Второе рождение «Росавы»

Обзор
null null
2 февр. 00:00
1

Завод «Росава»
Белоцерковские шины. Качество продукции проверяют визуально и на спецоборудовании.
Белоцерковские шины. Качество продукции проверяют визуально и на спецоборудовании.
Белоцерковские шины. Теперь официальные дилеры реализовывают продукцию «Росавы» с фирменных стеллажей.
Белоцерковские шины. В 2003 году продукция предприятия получила самоклеящиеся этикетки мирового образца.
Белоцерковские шины. На боковинах второсортных шин вырезают отверстие и спиливают информацию о производителе и характеристиках изделия.
Белоцерковские шины. На боковинах второсортных шин вырезают отверстие и спиливают информацию о производителе и характеристиках изделия.

В судьбе белоцерковского производителя шин «Росава»
2003 год стал переломным. На заводе произошли серьезные изменения,
цель которых – поставлять потребителям только первосортную продукцию.

В первую очередь следует
сказать о реорганизации системы сбыта – теперь ее перевели исключительно
на денежные отношения вместо процветавших ранее бартера и взаимозачетов.
Был пересмотрен список поставщиков – и отобраны только надежные партнеры,
предоставляющие качественное сырье, притом – в срок. Тщательному аудиту
и реструктуризации подверглась финансовая система предприятия, а для пополнения
оборотных средств взят кредит. В итоге за короткий срок удалось стабилизировать
финансовую ситуацию на заводе.

Произошли важные изменения и в самом производстве. Налажен автоматический
контроль за качеством продукции, что быстро привело к росту реализации:
сегодня линия сборки легковых шин загружена на 110%. После почти годового
простоя возрождено производство шин для грузовиков: в ближайшее время
планируется выйти на уровень 25% от проектной мощности. Готовится к запуску
линия производства шин для сельхозтехники и строительных машин.

При выборе поставщиков сырья отдается предпочтения заводам, сертифицированным
по системе ISO 9000. В результате проведения мероприятий, направленных
на повышение качества, сегодня количество бракованной продукции, выпущенной
нашим предприятием, не превышает десятых долей процента. За год от потребителей
получено всего около двух с половиной сотен претензий при объеме выпуска
в 5 млн. штук. Такой процент рекламаций характерен для современных шинных
заводов ведущих мировых производителей.

Теперь завод ежемесячно производит и продает около 490 тыс. шин для легковушек.
Примерно 55% из них реализуется на внутреннем рынке, все остальное идет
на экспорт, в основном – в Россию. «Росава» – один из крупнейших поставщиков
шин на «ВАЗ», а также на отечественные автозаводы. В Украине на вторичном
рынке (реализация «резины» в магазинах и на авторынках) на долю завода
приходится примерно 60% шин для легковушек.

Все эти изменения на заводе связывают с приходом нового директора по
экономике Романа Науменко и предоставлением предприятию кредитной линии.

В новом году – новые модели

На 2004 год запланирована дальнейшая модернизация производства. Ежемесячно
на техническое перевооружение и усовершенствование технологии будет направляться
по 3 млн. грн.

Конструкторский отдел активно работает над созданием новых моделей шин
для коммерческих автомобилей. Ведется работа по обновлению модельного
ряда летних, всесезонных и зимних шин и улучшению их технических характеристик.
За год планируется создать 7-8 новых моделей, соответствующих мировым
стандартам. Принято решение и об упорядочивании модельных рядов шин по
принципу, принятому у большинства мировых автопроизводителей: каждая модель
шины будет представлена в широком диапазоне типоразмеров. В результате,
потребитель сможет выбрать необходимую ему модель – для определенного
автомобиля и конкретных условий эксплуатации.

 Только первый сорт!

Роман Науменко. Директор ЗАО «СП «Росава» по экономике Роман
Науменко
Директор ЗАО «СП «Росава» по экономике

Очередным шагом по улучшению качества продукции «Росавы»
стало решение руководства предприятия отказаться от
продажи продукции ниже первого сорта. Ранее допускалась
реализация продукции пониженной сортности, причем многие
недобросовестные продавцы выдавали ее как первосортную.
Это негативно влияло на имидж нашей марки. Отныне второсортная
продукция будет идти на переработку и не попадет потребителям.
Для отбора второсортной продукции и отправки ее на утилизацию
на заводе организован специальный участок. В нем второсортные
шины режут таким образом, чтобы изделие было непригодным
для эксплуатации и восстановления.

 Качество, а не
количество

Николай Гуртовой. Директор ЗАО «СП «Росава» по качеству Николай
Гуртовой
Директор ЗАО «СП «Росава» по качеству

Эффективность системы качества подтверждает международный
сертификат ISO 9000, полученный заводом в 1991 году
и продленный в 2003 году согласно регламенту данного
органа сертификации. К качеству продукции на нашем заводе
предъявляются значительно более высокие требования,
чем это предусмотрено действующими ГОСТами. На заводе
премию получают не за количество, а за качество. За
допущенные нарушения технологии производства работники
привлекаются к персональной ответственности.

 Создание дилерской
сети

Сергей Маклаков. Заместитель коммерческого директора ЗАО «СП «Росава» по сбыту Сергей
Маклаков
Заместитель коммерческого директора ЗАО «СП «Росава»
по сбыту

Для повышения эффективности продаж шин белоцерковский
завод начал создавать собственную дилерскую сеть. Известные
многим автовладельцам «шинные базары» на трассе Киев
– Одесса, где можно было встретить белоцерковские шины
самого разного качества, уйдут в прошлое. Шинами «Росава»
теперь смогут торговать только официальные дилеры завода.
Таким образом потребители будут получать только качественную
продукцию и высокий уровень обслуживания.

Сергей Матусяк, Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

Теги:
    Загрузка...