Особенности национального вождения, или после смерти правами не машут

    16

    Ни одна из систем безопасности, которые на текущий момент устанавливаются в автомобилях, к сожалению, не смогла бы предотвратить харьковскую трагедию. Пострадали ни в чем не повинные люди, которые ничего не нарушали, не употребляли алкоголь за рулем и вообще не водили автомобиль.

    Но ведь надо же что-то делать!?! Нельзя вот так все оставить. А где гарантия, что  завтра еще один водитель, возомнивший себя Хамильтоном в расцвете карьеры, не спровоцирует другую трагедию?

    На уровне государства все урегулировано правилами и системой наказаний. Но, как показывает практика, особенно в нашей стране, те, у кого есть деньги, законы воспринимают максимум как рекомендацию. Права дарят вместе с автомобилем и используют полосы для общественного транспорта, чтобы объезжать пробки и парковаться.

    А давайте представим, что в каждом автомобиле установлены передатчики, которые в реальном времени сообщают свои координаты в облако. Сервер анализирует поступающие к нему данные и прогнозирует дорожную ситуацию.

    Слегка потрусив всемирную паутину, оказалось, что такие идеи возникают не только у меня. Год назад американская компания с украинскими корнями Discoperi запустила стартап, направленный на повышение безопасности на дорогах.

    Один из основателей чудом избежав аварии в качестве пассажира (находясь в такси в городе Киеве), кардинально поменял свои жизненные приоритеты и, отказавшись от многообещающих перспектив в компании Google, решил сделать так, чтобы люди не попадали в подобные ситуации.

    Если в двух словах, это работающая в реальном времени социальная сеть для автомобилей, где у каждого транспортного средства хранится набор поведенческих метрик.

    Распознавание ведется с помощью специального устройства, которое на основе информации с камеры идентифицирует автомобили и передает данные на центральный сервер.

    После анализа полученных массивов информации каждый попавший в поле зрения автомобиль получает профиль, в котором кроме номера марки, модели, цвета хранится еще и информация о стиле вождения.

    Одной из основных задач проекта является создание невыносимых условий для тех, кто по каким-то причинам создает проблемы для остальных участников дорожного движения. За развитием продукта активно наблюдают страховые компании, службы такси и даже производители автомобилей (Ford, к примеру, держит руку на пульсе автомобильного стартаперского движения и недавно пригласил ребят презентовать проект в Париже на MakeItDriveable Startup Challenge Paris 2017).

    Это независимая экспертиза, которая может являться весомым аргументом при определении процента по страховке, выдаче кредита или при приеме на работу в службу такси.

    В случае с харьковской трагедией водитель Туарега мог бы получить предупреждение, о том, что рядом опасный водитель и лучше притормозить, чтобы избежать повреждений.

    Как мне кажется, подобные проекты должны всеми возможными и невозможными способами поддерживаться со стороны государства. Ведь каждая авария помимо трагедии для близких влечет за собой длинный шлейф проблем, которые в том числе ложатся на плечи налогоплательщиков, т.е. нас с вами . По оценкам Мирового Банка это стоит от 2 до 5% ВВП страны.

    UPD. Стартап Discoperi вошел в 10-ку компаний, которые будут представлять Украину на всемирной технологической выставке CES 2018. Надеюсь, в них вложится какой-нибудь технологический гигант и на наших дорогах станет спокойнее и безопаснее.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





    НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

    • Ky-Ky

      А давайте представим, что в каждом автомобиле установлены передатчики, которые в реальном времени сообщают свои координаты в облако
      Автор, шоб такое представлять, то нужно для начала поменять законодательство. Зачем потом шото анализировать? Там 100% юная мадам за 20 минут успела бы нарушить скоростной режим раз десять. То это не водятла Туарега предупреждать нужно, а копов. Задержали, права изъяли, повозку на штрафмайданчик. Идея бредовая хотя бы тем, шо на одной и той же повозке могут вполне законно передвигаться кто угодно и в больших количествах.
      Все это напоминает бредовый закон из прошлого, когда обязывали, когда за рулем едет мадам, шоб перед ней бежал специальный человек с красным флажком (это в США такое было))) А еще в Англии был “Закон красного флага”, так там нужно было предупреждать о приближении безрельсового транспорта)))
      Есть полиция, пускай ставят датчики абсолютно всем (я лично не против), вводят ужесточение за “быдлядское вождение” и карают, карают. А то какой-то дикий лес получается. Меня в смартфоне в проге предупреждают, шо щас по перехрестю будет низко пролетать хозяин/хозяйка жизни))) Может еще быстро с повозки выйти нужно и челобитную бить?))) Есть закон, вот пускай и работают. Вместо того, шоб тупо исполнять обязанности копам, простой гражданин задвинул бредовою идею, шоб те самые копы эти обязанности не исполняли. На все это дает бабки Гугль, но они и на больший бред выделяют)))

      • Андрей Хоменко

        В данном случае я придерживаюсь мысли о том, что спасение утопающих дело рук самих утопающих. А у нашей исполнительной власти совсем другие задачи. В заботах о защите интересов алигархических групп им очень нескоро будет до нас дело.

        • Ky-Ky

          Я, если честно, вам поражаюсь. Ни одной власти в мире нет до своего народа дела, точнее до его чаяний. Наобещают в три короба перед выборами, а потом досвидос. Туды идут обогатиться/удовлетворить ЧСВ/от нечего делать (нужное подчеркнуть). Просто рычаги давления самого общества в странах разные. У нас олигархи, а у них корпорации и последние намного опаснее ибо даже если отсечь голову, то ничего не поменяется.
          Вы тут написали “За развитием продукта активно наблюдают страховые компании”. В наших широтах страхуют тупо повозку и абсолютно фиолетово кто за кермом. Можно лишь привязать пенсионера, дав ему 50% скидку, бо если при ДТП не он будет, то выплат не будет. Да, в полисе есть коэффициенты за безаварийность, но никто ими не пользуется и опять же, как применять, если страхуется повозка.
          Мечта за всеми следить – это намбер ван цель всех правительств и корпораций. И мы туды, рано или поздно, придем, если до этого не поубиваем друг друга

      • Falcao Falcao

        Наверно тут вопрос, что закон сейчас не выполняется, в том числе и из-за того, что они “не видят” нарушения. если штука заработает – может они будут лучше работать.

        • Ky-Ky

          Зачем придумывать лисапед? Натыкайте камер повсюду, современное ПО все прекрасно уже давно распознает и выписывайте штрафы. Везде так работает и у нас будет. Главное, шоб никто не смог добраться до шаловливых ручек сисадмина, который будет это ПО обслуживать))) А то опять будет зрада и коррупция)))

          • Falcao Falcao

            Это личное мнение каждого – для меня это важно, и поэтому я делаю это для себя и, как я понимаю, для других, чтоб всем жилось безопасней. Кто-то поставит – будет безопасней всем. Вопрос цены еще важен, но для меня проще заплатить заранее и сохранить свое здоровье и жизнь детей. А государство не может у нас пока что обеспечить их сохранность.

            • Ky-Ky

              Ни одному государству не в силах отлавливать неадекватов. Вам нужно кав кЫно Minority Report (Особое мнение) с Томом Крузом, где они предвидели преступления, только ж там тоже была коррупция и использование системы в своих целях))) Щас, в наше неспокойное время, любого можно вывести из себя и он неадекватено начнет себя вести, особенно на наших шляхах. Проще сидеть в домике или отстреливаться))) Пока у всех водятлов не отберут право на управление повозками и введением повсеместного автопилота, то ситуевины на дорогах будут происходить повсеместно, бо самым слабым звеном в системе дорожного движения является водятел.

    • Остап Бульба

      Дежава повинна підтримати не ідеї ,а верховенство ПРАВА та ЗАКОН! За умовчанням всі повинні виконувати ПДР…Отже треба в харківській справі ставити крапку- молоду вбивцю за грати…пожиттєво…щоб таке лайно не розповсюджувалося,його і так у нашому житті доста…Починаючи з презика та його оточення…

      • Андрей Хоменко

        Підтримую, але поки це станется треба пробувати хоч якось захищатись.

      • Ky-Ky

        А лучше расстрЭлять. Спасибо, уже проходили. На каком основании она должна получить пожизненное, если по закону 10 лет край? Или президент та його оточення принимали УК? Вы, “народные мстители”, такие смелые пока дело лично вас не касается. Давай вааще всех валить в плане целесообразности. Правда, опять же, проходили. Про суды-тройки слыхал? Хотя, о чем я, такие историю не учат.

        • Остап Бульба

          Та ти,”законник”,і про суди-трійки…і про те …і про се…все ти знаєш! Тільки не літаєш…У твоїх пропозиціях,”розумник” стільки ж сенсу, скільки від нашої феміди- бла-ьла-ьла,та на дно…А ну,історикознавець, ще що-небудь нам проспівай…Бо таких як ти,ми вже слухали…років так 70…

          • Ky-Ky

            Да, плять, я за закон. Бо где живут хорошо, то там законов придерживаются. А если ты “сильно грамотное” думаешь шо можно стрелять и не получить в ответку, то с нынешним количеством левых стволов на руках, ты сильно ошибаешься. Мне из-за таких дЭбилов как-ты очередную “руину” устраивать не нужно. Такие как ты, когда сталкиваются с беспределом, то не бегут за рушницею, а в РОВД заяву сразу катать. Так шо сиди тихо и не отсвечивай.

            • Остап Бульба

              Ты рамсы попутал,школота необразованная,или слишком умный? За какой ты,мля,закон,полупокер ? За тот ,который не работает ?
              или за тот,который не контролируется? Или исполняется такими
              гнидами как ты ?Ты много на себя не бери,”законник”…Некуй пистеть,когда пистеть некуй…куета беспризорная…иди учись,кондом недоделанный…

    • Falcao Falcao

      Как по мне, то нужно смотреть не только на эту ситуацию, но и на ситуацию в стране в целом. К примеру, если бы подобная штука работала бы – я бы ее ставил когда еду с детьми – тут уж береженого Бог бережет.

    • Vasya Batareykin

      Не нужно придумывать велосипед, в мире все уже работет – ограничение скорости на городских улицах до 50-и, на магистральных в городе до 80 с автофиксацией превышения и неотвратимостью наказания, повышенные пешеходные переходы, камеры с фотофиксацией на полосы для общественного транспорта…

    • Marina Vladimirova

      Это проблема уже ни один год, нужно решать эту проблему, столько чьих- то детей погибло!!!!!!!!!!