Все, что нужно знать о новой Mazda CX-5
Японцы очень забавные. В смысле люди, а не автомобили (хотя машины иногда тоже – вы же наверняка видели Daihatsu Materia?). Я несколько раз был в Японии, и знаю – люди, давшие миру самураев, камикадзе и якудзу, милые и сентиментальные. Их нельзя понять, можно только принять.
И признать, что Mazda, например, – это не металлическая конструкция, напичканная электроникой, а воплощенная в реальность «душа движения», Kodo. И салон у нее не эргономичный, а выражающий философию Jinba Ittai – единства всадника и лошади (вроде бы то же самое, но вот сколько сексуальности, к примеру, в слове «эргономичность», и сколько – в Jinba Ittai? То-то же). Я лично ничего против не имею – ведь вся эта восточная философия помогает японцам не продавать авто, а создавать – это разные вещи. Они сами во все это верят, а значит, могут материализовать. А вот на презентации новой Mazda CX-5 прозвучало новое слово – «японскость». СХ-5 – материализация «японскости». Так что если вы думаете, что японские автомобили отличаются от американских только тем, что вторые ломаются, а первые – нет, то это не так.
У них своя философия, и Mazda CX-5 – это и автомобиль, и каллиграфия, и икебана, и оригами, укиё-э и многое другое, что нам понять не дано. Вся “японскость” в одном флаконе. Точнее, в кузове. Тоже интересный термин, и о нем можно говорить долго, все-таки философская категория, но мы-то не японцы, и для нас это все равно металлическая конструкция, напичканная электроникой. И если смотреть на машину именно с этой позиции – вот так просто, по-нашему, то все становится гораздо проще. Насколько хороша новая СХ-5? Скажу так: хороша. Потому что и предыдущая была очень и очень, но были вопросы. Лично у меня их было два. Машина была достаточно шумная, плюс наболевшее – профессиональная деформация, у меня проблемы со спиной, и она, зараза, очень чувствительна к форме сиденья. В предыдущей Mazda CX-5 долго за рулем мне было не комфортно (не хвастаюсь, это реальность: для меня долго – это километров 600-700 без перерыва) – спина уставала. Так вот, все, что надо знать о новой Mazda CX-5.
- Шумоизоляцию в ней не улучшили. Это не правильное слово. Такое ощущение, что по сравнению с тем, что есть сейчас, в предыдущем поколении «шумки» просто не было. Вот небо и земля, теперь просто отлично – тихо, комфортно, уютно. Особенно понравилась машина с дизельным мотором – двигатель и так отличный, смело могу рекомендовать, но теперь его фактически еще и не слышно, милое дело.
- Форма сидений изменилась. Тестировали мы машину в Карпатах два дня, конечно, иногда приходилось меняться с коллегами (они клещами отдирали пальцы моих рук от руля, ненавижу ездить пассажиром), но тем не менее довелось посидеть за рулем достаточно долго – никаких проблем.
- G-Vectoring Control – это реально работает. Как – мы уже писали в Автоцентре, но на практике есть еще один немаловажный эффект: машина не только точнее рулится. На горных дорогах и крутых виражах пассажиров укачивает гораздо меньше, чем в обычной машине – в смысле, без GVC.
- Мелочь, а приятно – наконец-то появился электропривод крышки багажника, и сразу скачок на два уровня – с программированием угла открытия. Мне не надо, роста хватает, гаража нет (а соответственно и низкого потолка в нем), но многие оценят.
Вот и все. И для меня лично этого достаточно. Понятно, что поменялся и экстерьер, и интерьер, и вообще все, но очень аккуратно, и из нескольких сотен реальных изменений неискушенный журналист без пресс-релиза найдет от силы десяток ярких новшеств. О том, что изменилось еще, подробнее можно прочитать в нашем тест-драйве и в новости о спецификациях Mazda CX-5 в Украине. А о том, как мы на новой СХ-5 с Дмитрием Ковалевым поперлись в горы на полонину Рута, смотрите на видео:
Ну а насколько лучше стала выглядеть машина, можно оценить на этих фото с Карпат или на еще миллионе фотографий в интернете. Ну или подъехать в салон дилера – уже продается.