Олег Назаренко

    Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

    Акциз на переоборудование авто. За и против

    0

    Уважаемый мною народный депутат Олег Барна подал законопроект 6219, которым предложил отменить обложение акцизным сбором подакцизные легковые авто, если они ранее были ввезены в Украину как неподакцизные грузовые, а потом переоборудованы в легковые.

    Причина в том, что при импорте грузовых авто акциз не платят, а при импорте легковых, прицепов и мотоциклов – платят. Поэтому ранее, до 1.01.2015, существовала возможность оптимизации налогообложения: ввезя в Украину грузовое авто без акциза и потом переоборудовав его в легковое, можно было избежать уплаты акциза. Верховная рада с 2015 эту льготу отменила, а Олег Степанович предлагает ее вернуть – то есть можно будет ввезти грузовое авто, переоборудовать его в легковое и не платить за него акциз!

    Я поставлю вопрос по-другому. А зачем вообще нужен акциз на авто в Украине, если мы стремимся в ЕС? Почему бы нашим нардепам вообще не отменить акциз на все автомобили – и грузовые, и легковые, и на прицепы, и на мотоциклы?

    Я реально поддерживаю такой законопроект, а не создание системы льгот!
    Ведь ни в одной стране ЕС, кроме Польши, акциза на авто нет! Вообще, акциз по своему определению, вводится на: вредные для человека товары (типа алкоголь и табак), высокорентабельные товары (типа нефтепродуктов) или предметы роскоши.

    Автомобиль вреден или это роскошь?

    И вообще, что такое акциз?

    Родиной акцизов считают Голландию, но самими активными были британцы. У них был даже акциз на количество окон в доме. Логика их была следующей: тот, кто имеет много окон, неплохо зарабатывает и скрывает доходы. И пока действовал этот акциз, горожане просто замуровывали окна. Похожая история произошла с акцизом на газеты: небогатые англичане стали брать их в аренду на час-другой.

    В современном мире основными стали акцизы на 1) табак, 2) алкоголь и 3) нефтепродукты (их облагают почти везде), но есть и менее привычные – например, на мусор, игровые автоматы и лотерейные билеты.

    Видимо, мусор считали роскошью. Почему роскошью? Просто в стародавние времена в некоторых странах власти вводили сборы на соль и перец. Но на тот момент это была разновидность налога на роскошь. В Германии сохранился отголосок тех дней – до сих пор существует акциз на кофе. Причем на растворимый он вдвое выше, чем на молотый. Чиновники ЕС в последнее время очень много говорят о налогах на фаст-фуд и сахар. Но лишь в одной стране его ввели реально – пять лет назад в Дании.

    Есть брать самые редкие акцизы, то реально эффективными можно считать налог на запрещенные наркотики. Во многих штатах он существует с одной единственной целью – чтобы было за что сажать представителей наркобизнеса. Как правило, доказать в суде причастность боссов мафии к производству и сбыту зелья очень сложно, а вот неуплату налогов – гораздо легче.

    Впрочем, есть примеры и другого рода – акциз на легальную проституцию. В Канаде его взимают с каждого борделя. Там же существует еще один экзотический акциз – на автомобильные кондиционеры. Предполагается, что они вредны для экологии.

    Ну а вообще-то по количеству акцизов всех опережает Индия – там почти все товары местного производства подакцизные, в том числе и автомобильные шины.

    А в ЕС, как уже я говорил, акциза на авто нигде, кроме Польши, нет! Осталось нам определиться лишь куда мы интегрируемся: в ЕС или в Индию с Канадой, а потом уже ввести на все в стране акцизы или же отменить акцизы на все автомобили, как в ЕС.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.