда на его автомобиле заклинило трансмиссию. В этот момент Хуан пытался нагнать пелетон и его скорость была несколько выше, чем обычно в такой ситуации. Эта комбинация привела к тому, что неуправляемый автомобиль буквально залетел под «сушилку», которая используется на овальных трассах для сдува грязи с полотна или же в прямом смысле его сушки, так как на овалах гонки проводятся исключительно посуху.

Авария Хуана-Пабло Монтоя на Дайтона-500

Дело в том, что «сушилка» представляет собой не что иное, как турбину от вертолета, установленную позади пикапа. Все бы ничего, если бы не авиационное топливо, которое тут же вспыхнуло, успев даже попасть на отлетающий автомобиль Монтои. К чести пилота, он еще в горящем автомобиле по радио запросил у команды, о водителе «сушилки», так как второй удар пришелся в водительскую дверь ни в чем не повинного пикапа.

Авария Хуана-Пабло Монтоя на Дайтона-500

Авария Хуана-Пабло Монтоя на Дайтона-500

К счастью, оба участника инцидента не пострадали, хотя у водителя пикапа был шок, и он довольно долго пробыл в медицинском центре. При этом авиационное топливо, а точнее его количество, стало настоящей проблемой для организаторов. Оно вытекало из огромного бака на 200 галлонов (800 литров) и превратилось в огненную реку. Поначалу огонь пытались тушить при помощи огнетушителей, однако топливо все выливалось, и уже было погасшая «река» спустя мгновение разливалась еще шире.

Авария Хуана-Пабло Монтоя на Дайтона-500

Авария Хуана-Пабло Монтоя на Дайтона-500

В итоге понадобилось вмешательство профессиональных пожарных нарядов, которые и побороли огонь, после чего начался процесс восстановления трассы. К счастью асфальт выстоял испытание температурой, однако на его очистку, которая включала сначала адсорбенты, а потом самый настоящий стиральный порошок и «душ», заняло порядка 1,5 часов!

Авария Хуана-Пабло Монтоя на Дайтона-500

Авария Хуана-Пабло Монтоя на Дайтона-500

Примечательно, что окончательно в порядок трассу приводила точно такая же сушилка… «Погорельца» же аккуратно эвакуировали фронтальными погрузчиками, дабы не нанести повреждений асфальту оголенными колесными дисками.

Авария Хуана-Пабло Монтоя на Дайтона-500

Авария Хуана-Пабло Монтоя на Дайтона-500

Понадобился ремонт и так называемых мягких стен, которые начали применяться на овальных трассах после серии смертей в 2000-2001-м году, включая гибель 7-кратного Чемпиона NASCAR Дейла Эрнхардта, которая произошла на этой же гонке в феврале 2001-го года. Эти стены выполнены из стали и специальных полимерных вставок, комбинация которых и смягчает удары, перегрузки которых раньше достигали и 70G.

Авария Хуана-Пабло Монтоя на Дайтона-500

Авария Хуана-Пабло Монтоя на Дайтона-500

Все это время пилоты в режиме «красного флага» находились рядом со своими машинами, не имея права даже попасть к командам. И только после почти 2-часового перерыва гонка была возобновлена.

Авария Хуана-Пабло Монтоя на Дайтона-500

Авария Хуана-Пабло Монтоя на Дайтона-500

Нужно сказать, что в 2010-м году Дайтона-500 была остановлена почти на столько же, но тогда причиной была образовавшаяся яма в одном из виражей, которую сначала пытались заасфальтировать, а потом с разрушением и этой «заплатки» попросту ее залили специальным пластиком, подобным тому, что применяется в стоматологии, и он выдержал остаток гонки. Именно после того случая легендарный супер-спидвей «Дайтона», спустя почти 30 лет, получил новое покрытие, которое с честью выдержало это необычное испытание, невольным виновником которого стал Хуан-Пабло Монтоя.

Авария Хуана-Пабло Монтоя на Дайтона-500

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.