Как лишиться «прав» во Франции: лучшие рецепты для новичков

    1

    В давнем споре о том, кто же лучше водит, украинцы или европейцы, побеждает… европейская система штрафов. Она, конечно, не является идентичной для всех стран Евросоюза, но некоторые общности все-таки наблюдаются. И Франция пусть, может быть, не самая строгая страна, но тоже имеет, что предложить нарушителям на тему взысканий. Жесть законодательства, ярость наказания и беспощадное отсутствие коррупции — вот три кита, на которых держится порядок на французских дорогах. Водительское благоразумие тоже выступает где-то на подтанцовке, но не верю я в человеческую сознательность, которая не подкреплена пинком со стороны властей.

    Я верю в силу страха перед  внушительным штрафом. Если бы в нашей стране работали такие же санкции, которые светят французским нарушителям местных правил дорожного движения, то по нашим родным дорогам ездили бы исключительно законопослушные граждане. И приветливо бы помахивали друг другу через окошки, мол, проезжай, брат, я тебя пропускаю! И сияли бы друг другу улыбками — во всяком случае, так поступают 90% местных водителей, даже если ты слегка помешал ему при перестроении.

    Примечательно, что во Франции есть существенная разница между начинающим водителем и водителем опытным: в течение трех лет (при классической схеме обучения) новичок имеет статус «А». А это означает, что требования закона к нему не только не мягче, а даже вдвое строже, чем к водителю со стажем.

    Итак, какие же непоправимые ошибки надо допустить в течение первого года вождения во Франции, чтобы лишиться водительского удостоверения за одно правонарушение? Признаюсь, особым талантом и умственными способностями обладать не надо. Достаточно просто действовать на дороге по «законам джунглей» и не оглядываться на последствия. И они уж не заставят себя долго ждать!

    Над новоиспеченным водителем висит дамоклов меч в виде потери штрафных баллов — во Франции есть такие административные нарушения ПДД, за которые одними деньгами отделаться сложно. А так как вместо 12 баллов (которые положены опытным) новичку выдают всего шесть, у него есть все шансы лишиться водительских прав одним ударом.

    1. Алкоголь.
      Французы пьют. Ну, не пьют, а выпивают — стаканчик сухого вина за обедом не считается помехой для дальнейшего автопутешествия. Но только, если доза не превышает допустимого и если водитель уже преодолел режим испытательного срока. Если же «перехилити чарку» позволяет себе начинающий драйвер… То при проверке ему светит потеря всех 6 баллов и штраф до 3500 евро. И лишение прав на три года.
    2. Вещества.
      Эти братцы недалеко ушли от алкоголя. Считается, что «легкие» наркотики не вредят человеку, если только этот человек решил тихонечко выкурить свою нелегальную сигаретку у себя на террасе. А вот за руль после этого дела — ни-ни. Ни новичку, ни опытному водителю: 6 баллов долой. И, если опытный водитель еще имеет люфт в виде других баллов, то начинающий вылетает из игры на раз-два.
    3. Куда это мы так крадёмся?
      Какой же француз не любит быстрой езды? Ребята, никакой не любит, потому что это очень (!), очень и очень дорогое удовольствие. Имея в своем послужном водительском списке превышение скорости на 50 км/ч (а это всего-то навсего разогнаться хорошенько в пределах населенного пункта до 100 км/ч, кому вспомнились наши окружные дороги и набережные, а?), можно прославиться на всю округу лишением своих шести баллов, как вы уже поняли, а также тремя годами запрета на вождение с конфискацией автомобиля. Ну, как вору руку отрубить.
    4. Стой, кому говорят!
      Отказ от повиновения жандарму, который останавливает тебя для проверки документов — шесть баллов, лишение прав на месте. Человеку, которому нечего скрывать, не лень остановиться и побеседовать с представителем закона. А если он не остановился… Считается, что страшнее неповиновения властям  нет ничего в этом французском автомобильном мире. Кстати, за такие проявления самостоятельности можно угодить и за решетку — и потом будешь там сокамерникам рассказывать, что ты просто не заметил, что тебе жезлом махали.

    Франция пришла к такому методу регулирования дорожного спокойствия по двум причинам: во-первых, хорошие дороги рождают высокие скорости и печальные последствия, а во-вторых, молодежь садится за руль повально в юные годы, а эти самые годы не способствуют рассудительности. Вот и держат французских водителей в ежовых рукавицах… И, знаете, они на самом деле держат в машине светоотражающий жилет — на случай поломки за городом. А мы… Загляните к себе в багажник сегодня. И проверьте — живете ли вы автомобильной жизнью на страх, или на совесть. Всем легких дорог!

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





    • Алексей Алексеев

      Категорически не согласен, что вежливость на дорогах зависит исключительно от системы наказаний за нарушение ПДД. Европейцы не из-за угрозы штрафов здороваются в магазинах, говорят спасибо-пожалуйста, улыбаются друг другу, пропускают друг друга, извиняются если столкнуться, а не кричат смотри куда прешь корова, как у нас. Украинцы злобный, агрессивный, хамский народ, хотя признавать это не хочется. Украинцы ведут себя на дорогах точно так же, как и в быту. Хамят, сигналят, подрезают, превышают скорость, не пропускают пешеходов и т.д. Вы видели где-нибудь, например в Германии, чтобы водитель накатывал на пешеходный переход, заставляя пешехода ускориться? Такое немцу в голову прийти не может. У нас же водители делают это в 90% случаев. Вас обязательно надо оштрафовать на крупную сумму, чтобы вы поняли, что не надо вести себя как быдло?

      После Украины водить в Европе одно удовольствие, да и не только водить… Доброжелательность к друг другу, вот что отличает европейцев от украинцев.

      P.S. Мой опыт основывается на вождении по дорогам Германии, Чехии и конечно Украины. Про Францию ничего сказать не могу.