Электрические грузовики MAN eTruck выедут на дороги

Компания MAN совместно с логистическим концерном СNL начнет эксплуатацию на дорогах общего пользования грузовиков на электротяге.

0

Компания MAN Truck & Bus и концерн СNL, объединяющий 15 крупнейших австрийских компаний в сфере логистики, подписали 20 февраля меморандум о сотрудничестве. Его цель начать опытную эксплуатацию грузовиков MAN на электротяге. Проект получит название eTruck.

Первые машины должны выехать на дороги уже к концу года, они будут работать как внутри городов, так и на региональных маршрутах. Уже в ноябре машины должны поступить в автопарки таких компаний как Gebrüder Weiss, Hofer, Magna Steyr, METRO, Quehenberger, REWE, Schachinger, SPAR и Stiegl.

Предвестник проекта MAN eTruck - электрический седельный тягач TGS 4x2 BLS-TS
Предвестник проекта MAN eTruck — электрический седельный тягач TGS 4×2 BLS-TS

Электрические грузовики MAN согласно проекту eTruck будут перекрывать сектор автомобилей полной массой от 12 до 26 т. Это будут среднетоннажные модели TGL и более тяжелые TGM, как шасси 6х2 под кузова-фургоны, так и седельные тягачи для работы с полуприцепами.

К концу 2018 года планируется начать мелкосерийное производство электрических TGM на австрийском филиале Steyr. А полномасштабное производство экологически безвредных грузовиков MAN eTruck развернется в начале 2021 года.

электрический седельный тягач TGS 4x2 BLS-TS
Электрический седельный тягач TGS 4×2 BLS-TS

Пока что на подписании меморандума был представлен электрический седельный тягач TGS 4×2 BLS-TS, впервые представленная на автосалоне IAA-2016 в Ганновере. Он в свою очередь является развитие проекта MAN Metropolis – полностью єлектрического мусоровоза, показанного еще в 2012 году.

Что же касается будущих развозных электрогрузовиков MAN City-Truck, то они будут оснащаться электромотором мощностью 250 кВт. Максимальный крутящий момент составит 2700 Нм. Машины будут без коробки передач. Усилитель руля, воздушный компрессор, кондиционер будут питаться от аккумуляторов, подзаряжаемых на ходу в режиме рекуперации (при торможении). Сами литий-ионные батареи поставит концерн Volkswagen. Полная их зарядка будут происходит в ночное время.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.