Грузовики без мотора
На недавно прошедшем мотор-шоу SIA’2004 богатую экспозицию коммерческих автомобилей дополняли интересные образцы прицепной техники – неотъемлемой составляющей грузовых автоперевозок сегодня. |
Известная компания Krone
привезла на выставку свою самую ходовую модель – тентованный полуприцеп
Profi Liner. Он может работать как с обычными, так и с низкорамными седельными
тягачами – в последнем случае высота пола уменьшена с 1250 до 1100 мм,
а внутренняя высота, наоборот, увеличена – с 2575 до 2700 мм. Удобство
и быстроту погрузки и разгрузки обеспечивают сдвижные боковины и крыша.
Немецкая фирма Fliegl представила тентованный полуприцеп Baikal
(фото в заголовке). Это модель специально разработана для дорог Восточной
Европы. Полуприцеп получил более прочную раму, особо крепкие оси с надежными
креплениями, а также усиленную пневмоподвеску колес.
Немалый интерес посетителей выставки вызвали и полуприцепы австрийской
марки Schwarzmuller – старейшего европейского производителя прицепной
техники со 140-летней историей.
Сегодня фирма выпускает прицепы и полуприцепы практически любого назначения
полной массой свыше 8 т. Это тентованные и самосвальные полуприцепы, надстройки
на шасси, цистерны, зерновозы, рефрижераторы и изотермы, низкорамные полуприцепы
для перевозки крупногабаритной техники и многое другое. Их отличительная
черта – оригинальная рамная конструкция, изготовленная с использованием
сверхпрочной шведской стали Hardox.
На SIA впервые был показан тентованный полуприцеп с увеличенным до 100
м куб. внутренним объемом. В его комплектацию входит тормозная система
с электронным управлением EBS. В экспозиции был представлен и 3-осный
строительный самосвал с полезной нагрузкой 28,3 т.
Теперь самое интересное. С недавнего времени полуприцепы Schwarzmuller
представляет в Украине подразделение ЗАО «ЛАЗ». Более того, с сентября
на Львовском автомобильном заводе планируют начать сборку тентованных
полуприцепов повышенной кубатуры, а если будет спрос, то и самосвалов.
Польская фирма Wielton с 1989 года занималась ремонтом подержанной
прицепной техники, а спустя семь лет освоила выпуск собственной. В 2003
году на заводе было произведено около 1000 единиц продукции, а план на
этот год предусматривает выпуск не менее 1300.
На SIA фирма привезла 3-осный самосвал со стальным кузовом грузоподъемностью
26 т. В экспозиции был представлен и тентованный полуприцеп Mega с полезным
объемом 100 м куб. Его изюминка – сдвижная крыша, облегчающая процесс
погрузки и разгрузки.
Другая польская фирма – Bodex – показала 26-тонный самосвальный
полуприцеп с алюминиевым кузовом на 50 м куб. Он предназначен в первую
очередь для перевозки сельхозпродукции, хотя может применяться и при строительстве
дорог.
И наконец, третья польская фирма, Inter Сars, самый молодой производитель
– изготовлением прицепной техники компания занялась только в прошлом году.
На выставке демонстрировался полуприцеп-самосвал с алюминиевым кузовом
грузоподъемностью 28 т. При этом собственный вес полуприцепа составляет
всего 6600 кг. Полезный объем кузова может варьироваться от 28 до 50 кубометров.
Отличительная черта самосвала – оси фирмы DaimlerChrysler, благодаря чему
на ходовую дается гарантия в один миллион (!) км.
ЗАО «Новтрак» из Великого Новгорода, основанное в 1993 году,
является единственным российским производителем прицепной техники европейского
образца. Выпускаемая продукция самого разного назначения – от тентованных
прицепов до рефрижераторов и сменных кузовов.
Предприятие принадлежит к интернациональной группе Sommer. Фирма была
основана еще в 1935 году немцем по происхождению кузовных дел мастером
господином Заммером. Сегодня у Sommer 5 дочерних предприятий в Германии,
Франции, Польше и России. Ежегодно здесь производят около 600 видов прицепной
техники и свыше 5500 кузовов.
Особое внимание привлекал тентованный полуприцеп со сдвижным каркасом
тента – SP 24-115 PR. Его грузоподъемность – 25 т, полезный объем – 90,83
м куб. Этот полуприцеп, как и многие другие модели марки, оснащается запатентованной
системой крепления груза SALS. По бокам вдоль 13,6-метрового пола проложен
специальный алюминиевый профиль, по которому двигаются скобы для крепежных
ремней, что позволяет надежно фиксировать груз в любом месте.
Отечественный производитель полуприцепов АО «Верхнеднепровский авторемзавод»
(г. Верхнеднепровск Днепропетровской обл.) начал свою историю более 40
лет назад. До 1994 года он занимался ремонтом прицепной техники, а с 1994
года освоил выпуск собственной.
Сегодня предприятие переживает нелегкие времена. Государство подняло
цены на металл до мирового уровня: за последние три месяца его стоимость
возросла почти в полтора раза. А ведь именно невысокая стоимость – главное
преимущество продукции «ВАРЗ».
Тем не менее предприятие продолжает выпуск трех своих основных моделей,
которые и представило на SIA’2004. Это тентованный полуприцеп ВАРЗ-9996
на 32,5 т, полезный объем которого составляет 92 м куб. При его создании
применяются комплектующие от известных производителей – оси BPW, тормозная
система с ABS фирмы Wabco, механические опоры Jost, шины – Conti.
Другая модель – полуприцеп-самосвал ВАРЗ-0192 грузоподъемностью до 32
т. «Запряженный» в седельный тягач КрАЗ, он уже не в первый раз участвует
в Киевском автосалоне. И треться модель – полуприцеп-контейнеровоз ВАРЗ-9996
на 32,5 т.