Экзотика Хинкелей
Продукция голландской фирмы GINAF у нас воспринимается как экзотика чистой воды. Но на западноевропейском рынке, не говоря уже о родных Нидерландах, эта компания, выпускающая в год до 400 машин, хорошо известна и имеет отличную репутацию. |
По пути новаций
Фирма была основана в 1966 году в городке Феенендааль на базе автомобильной
мастерской братьев Ван Хинкель. После окончания Второй мировой войны предприимчивые
братья занимались переоборудованием американских армейских грузовиков,
заполонивших Европу, с бензиновых на экономичные дизельные.
С самого начала фирма GINAF стала специализироваться на производстве
многоосных шасси для самосвалов и другой строительной и прочей специальной
техники. Разумеется, изобретать велосипед и строить автомобили, что называется,
с чистого листа практичные голландцы не стали. Кабину, двигатель и некоторые
другие компоненты они заимствовали, за редким исключением, у грузовиков
своего именитого соотечественника – компании DAF Trucks.
Несомненной заслугой GINAF явился выпуск в 1976 году первого в Западной
Европе строительного самосвала-«осьминога» (с колесной формулой 8х8).
А в 1984 году компания впервые в мире построила самосвальные шасси с колесной
формулой 10х4 и 10х8 (они предназначались для самосвалов грузоподъемностью
40 т).
А в 1991 году фирма впервые в мире применила электронно-гидравлическую
систему управления задним ведущим мостом – Electronic Vehicle Steering
system (EVS). Ее главная особенность заключалась в том, что угол поворота
задних колес устанавливался автоматически, в зависимости от скорости движения,
и обеспечивал движение колес «след в след».
Сегодня производственная программа фирмы GINAF включает, в первую очередь,
трех-, четырех- и пятиосные шасси с различным количеством ведущих колес,
в том числе и полноприводные. Полная масса их колеблется от 22,8 до 60
т, а мощность применяемых моторов DAF – от 249 до 483 л. с.
Юркие «горожане»
В последнее время фирма GINAF проявляет интерес и к двухосным шасси,
предназначенным для специальных машин. Первой ласточкой стало низкорамное
коммунальное шасси B 2121 N, появившееся в 1998 году. А на автосалоне
в Амстердаме осенью прошлого года компания показала сразу три новых «двухосника».
Фигурой номер один в этой интересной троице, несомненно, было шасси для
внутригородского транспорта – GINAF C 2121 N (4х2). Его разработке предшествовало
интенсивное изучение специалистами фирмы соответствующего сектора автомобильного
рынка: были опрошены многочисленные владельцы автомобилей для внутригородских
перевозок.
По утверждению представителей фирмы, С 2121 N – первый в мире автомобиль,
который сочетает значительную грузоподъемность (14, 15 или 16 т) с высочайшей
маневренностью, столь необходимой в тесном городском пространстве. Радиус
поворота машины составляет всего 7,7 м. Секрет прост: короткая колесная
база (3,55 м) и большой угол поворота передних колес (42 град.). Протискиваться
в узкие улочки помогает относительно небольшая ширина (2,2 м). Неслучайно
в индексе машины присутствуют буквы C (Compact – «компактный») и N (Narrow
– «узкий»).
Немаловажно для работы в городе и то, что все колеса новинки c пневматичесой
подвеской. Это шасси может послужить основой для развозного автомобиля,
самосвала, бетоносмесителя, различных коммунальных машин и т. д.
Интересно, что кабина и двигатель модели С 2121 N позаимствованы не у
грузовиков DAF, как обычно, а у новой развозной модели – Iveco EuroCargo
последнего поколения. Турбодизель Tector c изменяемой геометрией турбины
(5,9 л; 210, 240 или 275 л. с.) соответствует нормам Евро 3. А вот автоматическую
трансмиссию выбрали американского производства – фирмы Allison. Полная
масса автомобиля составляет 19,7; 20,6 или 21,6 т.
Для дорог и бездорожья
Еще одна новинка от GINAF – шасси X 2121L-PE, тоже двухосное, но с колесной
формулой 4х4. Это первенец обширной полноприводной серии, которая включает
и трехосные (6х6) машины. Данные автомобили имеют низкие шасси и не предназначены
для бездорожья. Задача полного привода здесь другая – максимальное использование
сцепного веса. Такие шасси могут применяться как база под контейнеровозы,
коммунальную технику и даже как седельные тягачи для международных перевозок
в пределах ЕС. Кабина и двигатель (340 л. с.) – по традиции от грузовиков
DAF. А оригинальная передняя ведущая ось с новым дифференциалом – собственная
разработка GINAF. Грузоподъемность машины 15,5 т, полная масса – 22,0
т.
Особого внимания заслуживает концепт GINAF 2222 SP (4х4). В отличие
от упомянутой выше модели, он характеризуется отменной проходимостью.
Причем двигаться по пересеченной местности может с необычно высокой скоростью
– до 100 км/ч. Это уникальное свойство – заслуга оригинальной фирменной
гидропневматической подвески Hydro-Pneumatic Vehicle Suspension (HPVS).
Конструкция цилиндров обеспечивает очень большой ее ход – не менее 40
см.
Еще одной особенностью вездехода является то, что благодаря все той же
подвеске водитель может изменять высоту шасси на ходу. Более того, он
имеет возможность варьировать ход подвески любого колеса или группы колес
в пределах плюс-минус 20 см, что позволяет наилучшим образом приспосабливаться
к рельефу местности. И наконец, при необходимости замены шины водитель
может поднять любое колесо на максимально возможную высоту. Кроме того,
в качестве опции предлагаются все четыре управляемые колеса.
На автомобиле по выбору устанавливаются двигатели DAF серии ХЕ мощностью
от 340 до 530 л. с. Такие шасси предназначены для машин специального назначения,
работающих в экстремальных условиях: индекс SP расшифровывается как Special
Purpose («специальное назначение»). Это могут быть армейские грузовики,
аэродромные пожарные автомобили, эвакуаторы и т. д. Неудивительно, что
такие шасси используются в ралли-рейде Париж – Дакар.