Залог чистоты

Системы BlueTec


Заправка реагентом AdBlue, в данном случае для автобуса, осуществляется специальным пистолетом в отдельный бак.
Схема работы системы SCR
Система BlueTec, установленная на автомобиле

C 1 октября 2006 года в странах Евросоюза вступают
в силу cтрогие экологические нормы Евро 4, а с 2009-го – еще более
суровые, Евро 5. Вот почему DaimlerChrysler внедряет новые дизельные
технологии BlueTec для всех грузовых автомобилей полной массой свыше
6 тонн, а также для микроавтобусов и автобусов.

?Что представляет собой новая технология BlueTec

Дизельная технология BlueTec разработана с целью максимально эффективного
регулирования состава выбросов на основе системы SCR. Название последней
расшифровывается как Selective Catalytic Reduction – «выборочное каталитическое
восстановление». Система предназначена для снижения содержания окиси азота
в отработавших газах.

В основе технологии SCR – химическая реакция окиси азота, которая содержится
в отработавших газах, и аммиака. В результате окись превращается в две
безвредные субстанции: азот и воду. А каталитический преобразователь SCR
дополнительно очищает соответствующие выбросы.

Аммиак – вредное вещество, поэтому в автомобилях BlueTec используется
его заменитель на водной основе под названием AdBlue. Это нетоксичная,
бесцветная жидкость без запаха. Она применяется в аграрной отрасли, в
текстильной, косметической и фармацевтической промышленности.

?В чем преимущества BlueTec для потребителей

BlueTec по сравнению с другими технологиями Евро 4/5 позволяет лучше
экономить топливо и обеспечивает высокую надежность. Кроме того, мотору
не требуется дополнительный уход. И, наконец, немаловажно, что BlueTec
совместима с любым имеющимся в наличии дизельным топливом, в том числе
и не очень качественным.

В Европе многие перевозчики уже заказывают грузовики Мерседес-Бенц с
двигателями Евро-5. Технология Евро-4 по цене отличается незначительно,
поэтому скорее всего она практически не будет востребована, особенно учитывая
льготы для Евро-5, которые будут действовать до 2009 года.

?Как выглядит система BlueTec на конкретном автомобиле

Заменитель аммиака AdBlue размещается в отдельном баке в правой части
автомобиля. В левой части находится керамический каталитический преобразователь,
который расположен в глушителе с обшивкой из нержавеющей стали. Система
BlueTec включает также блок питания AdBlue, распределитель сжатого воздуха,
дозаторы, систему электронного управления и датчики.

?Как ведет себя BlueTec во время зимних холодов

Температура замерзания для заменителя аммиака AdBlue равна приблизительно
-11°С. Более низкие температуры приводят к постепенной кристаллизации
и последующему затвердению вещества. По этой причине вся система BlueTec
обогревается по контуру – горячей жидкостью из системы охлаждения двигателя.
Проведенные эксперименты показали высокий уровень надежности обогрева
даже при температуре минус 30 градусов.

?Чем и где заправлять автомобиль BlueTec

Для керамического каталитического преобразователя не предусмотрено никакого
металлического покрытия, которое повреждается серой. Поэтому можно свободно
использовать топливо, содержащее серу – компонент, часто являющийся проблемой
для стран Восточной Европы. Что касается аммиачного заменителя, то заправить
AdBlue можно будет на более чем 500 заправочных станциях в Западной Европе,
а в Украине – на авторизированных сервисных станциях Mercedes-Benz.

Подчеркнем, что при использовании BlueTec 4/5 возможна значительная
экономия топлива. Для двигателей Actros V6 и Axor она составит 2-3 %,
для Actros V8 – 4 – 6 %, а для моторов Atego – 3 – 5 %. Конечно, показатели
экономии могут значительно отличаться в зависимости от условий вождения.

?Каковы особенности обслуживания автомобилей BlueTec

Значительных изменений не будет. Периоды замены масла и требования к
его качеству остаются прежними. При быстрой доставке расходы на AdBlue
компенсируются экономией топлива. В целом, эксплуатационные затраты для
BlueTec остаются на том же уровне или даже снижены по сравнению с автомобилями
Евро 3.

В дополнение к тому, что общие эксплуатационные затраты не изменятся
или снизятся, в Германии действует государственная система стимулирования
новых технологий. В ее рамках грузовые автомобили полной массой свыше
12 т, а также имеющие больше четырех осей и отвечающие стандартам Евро
5, еще до вступления последних в силу, имеют скидку дорожного сбора с
января 2005 года – до 18 %. В других европейских странах тоже существуют
льготы для коммерческих автомобилей, если вредные выбросы у них значительно
снижены. Сюда входят налоговые скидки, преимущества в тендерных конкурсах,
исключения из практики лишения водительских прав, а также снижение транзитных
сборов. К тому же предвидится, что остаточная стоимость подержанных автомобилей
BlueTec Евро 4 или 5 будет значительно выше, чем автомобилей, которые
отвечают стандартам Евро 3.

Подготовил Павел Лебедев
Фото DaimlerChrysler

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ