Легкие коммерческие – опять на плаву
В 2005 году в Украине зарегистрировано 28386 новых легких коммерческих автомобилей – грузовиков полной массой до 3,5 т включительно и микроавтобусов. По сравнению с предшествующим годом это больше на 19,2%. |
Характерно, что существенный
прирост наблюдается не только в сегменте в целом, но и во всех его классах.
Самый младший класс – грузовики полной массой до 2 т включительно.
В него входят легкие развозные грузовые и грузопассажирские фургоны, которые
чаще всего имеют капотную компоновку – «пирожки». Увеличение продаж таких
автомобилей в 2005 году было относительно небольшим – плюс 4,32%.
Зато отрадно отметить, что абсолютными лидерами здесь являются машины
отечественного производства – ЗАЗ-11055. Правда, по сравнению с прошлым
годом объем их реализации упал на 11,41%. Тем не менее, они продолжают
сохранять ведущее место, имея 40,07% доли продаж в сегменте. Ближайший
соперник – Иж набрал только 29,33%. Среди зарубежных марок на первом месте
Renault со своим «пирожком» Kangoo (7,65%).
В этот же сегмент условно включены пикапы всех типов, даже если их полная
масса превышает 2 т. Впрочем, последние погоды не делают. Здесь можно
отметить лишь успех Mitsubishi – в 2005 году продано 103 машины L200.
Остальных – считанные единицы.
В двух следующих классах представлены главным образом машины бескапотной
или короткокапотной компоновки – грузовые и грузопассажирские фургоны,
а также бортовые и специальные автомобили.
В классе полной массой 2,1-3,4 т наблюдался существенный
рост регистраций (+15,06%). В лидерах – российский УАЗ (доля продаж в
классе – 49,15%), который значительно опередил своих земляков из Нижнего
Новгорода (36,81%). Среди марок дальнего зарубежья лучше всех выглядит
Volkswagen со своими моделями Transporter T4 и T5 (10,71%).
В самом густонаселенном классе – грузовиков полной массой 3,5
т – наблюдается наибольший прирост продаж: +34,76%. Среди них полностью
доминируют российские «Газели» (95,91%). А у ближайшего соперника из дальнего
зарубежья – Ford с его моделью Transit – доля продаж составляет всего
1,57%.
Число регистраций на рынке микроавтобусов во многом
определяется уровнем развития маршрутных перевозок. В 2005 году объем
их продаж увеличился на 16,19%.
Вопреки некоторым прогнозам, лидером остаются «Газели» (доля продаж в
классе – 42,72%). Приятно отметить, что на второе и третье места вышли
отечественные производители: «Рута» Часово-Ярского завода – своего рода
«Газель» по-украински (13,15%), и БАЗ-2215 «Дельфин» (12,63%). Среди машин
дальнего зарубежья лидирует Volkswagen со своими моделями Multivan и Transporter
T4/T5 (4,95%).
Итак, как видим, на рынке легких коммерческих автомобилей абсолютное
превосходство имеют машины производства СНГ. Но вот что интересно: темпы
роста их продаж во всех классах значительно уступают этим показателям
у иномарок. Если в первом случае они составляют от -6,8 до +33,53%, то
во втором (за исключением микроавтобусов +14,04%) этот показатель колеблется
в пределах от 57,38% до 69,67%.
И еще одно. Недавно «Иж» прекратил выпуск грузовых фургонов модели 2717
– популярных «пирожков». «ГАЗ» продолжает наращивать производство (+10%
в 2005 году). А вот на «УАЗе» производство нестабильно, продукция с переходом
на Евро 2 и Евро 3 подорожает, а в перспективе может стать нерентабельной.
Все это, несомненно, окажет влияние на долю, занимаемую той или иной российской
маркой на украинском рынке.
Продажи по моделям в 2005 г. |
|
Продажи по моделям в 2005 г. |
|
Продажи по моделям в 2005 г. |
|
Продажи по моделям в 2005 г. |
|