Кипрское ралли известно своим тяжелым каменистым покрытием. И если «собирать камни», то есть подводить итоги сезона, мы будем осенью, то «разбрасывать камни» гонщики начали уже сейчас…
| | Кипрское ралли известно своим тяжелым каменистым покрытием. И если «собирать камни», то есть подводить итоги сезона, мы будем осенью, то «разбрасывать камни» гонщики начали уже сейчас… |
Календарь раллийного чемпионата мира в этом году составлен таким образом, что «Ралли Кипр» открывает целую серию «убойных» этапов. С острова Афродиты гонщики отправятся на родину Афины, в Грецию; затем последуют Турция и Аргентина. Все эти гонки объединяет одно – они по праву считаются «убийцами машин». Но именно Кипр (и в некоторой мере Греция) является пресловутой лакмусовой бумажкой, которая показывает, насколько надежна та или иная машина, насколько готова к борьбе за высшие награды та или иная команда и насколько расчетлив и хладнокровен тот или иной гонщик.
Все дело в том, что в силу повышенной сложности трассы здешняя гонка обычно ведется в непривычно низком темпе. Средняя скорость на допах редко превышает 70 км/ч; чаще же она cоставляет 50 – 60 км/ч… Все просто: поедешь быстрее – «разложишь» машину на каменистой трассе; будешь осторожничать – проиграешь соперникам. Только наиболее рассудительные пилоты могут закончить этот марафон без потерь; и лишь самым быстрым из них удается при этом выигрывать…
Главное – надежность!
C первого же допа кипрское ралли подтвердило свое реноме. Не проехав и половины 40-километрового СУ1, выбыл из гонки Франсуа Дюваль, у Ford Focus которого просто оторвалось колесо. Компанию бельгийцу составил «частник» Юсси Вялимяки на Hyundai Accent – правда, у его машины колеса не отваливались, зато вышла из строя коробка передач. Вообще, первое время казалось, что темп, который задал Петер Солберг, в состоянии поддерживать лишь оба пилота Peugeot да «фордовец» Маркко Мартин – остальные гонщики, включая Лоэба и Сайнса на Citroёn Xsara WRC, уже после первых допов отставали от лидера на 20 и более секунд.
Но за то мы и любим ралли, что обстановка здесь, в отличие от порядком поднадоевшего однообразия «Формулы-1», может измениться в любой момент. Только что Subaru Солберга лидировала с пятисекундным отрывом от идущего вторым Peugeot Маркуса Гронхольма – и вот она уже ползет по четвертому допу с явно не подобающей чемпиону мира скоростью. Как сообщила команда, в Subaru начал сильно перегреваться двигатель, и, чтобы не «убить» его окончательно, Солберг был вынужден замедлиться. К концу дня норвежец проигрывал захватившему лидерство Гронхольму уже более девяти минут…
Летающий лев
Суббота началась с очередной победы Солберга – оживив мотор, норвежец выиграл седьмой доп, показав тем самым, что сдаваться он не собирается. И если о его шансах на победу говорить уже не приходилось, то на почетное шестое место Петер все же с боем прорвался. В слове «почетное» нет никакой иронии – как показывает практика, любые одно-два очка на финише могут решить судьбу всего чемпионата. Возможно, именно поэтому команда Subaru применила то, что обычно называют «командной тактикой». На третий день гонки стало заметно, что темп второго пилота «плеяд» Микко Хирвонена, идущего перед Солбергом, несколько упал, что и позволило Петеру занять вожделенное шестое место. Да, конечно, в этом могло и не быть никакого умысла: дескать, Хирвонен просто берег машину, а Солберг ехал «на все деньги». Но… «ложечки нашлись, а осадок все же остался».
Однако довольно о грустном – поговорим лучше о лидерах. По большому счету, после отставания Солберга их осталось трое – Гронхольм, Мартин и резко взвинтивший в субботу темп Лоэб. Вы спросите: а где же Харри Рованпера, шедший следом за Гронхольмом всю пятницу и часть субботы? А мы ответим: Рованпера, начиная с восьмого допа, стал терять скорость, впоследствии объяснив это проблемами с переключением передач. Особого удивления у специалистов это не вызвало – ведь Peugeot 307 WRC, по всеобщему убеждению, пока переживает стадию «детских болезней». Тем сенсационнее стала победа Маркуса Гронхольма, который просто пролетел всю дистанцию ралли без каких-либо технических проблем! Что ж, если французы наконец-то довели «307-й» до ума, то конкурентам сладко не придется – ведь талант и скорость Маркуса никуда не делись…
Перемены ради перемен?
Итак, нынешний Чемпионат мира получил уже четвертого победителя гонки – после Лоэба, Мартина и Солберга им стал Гронхольм. И вновь хочется подчеркнуть то, как разительно это отличается от «Формулы-1», где в верхнюю строчку финишных протоколов пока что вносилась только одна фамилия – Шумахер. Тем более странно, что Автомобильная федерация (а точнее, ее раллийный комитет) постоянно выносит на обсуждение команд все новые и новые изменения в правилах. Самые свежие из этих проектов – изменение допустимых габаритов машин класса WRC, установление четкого двухнедельного интервала между этапами и даже… начисление зачетных очков после каждого дня гонки! Честно говоря, мотивы этих предложений далеко не всегда понятны простым смертным. И предположения скептиков о том, что FIA намеренно старается снизить зрительский интерес к ралли в угоду первой «Формуле», с каждым днем звучат все обоснованнее…
|
Этап 5, 14 – 16 мая 2004 г., Лимассол, Кипр Стартовали 48 экипажей Финишировал 21 экипаж |
|
|
| «Ралли Кипр». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Поз. | Пилот | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Маркус Гронхольм | Peugeot 307 WRC | 4:58.44,5 | 2 | Себастьян Лоэб | Citroёn Xsara WRC | +0.54,0 | 3 | Маркко Мартин | Ford Focus RS WRC 04 | +1.09,1 | 4 | Карлос Сайнс | Citroёn Xsara WRC | +3.18,0 | 5 | Харри Рованпера | Peugeot 307 WRC | +7.09,0 | 6 | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC 2004 | +10.23,1 | 7 | Микко Хирвонен | Subaru Impreza WRC 2004 | +10.34,9 | 8 | Янне Туохино | Ford Focus WRC 02 | +14.10,7 |
|
| «Ралли Кипр». Зачетная восьмерка-2003 |
Поз. | Пилот | Машина | 1 | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC 2003 | 2 | Харри Рованпера | Peugeot 206 WRC | 3 | Себастьян Лоэб | Citroёn Xsara WRC | 4 | Колин МакРэй | Citroёn Xsara WRC | 5 | Карлос Сайнс | Citroёn Xsara WRC | 6 | Микко Хирвонен | Ford Focus RS WRC 02 | 7 | Армин Шварц | Hyundai Accent WRC | 8 | Алистер Гинли | Ford Focus RS WRC 02 |
|
| Чемпионат команд |
1 | Ford | 53 | 2 | Citroёn | 51 | 3 | Peugeot | 47 | 4 | Subaru | 36 | 5 | Mitsubishi | 5 |
|
| Чемпионат пилотов |
1 | Маркус Гронхольм | 34 | 2 | Себастьян Лоэб | 33 | 3 | Маркко Мартин | 32 | 4 | Петер Солберг | 26 | 5 | Карлос Сайнс | 18 | 6 | Франсуа Дюваль | 14 | 7 | Харри Рованпера | 8 | 8 | Микко Хирвонен | 8 | 9 | Янне Туохино | 6 | 10 | Фредди Лойкс | 4 | 11 | Жиль Паницци | 4 | 12 | Хеннинг Солберг | 3 | 13 | Юсси Вялимяки | 2 | 14 | Даниэль Карлссон | 2 | 15 | Оливье Барри | 1 |
|
| Победители спецучастков |
Петер Солберг | (СУ1, 2, 7, 8, 10) | Себастьян Лоэб | (СУ3, 5, 9, 12, 15, 17) | Маркус Гронхольм | (СУ4, 13, 14, 16, 17, 18) | Маркко Мартин | (СУ6) | СУ11 отменен из-за большого количества зрителей на трассе |
|
| Дистанция, км |
День 1 | Спец-участки | Дор. участки | Всего | 121,78 | 274,06 | 395,84 | День 2 | 109,56 | 303,64 | 413,20 | День 3 | 95,34 | 232,34 | 327,68 | Всего | 326,68 | 810,04 | 1136,72 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP, Peugeot, Subaru, Ford