Египетский электробус для Европы и другие новинки ElekBu 2023
На выставке электрических автобусов ElekBu 2023, которая проходила с 27 по 28 марта в Берлине, cвою продукцию показывали 78 компаний. На площади 5000 м кв можно было увидеть 18 новейших экологически чистых автобусов. Главной премьерой стал 12-метровый электробус, разработанный египетским производителем MCV cпециально для Германии.
Модель C127EV получила передовые батареи Zen Plus LiNMC от Forsee Power емкостью 462 кВт.ч. Они питают центральный электродвигатель Actia, который развивает пиковую мощность 250 кВт (3000 Нм).
Электробус также планируется изготовить в 10,5-метровом исполнении, а также в варианта на водородных топливных элементах. Отметим, что компания Manufacturing Commercial Vehicles сегодня является довольно сильным игроком на автобусном рынке и располагает заводами в Египте, Сингапуре и Южной Америке.
Второй по значимости премьерой можно назвать беспилотный электрический шаттл от компании ZF. Это его первый публичный показ в Европе после дебюта в начале года в Лас-Вегасе. Шаттл 4-го уровня автономности оснащен передовой сенсорной технологией, включая лидар, радар и камеру и имеет подключенную платформу ZF ProConnect. Машина на 22 пассажира (15 мест для сидения) комплектуется батареями емкостью 100 кВт.ч, которые обеспечивают запас хода до 128 км.
Из новинок на ElekBu 2023 также отметим сочлененный 18-метровый электробус Ebusco, 7-метровый электробус e-Centro от турецкого производителя Otokar, а также 12-метровую машину на водородных топливных элементах A12 от известной бельгийской компании Van Hool. Привез свою эффектную модель i.e tram и испанский производитель Irizar (фото в заголовке).
Нельзя не упомянуть и электрическую 18-метровую «гармошку» Solaris Urbino 18 Electric. Машина представлена на выставке с самым большим пакетом батарей NMC, разработанных Solaris с компанией BMZ. Семь модулей общей емкостью 553 кВт.ч. Они обеспечивают запас хода до 200 км вне зависимости от условий. В движение 29-тонную машину приводит либо центрально расположенный электромотор, либо два электрических моста ZF, каждый из которых имеет по два электромотора в 125 кВт.