Виталий Новак

    Автомобильный журналист

    Украинская автожурналистика умирает

    33

    Так и не решил, какой знак поставить в конце заголовка. Вопросительный, точку, восклицательный? Это будет констатация факта или призыв?

    Во-первых, вообще не понятно, а существовала ли она в принципе – автомобильная журналистика? Не в том смысле, что мы все тут продажные беспринципные дилетанты, не достойные называться журналистами, а в смысле – можно ли вообще выделять из всей журналистики узкое направление «автомобильная». Мы то сами привыкли оперировать этим термином, и на вопрос, «Кто ты по профессии?» всегда отвечаем не «Журналист», а «Автожурналист» — подчеркивая, что это все-таки особая профессия, а заодно дистанцируясь от, к примеру, политических журналистов, про которых сами часто думаем… смотри выше. Но с другой стороны, в сети сейчас людей, тестирующих, к примеру, смартфоны, уже наверно больше, чем автожурналистов, и ничего, слова «смартожурналистика» я пока не слышал. Или, к примеру, существует ли Клуб фуд-журналистов Украины? А КАЖУ, Клуб автомобильных журналистов Украины – есть. Мы все друг друга знаем, с удовольствием общаемся, ну не без вечных подколов – ну это так, от природной циничности. Существует  ли внутренняя конкуренция? А как же! Приехал в Украину новый BMW, и дали его на тест первому товарищу Х. Сразу вопрос – а почему не мне? Ведь я же лучше, я имею право первой ночи. Или тестирует Toyota в Португалии новую модель, а квота по журналистам из Украины – четыре человека. В лучшем случае. Это когда у нас рынок был 600 тыс авто в год, можно было возить всех, а сейчас мы мало кому интересны. Так вот, поехало на тест четыре человека, а остальные в раздумьях – а почему меня не взяли? Что-то личное или мой сайт чем-то не устраивает, где прокол. Но вопросы – к себе, к импортерами, к производителем. Не к друг другу, то есть внутри этой профессиональной общности все друзья, ну как минимум приятели. Что, возможно, и даёт основания выделять эту саму общность в профессиональную группу – так что пока таки будем считать, что она существует. Пока.

    А теперь к частности. Недавно мы были на тесте нового автомобиля в Ницце. Все как обычно, Ницца, Монако, Монте-Карло,  новые машинки, мишленовские рестораны, дорогие отели. Рутина. Но был у нас в группе молодой человек, впервые попавший в такую командировку. Оператор с ТВ, но тем не менее – первый раз в Европе, первый полет на самолёте, первые впечатления от жизни там. Очень было интересно наблюдать за ним,  за его реакцией на то, что происходит.  Но вот какое дело – такая возможность у меня появилась впервые за много лет. Серьёзно,  я уж и не помню, когда у нас на тестах появлялся абсолютно новый человек, впервые попавший на тест. Абсолютно новый на таких мероприятиях. Вот, был – и то оператор. Не журналист.

    Большинство коллег, которых я хорошо знаю, в журналистику пришли уже через машинки – это реально автомобильный фанаты, кто-то собирал машинки в детстве (и коллекционирует до сих пор), кто-то с детства увлекается гонками и так далее. Есть, конечно, и случайные люди – как я,  волей случая занесенный и в журналистику вообще, и в автомобильную в частности, но 20 лет в профессии – и уже понятно,  что это была не такая уж и случайность)  Эти люди сами с детства где-то доставали какие-то польские журналы, собирали по крупицам информацию, позже – до дыр зачитывали первые отечественные «Сигнал», «Автоцентр», MotorNews. А потом прорывались правдами и неправдами в редакции – возьмите хоть куда-то!  Лишь бы про машинки. И это без учета и планирования «сопутствующих благ». Думаю, спроси у любого из них,  думал ли человек, желающий стать автожурналистом, о том, что это возможность ездить по миру, посещать автосалоны, тестировать машины в самых экзотических местах? Да вряд ли. Я сам, даже уже когда попал на свой первый тест-драйв в Дрезден (FordMondeo, как сейчас помню!) – был уверен, что это какая-то случайность. Вроде как съездил по ошибке и больше не возьмут. Да, в принципе, я и сейчас так часто думаю. А тем временем объездил всю Европу, США, Японию, Корею, Китай, немножко Африки и Ближнего Востока. И не просто объездил – как правило, производитель старается подать не только машину, но и себя с лучшей стороны – а это и сопроводительная программа, лучшие отели, дорогие рестораны. Тяжёлые условия труда.

    И вот мы ездим этим своим коллективом по миру,  а новых лиц – нет. Иногда появляются новые ребята, но это настолько единичные случаи, что говорить о притоке новых людей в профессию, увы, не приходится. Почему? Мне кажутся более-менее правдоподобными три причины.

    1. Наша профессия никому не нужна. Молодёжь видит, что будущее за частными блогерами, так что учиться, стажироваться, писать годами новости и ходить на нелепые презентации в Украине, чтобы потом быть допущенным в касту избранных – это все лишнее. Надо открыть свой блог на ютубе, взять у друга девятку, красиво её обхаять – все, ты популярный блогер и лидер мнений. Возможно, но что-то и блогеров у нас можно пересчитать по пальцам, и совсем мягко говоря уже далеко не пацаны. А информация в профессиональных СМИ все ещё пользуется спросом. Что-то не сходится.
    2. Машины не интересуют молодёжь. Об этом много написано, много рассказано. Молодёжь не хочет владеть, хочет использовать. Каршеринг, карпулинг и прочие страшные слова. А раз это просто предмет использования, то какая разница, какая это машина? Вроде бы все так, но мы же ходим на выставки и фестивали и устраиваем их сами, и видим постоянно — да пацанов оторвать нельзя от красивых машин, значит это все вопрос далекого будущего, сейчас-то они ещё есть! Но где?
    3. Как я уже и говорил, наша группа является закрытой, и эти ребята где-то есть – мы просто не знаем где, а они не знают, как пробиться. Спорно. Пробиться-то совсем не сложно – везде есть обратные адреса редакций, набрал – спросил, предложил. Возможно, где-то получил отказ. Но! Никто ж и не звонит. Не пишет. Наоборот, я пишу и звоню, в институт журналистики, в автодорожный – нет. Может, смущает декларация Лещенко? Ну какая Ницца, зарплата-то мизерная – на свой личный Porsche не хватит,  не то что на квартиру в центре. Это да. Зарплата не такая, но ведь и риски не те…

    А как вы думаете?  Нужна ли ещё эта профессия, и где они, молодые и бескомпромиссные автомобильный журналисты? И если вы знаете таких – поделитесь, мне правда очень нужны.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





    • Ky-Ky

      А зачем? 20 лет назад делали АВТОМОБИЛИ, а сейчас из гавна и палок делают не пойми что. Сейчас при плохом освещении уже половину повозок друг от друга не отличить. Слепили очередное «творение», накалякали пресс-релиз про самое-самое и ай-да впаривать очередное ломучее гуано. Что тут тестировать, о чем писать и для кого это нужно? Но, самое смешное не это. Я Автоцентр помню с самого начала, тогда еще высоко котировались МоторНьюс, Сигнал, кацапские Авторевю, Клаксон, Зарублем и прочие. У меня было этих изданий в печатном виде немеряно. Как-то лет 10 назад я выбрасывал все это добро и присел почитать. Сначала читал про повозку как только она вышла и какая она прекрасная и «неимеетаналогов», а потом уже в рубрике БУ про всех их косяки. И тут уже совсем другая суровая реальность жизни. На счет «и видим постоянно — да пацанов оторвать нельзя от красивых машин», то пацаны думают, что они эти бэтмобили потом купят. А когда взрослеют, то понимают, шо за зароблені своєю працею гроші лучше купить не условный 911-ый, а квартиру или дачу и не потому что сильно дорого, а потому что ездить негде у нас и обслуживать это удовольствие становится с каждым днем все дороже и дороже, а удовольствие на горизонте не маячит. Дорог нет, инфраструктуры нормальной нет, гоночных треков тоже нет, соответственно и автомобильной культуры нет.
      ПыСы Развивать нынче нужно автомобильные порталы. При желании в сети найти можно достаточное количество человеков для написания тест-драйва (только опять же, писать нынче не о чем) или статьи по истории автомобилей или обзора автомобильного мероприятия. Некоторые даже сделают это просто от «любви к искусству». Короче, плохо ищете.

    • Vadim Gerasimenko

      №1 — отчасти правда, но это не существенный фактор. Ютуб блогера никто не будет приглашать на новые презентации, премьеры.
      Самое главное, отсутствие покупательской способности. Нет заинтересованности у потенциальных покупателей читать про новые модели машин, так как цены на авто стали нереальные для большинства.
      Плюс можно купить бу с Европы. Вот вам тема для статьи, будут читать больше чем про новые авто.

      • Sergii Matusiak
      • Vasiliy Apasov

        Вадим, вы видимо очень далеки от блогеров, если считаете, что их никто никуда приглашать не будет. Посмотрите на блогосферу РФ. Там тенденция идет к тому, что за блогерами уже очередь стоит из дилеров. Самыми активными в этом плане сейчас стали в BMW

    • Vadim Gerasimenko

      Что больше меня удивляло в обзорах авто, так это отсутствие информации про эргономику для водителя, конкретные цифры, какого роста кому удобно кому нет за рулем.
      Единственные кто начал доносить эту информацию, это Экипаж и Infocar. Но Infocar тоже испортились, бегло что-то скажут и то не всегда.
      Машина делается в первую очередь для людей,которые ей управляют и ездят на ней. Нет инфы по этому поводу, практически нет. Люди насмотрятся обзоров, покупают машину и видят куча неудобных нюансов, таких как неудобное сидение, педали близко к рулю, на заднем сидении не удобно ездить…
      Вот какой смысл смотреть именитых автожурналистов, это не информация, а просто красивая статейка или видосик. От сюда появляютс Ютуб блогеры, они хотят донести то, про что вы не рассказываете, вы сами их плодите.

      • Виталий Новак

        Вадим, большое спасибо за комментарий, обязательно учтем! Будем больше внимания уделять эргономике — согласен, это очень важно.

    • Danko

      Умерла, Виталий, а не умирает. Надо быть честным с самим собой.
      Если Вы рассматриваете эту профессию как бизнес, то эта бизнес модель давно перестала быть интересной читателю. Он не готов за это платить деньги. Это видно всем.
      Итак, что мы имеем в сухом остатке? У журналистов есть:
      — поддержка производителя (Ницца, Монако, Монте-Карло);
      — поддержка импортеров (тест-драйвы, презентации, бесплатно…);
      — поддержка автодилеров (любой дилер с радостью будет сотрудничать с журналистом);
      — и даже конкуренция (каналы в ютубе забиты самодельными тест-драйвами разного качества), дабы не расслаблялись.
      Что же сделали украинские авто журналисты для того, чтобы статьи стали интереснее? Ответ известен — НИЧЕГО! Вы, господа, ЗАЖРАЛИСЬ! Извините мой французский. Вы остались в 2007 и меняться не хотите.
      Предлагаю называть это не бизнесом, а социальной инициативой — когда заглохнет, не так больно самолюбию будет.
      Не обессудьте за то, что не подсластил пилюлю.

      • Вадим Павлик

        100%. Полностью согласен. И почему мне интересно купить автожурнал в Германии и прочитать его (владею немецким языком и часто бываю в Германии), но совершенно не интересно покупать Автоцентр? Было очень интересно покупать и читать Авторевю, когда он у нас официально выходил. Автомир, Виталий Новак, это лично Вам, при вас был тем же автоцентром с кучей ошибок и опечаток, скудной информацией и дурацкими тестами, типа что быстрее, хенде или поезд? И этот хенде в каждом втором номере, тут уж и дурак поймет от кого деньги получили. Автоцентр все не может расстаться со спонсорами из Нико, Рено, Автоинтернешнл и т.д. Вы не автожурналисты! На данный момент из наших журналов я читаю только «За рулем» ибо только там могу увидеть подобие западной автожурналистики. Чуть лучше стал Автомир с заменой главного редактора но уровень не тот все же. Мне 36 лет, мне до сих пор интересны автомобили и автожурналы в бумажном виде хоть я и айтишник, я хочу читать текст на бумаге, но там должен быть нормальный материал, а не тупые перепечатки рекламных буклетов производителей. Автоцентр, номер, который Вы выпустили в честь 20-летия — полное дерьмо, уж простите. А уж зачем последние 20 страниц про рено и еще вверх ногами, я не понял?!! Почему топгир популярен? Они говорят как есть, если что то дерьмо они так его и назовут. Если BMW или VW сейчас ломучие до ужаса то даже тестируя новую машину они упомянут, что люди, тут DSG 7, а она беда. Будьте осторожны. Они не скажут, что вот у тигуана расход 5 л/100км., они покажут, что тут 10 и то если не топить, а в бумажке написана ложь. Итог один, — в современном мире хорошо платят только за качественный продукт. И да, о цене, почему «Автоцентр» стоит 24 грн. тогда как «За рулем», который в 2 раза толще и имеет в 3 раза лучше наполнение — 29? В чем хитрость?

        • Виталий Новак

          Вадим, так это же прекрасно! У вас есть очень широкий выбор — что нравится, то и читаете, хоть «За рулем», хоть немецкие журналы. Кстати, вам нравится AutoBild? Советую посмотреть их 30-летний номер — вы удивитесь. Ну не будем о вкусах, это дело сугубо личное. Да, к сожалению, рынок у нас деформирован и пресса часто зависит от производителей и импортеров, что, впрочем, не мешает говорить нам правду — иногда немного завуалировано, но, как говорится, sapienti sat. А насчет хитрости — уж и совсем просто, странно, что приходится объяснять. Журнал «За рулем» — российский журнал, и в Украине в производстве дешевле, потому что использует российский контент. В «Автоцентре» все материалы свои, и, естественно, затраты больше.

          • Вадим Павлик

            Виталий, AutoBild не нравится, его украинская версия была вообще непонятно чем. Читаю Auto Motor & Sport и британский Autocar. А почему это провести тест и написать статью в России стоит дешевле чем в Украине? С какой радости? Да, у них тираж больше значит могут цены дать ниже, но разница в наполнении огромна, а цена всего на 5 грн. разнится?

            • Виталий Новак

              Вадим, это уже мы входим в систему построения бизнеса. Не хотелось бы обсуждать чужие деньги, но сами посмотрите журнал, там все четко видно, какие материалы делаются здесь, какие в России, и каких большинство. И сколько украинский владелец платит за использование этого контента. Контент производится для большого рынка России, сюда отдается по факту бесплатно. Вот и все. Причем это не только работа журналиста — это фотографы, верстка-дизайн, литредактура, корректоры. И все это деньги — для нас.
              Что касается AutoBild — опять же нравится или нет, вопрос субъективный, но на сегодня это самый популярный журнал в Европе — и соответственно самый массовый. Наверное не просто так. Я сейчас не говорю о украинской версии, это совершенно отдельная история. Так что будете в Германии, при возможности таки гляньте на их юбилейный номер.

            • AutoBild немецкий и Украинский это две большие разницы

          • Номер к 20-ти летию журнала это мягко сказать рекламный буклет, просто нечего читать

      • Виталий Новак

        Да зачем же мне ее сластить! ) То, что происходит — я сам прекрасно вижу, да и вы при желании можете посмотреть. По крайней мере на сайте есть информация по просмотрам каждого материала, так что читают или не читают, или что читают — это не вопрос, все есть. А что сделали для того, чтобы стало интереснее? Ну как минимум я, публикуя этот текст, хочу найти новых людей, которые не остались в 2007 и хотят работать по-новому. Это не считается?

        • Danko

          Видеть и делать — это две большие разницы. Время покажет, Виталий.
          Хотите неутешительный прогноз? Вы где то найдете несколько «самородков» и возложите на них реформаторскую миссию. Они выдадут «на гора» пару статей, отличающихся от обычной серости и ближайшие несколько лет все будут трубить о возрождении автомобильной журналистики. А через 5 лет «самородки» станут такими же как все и болото снова успокоится. Все дело в том, что в украинской автомобильной журналистике системный кризис, а Вы даже себе в этом не готовы признаться, пеняя на импортеров, дилеров, а вскоре и читателя. Автомобильный журналист в нашей стране не хочет меняться, (!) ему и так удобно. Хотите стать независимыми от производителей и импортеров? Тогда придется расстаться с Монако и Монте Карло. Слабо за свой счет туда приехать? Слабо арендовать у импортеров машины, или взять в прокате, а не получать их бесплатно? Знаю, что слабо ) Вы найдете 100500 причин, в оправдание, Вы же журналист 😉
          По роду своей профессии я не верю словам людей (и, уж тем более журналистов), верю только поступкам и фактам. Поэтому, если хотите возразить, Виталий, делайте это делами, но никак не словами!

          • Виталий Новак

            Вы забавны ) В принципе, максимализм — не плохое качество, но, конечно, в меру. Во-первых, я ни на кого не собираюсь возлагать реформаторскую миссию. Да и вообще миссия — это слово не из моего лексикона. Во-вторых, в чем я себе должен признаться? В том, что в системном кризисе в автомобильной журналистике виноват лично я? Ок, признался. В-третьих, от тестов автомобилей в Монако и Монте-Карло (которые для меня не являются целью профессии, и если бы вы могли распознать иронию, вы бы поняли это даже из моего небольшого текста) отказываться — странное решение. Тесты эти проводятся производителями, и то, что мы пишем об этих машинах, производителя не особо интересует. Их задача — предоставить информацию. Забавно, правда, если на этих тестах будут журналисты из Германии и Италии, а украинцы не поедут — принципиально, мы же независимые! А вся самая честная пресса в мире тестирует исключительно прокатные машины ) Давайте рассуждать о том, в чем мы разбираемся, хорошо? Ах да, вы же просили возражать делами! Ну, собственно, это и есть моя повседневная задача. Хорошего вам дня.

            • Danko

              Рад, что позабавил Вас. А еще весьма отрадно было услышать, что Вы хорошо разбираетесь в этой теме. Правда, не ясно откуда тогда кризис взялся, ах да, вследствие деформированности рынка. Вот все и стало на свои места. Вот только зачем статья была? Алиби первому, заговорившему о проблеме?
              Надеюсь, от Вас не укрылся легкий сарказм в моем ответе? ))

            • Виталий Новак

              Нет-нет, причем тут рынок. Я же выше уже взял всю вину на себя. А статья была для того, чтобы откликнулись молодые люди, которые таки хотят стать профессионалами. Автожурналисатми. И они нашлись, так что все в порядке. Конечно, не факт, что у них получится — но хотя бы попробуем.

            • Danko

              Вина не только Ваша, не перегибайте. Всем журналистам в одном котле варится ) (сарказм крепчает))
              Мое предсказание в силе. Помните, потомки не будут помнить попыток, они будут видеть результат.

            • Виталий Новак

              «Но я хотя бы попробовал это сделать, черт побери!» Кен Кизи, «Пролетая над гнездом кукушки»

        • считается и это очень хорошо, бытует мнение что автожурналист не может быть без собственного авто, мне кажется что в данной ситуации наверняка это будет лучше потому что будут ощущения и эмоции, а не разбавленный пресс-релиз

    • Геннадий Александров

      А знаете, почему она до сих пор еще скорее жива?…. Потому что у журналистов есть нематериальные стимулы. Как Вы сами пишете — побывать за счет производителей в других странах мира, пожить в дорогих отелях и похарчеваться в дорогих ресторанах. Плюс эксклюзивная программа. Ну и подарки журналистам (не карандаш с блокнотом) организаторы таких вояжей, само собой, предусматривают. Кроме того — осознание причастности себя к касте «избранных». В лучшем случае десяток журналистов везут на тесты. Думаю, что даже на годовую свою зарплату «автожурналист» не сможет себе позволить такой роскоши. Потому как раз на этих «китах» и держатся остатки «автомобильной» журналистике. Не будь их — и останутся только те, кто пишут про «социалку», законодательство. А все остальное читателя будет устраивать из океана блогосферы.

      • Виталий Новак

        Да нет, Геннадий, не соглашусь. Я как раз и говорил о том, что эти нематериальные стимулы не привлекают молодежь — уж не знаю почему. И, кстати, если я мог себе позволить в тексте некий гротеск, то тут должен все же вернуться к реалиям — про подарки журналистам это вы уже хватили. Единичные случаи — да, бывают, но это отнюдь не система и не правило — чтобы вообще брать во внимание. Да и подарки эти если и бывают — чисто символические. А для тех, кто работает годами, все эти вещи уже давно перестали быть стимулирующими. Как и причастие к касте избранных — мы просто собираемся и едем, делаем свою работу. Вы не поверите, но порой отправить журналиста на тест куда-то заграницу достаточно сложно — у каждого есть свой ритм, частная жизнь, какие-то причины. Очередь не стоит. Так что для тех, кто работает сейчас — не побоюсь громких слов, это все еще профессия и даже призвание. Верить или не верить — это уже вам решать.

        • Геннадий Александров

          Молодежь сейчас не особо задумывается о будущем, о перспективах карьерного роста. Для них сейчас первый вопрос — уровень ЗП( может и правильно). Ну а чтобы более- менее нормально жить, хотят как минимум от 10 тыс. Но, я думаю, таких зарплат молодым автожурналистам предложить не могут

          • Виталий Новак

            Опять же не факт. Все зависит от того, что делает человек, насколько ответственно, качественно и в каких объемах. Кто много работает — заработать может.

    • Trinn

      Как имеющий отношение к журналистике (в свое время) в другом сегменте — могу сказать, кроме того что написано ниже — сейчас у журналистов очень низкая культура в Украине, везде пытаются играть на эмоциях читателей. Кликбейт и прочие штуки, вроде бездумного рерайта статей (например — 1-го апреля Автоцентр запустил шутку про кроссовер от ЗАЗ-а, так эту новость репостили автоблоги и сайты этак до числа 6-го).
      По поводу мальчиков которые облепляют на выставках автомобили, а вы интересовались знают они хотя-бы немного из его внутреннего устройства, если нравится какая-то марка- знает ее историю и вообще историю индустрии. Для них это не хобби или увлечение, а тачка чтобы попонтоваться перед девченками. (от этого кстати у нас не популярен эконом класс, от слова совсем). Да и денег особо тут не заработаешь на тех же девочек, мартини и прочие клубы, и надо потеть — разбираться в теме, значительно легче продавать воздух — посмотрите сколько вылазит всяких коуч-тренингов, смм и сео групп… то есть продажа рекламы.
      С другой стороны и журналы — мало кто пишет про тех кто тюнингует старые или (не популярные в наше время, авто — вроде Ланоса))). Про базовый ремонт. Про историю например американских авто (которых у нас не увидишь) А блоги и видеоблоги есть. Просто сейчас само хобби, когда твои руки в масле — не слишком популярно.
      В общем кризис не только в автожуре но в журналистике в целом. Отчасти потому что сами журналисты забыли про журналистскую этику

    • Andrii Gunko

      Скажу свое мнение как читатель. Покупал журнал еще со школьных лет (с 2000 года) до, примерно, 2004 года. Номер-в-номер. Потом появился интернет, стал читать на сайте, затем качество статей резко упало, перестал читать и на сайте. О чем мы говорим? О нехватке новых автожурналистов? Так статьи «старых» трудно читать без слез. Одни рекламные материалы, посредственные обзоры, особенно раздражает, когда читаешь про хорошо знакомый автомобиль — грубые неточности, либо даже критические ошибки. Когда ходишь по салонам, самостоятельно знакомишься с автомобилем, даже после прочитаного «тест-драйва», складывается впечатление, что видишь его впервые. А каково было мое удивление, когда выбирал свой первый автомобиль, что на момент 2005 года в Автоцентре не было ни одной статьи о автомобиле Mitsubishi Galant 8-го поколения 1996-2003 года! Я узнал о нем от «перегонщика», а потом начал замечать на улицах города. Читая 5 лет каждый номер журнала, я понятия не имел о такой модели!
      Сейчас просто подписан на новостную рассылку. А читаю, в последнее время, дайджест Драйва — там и история автомобилей и людей, и интересные факты и сюжеты.

    • Vasiliy Apasov

      Виталий, проблема не в юных журналистах и не в отсутствии интереса у аудитории. Проблема в том, что с развитием современных медиа, зубры профессии, становятся консерваторами. Для того, чтобы быть на плаву, авто-журналисты должны подчиняться веяниям моды и следить за последними тенденциями в технологиях. Те же блогеры, они ведь не с неба упали и откусили огромную аудиторию у журналистов. Это был процесс 5-7 лет, когда журналисты могли адаптироваться и немного подстроится. Но этого не произошло. Пользуйтесь теми же каналами ютуб и соц сетями, воюйте за аудиторию.

      И конечно, сказывается и состояние экономики в стране. Когда автомобильный рынок идет на спад, интерес к новым автомобилям у людей падает, появляется интерес к подержанным или вовсе сводится к выбору колбасы по-дешевле. Обратите внимания на некоторых авто-блогеров в РФ (там это более развито). Ребята делают не просто интересные обзоры, а постоянно совершенствуются. Большая конкуренция им помогает быть активнее и изобретательней.

    • Виталий Новак Ваша профессия нужна и она очень важна , только я боюсь того что в Украине Автожурналист поставлен в жестокие Рамки того что попросту за критику импортер дилер может не дать автомобиль на тест драйв. Кроме того хочу обратить внимание на одну вещь все Европейские издания отметили автомобиль Renault Alpine A110 на женевском салоне наши же журналисты об этой машине ни слова кроме журнала Автомир всего несколько строк написал. Хотелось чтобы тесты автомобиле не были только сухими цифрами тех характеристик и личных ощущение, а хорошими историями думаю что нужно посмотреть примеры Английской автожурналистики и работу команд которые издавали английские журналы в Украине мне очень жаль и я не однократно об этом говорил что люди не голосуют кошельком за качество в результате — я так думаю перестал издаваться журнал EVO-magazine Ukraine Правда есть утешение #evoTrips и я благодарен за него Игорь Кравцов (Igor Kravtsov), ведь после известного тест-драйва трех бизнес седанов с Киева во Львов и обратно и 25 номера журнал и потом следующих номеров я нашел новый мир. Хотелось бы читать не только о тех автомобилях которые представлены на рынке Украины которые ты можеш увидеть каждый день на дорогах Украины и есть их импортеры а хотелось бы прочесть тест драйв Caterham Ariel Atom BAC Mono Alpine

    • я читаю АЦ с 1997-1998 мой отец тогда работал сторожем в салоне Пежо во Львове и принес мне первый автомобильный журнал который я прочитал от корки до корки с тех пор я начал читать регулярно

    • обратитесь к Игорю Кравцову попросите у него 22 номер журнал о его тесте Pagani Zonda этот номер висит на стене мануфактуры Пагани, во время прибытия команды EVO на здании завода висел Украинский флаг, что примечательно команде EVO через год на автодроме Модена удалось опробовать Уайру

    • evo co uk

    • Владимир Кальянов

      Я очень удивлён что складывается на столько печальная ситуация. Всегда был уверен что стоит очередь желающих на такую работу.
      С удовольствием рассмотрю предложение kalyanovva@gmail.com