Электромобили осваивают новую профессию

Почтовая служба Deutsche Post активно использует электромобили, выступив спонсором молодого автопроизводителя StreetScooter GmbH из города Ахен.

11
Электромобили StreetScooter Work
Электромобили StreetScooter Work

Сотрудничество Deutsche Post и молодой немецкой компании StreetScooter, разработавшей электромобили, началось еще в 2012 году. Почтовая служба Германии выступила одним из основных спонсоров подготовки машин к производству. В итоге, с 2016 года начался их серийный выпуск. В конце августа Deutsche Post получила уже тысячу электромобилей StreetScooter, а до конца года планируется поставить еще столько же.

Главная же цель кооперации двух компаний – перевести весь автопарк Deutsche Post, доставляющий письма и посылки, на электротягу – а это ни много ни мало 70 тыс. транспортных средств. Выгода получается колоссальная. В среднем один легкий развозной автомобиль Deutsche Post расходует в год 1100 л дизтоплива. В итоге, при переходе на электричество, удастся сэкомить миллионы евро. И главное – электромобили StreetScooter, в отличие от собратьев с ДВС, не будут загрязнять окружающую среду.

Электромобили StreetScooter Work
Электромобили StreetScooter Work

Напомним, что развозные электромобили StreetScooter Work разработаны компанией StreetScooter GmbH и з немецкого города Ахен. Впервые широкой публике они были представлены на Салоне коммерческих автомобилей IAA в Ганновере, в 2012 году.
Они оснащаются электромоторами мощностью 30 кВт. Заряда литий-ионных аккумуляторов на 20 кВт.ч хватает на 50 – 80 км. Зарядка батарей до 80% длится около 4,5 часов, а до 100% – 7 часов.

Машина переднеприводная. Передня подвеска – независимая, типа Мак-Ферсон, задняя – торсионная. Максимальная скорость составляет 85 км/ч.

Электромобили StreetScooter Work
Электромобили StreetScooter Work

Для Deutsche Post электромобили StreetScooter изготавливаются с закрытыми кузовами типа фургон. Грузоподъемность – 650 кг. Снаряженная масса электрического фургона составляет всего 1420 кг, так как в конструкции активно применяются композитные материалы. Машина имеет длину 4,63 м, ширину 2,09 м и высоту 2,03 м. Внутренние размеры грузового отсека – 2,0/1,66/1,19 м. Полезный внутренний объем – 4,3 кубометра.

Электромобили StreetScooter Work
Электромобили StreetScooter Work

Первоначально коммерческие электромобили StreetScooter Work планировались также и открытой бортовой платформой, изготовленной из алюминия. А первенцем компании был концептуальный легковой автомобиль Сompact. Презентованный на автосалоне во Франкфурте в 2011 году он так и остался концептуальным. Однако в свете грядущего бума на электромобили проект может быть реанимирован.

StreetScooter Сonpact
StreetScooter Сompact

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.







  • Ігор Возний

    Дасиш фантастиш!
    Нам в Украине остается пока только мечтать, ведь Укрпошта гораздо “богаче”… Deutsche Post
    а ремоторизация почтовых “Таврий” на электротягу крайне “дорога”…

    ау? Бюрократы укрпошты
    Уже им отписался, расшевелим этих… работников.

    • MaxKremenchug

      ты считал? Да по себестоимости Покупка, ремонт, расходники я уверен сие чудо не в кое сравнение с таврией не станет, плохо лишь что таврию заменили на Ланос… 5л расход против 10-11… А поставили бы на нее еще дизель от какого нибудь датсана, цены бы не было…

    • Alexander Marchenko

      Сколько стоит батарея которую надо менять через 5 лет? А ущерб экологии от производства литийных батарей превосходит по вредности ущерб от выхлопа ДВС за тех же 5 лет.

      • Ігор Возний

        Специально для таких как вы!
        Высчитанная усредненная экономия на топливе, у Нисан Лиф 100тысяч грн в год

        Грубо говоря, за 5лет эксплуатации экономятся средства, на покупку следующего Нисан Лиф

        У коптилки упомянутые 100тысяч это ТОЛЬКО затраты как минимум на топливо
        а еще есть фильтры, масло.
        Ущерб производства скольких батарей к выхлопам скольких ДВС сравнивался???
        Прямой или косвенный ущерб? заболевшие раком легких итп
        70-80% загрязнения воздуха в крупных городах – АВТОТРАНСПОРТ

        • Ігор Возний

          все… абзац, блокирую этого умственно отсталого бота с дизелем от какого нибудь датсана… вместо мозга

  • MaxKremenchug

    Как говорил доктор Приабраженский: Если я буду мочиться мимо унитаза, в моей уборной начнется разруха, а следовательно, разруха не в местах, а в головах!

    Не стоит нам гнаться за западными трендами, при том, что ни один электромобиль не обходится дешевле дизеля типа таких как на Гольфах и т.п. малолитражках? Вопрос лишь почему у нас топливо стоит столько же как на западе? Сырье по одной цене, рабочая сила дешевле, качество хуже, откуда мать вашу цена как в Германии?

    • Ігор Возний

      Какое пещерное мракобесие:) прям таки ЭТАЛОННОЕ
      Причем тут тренды? Дизель, как и любой ДВС при КПД в реальных режимах 25%
      т.е. только 1/4 сжигаемого топлива совершает полезную работу
      Как может быть дешевле, ОСОБЕННО В ЭКСПЛУАТАЦИИ?
      Стоимость теперешних электромобилей, УЖЕ сопоставима с обычными коптилками.

      Электродвигатель имеет КПД 80-90%
      В сравнении с ДВС обслуживания не требует/никаких антифризов, смены масел и фильтров/, коробка передач не требуется
      Ходовая, при переводе на электротягу изменений не требует
      100км пробега на электротяге 15грн, на бензине/дизеле 160-200грн

      Запас хода, для городского автомобиля в 100-150км, вполне достаточен.

      • MaxKremenchug

        Ну а электроэнергию брать из солнечных батарей да? Т.к. иначе к твоему КПД в автомобиле, нужно добавить еще КПД в генераторе и в сетях по передаче эл.энергии… А еще добавить транспортировку топлива.
        Да еще заметить, что и запасать электричество нельзя, а для этого нужно регулировать генерацию, а момент заряда электромобилей хрен кто просцыт… Хочу днем хочу в час пик…
        Но замечу, что батареи являются токсическим производством и утилизации по сути не подлежат, как я знаю… Захораняются как радиоактивные отходы…

        Ваще я инженер, научный сотрудник в области электромеханики и хотя к образованию своему отношусь скептически, как говорится, я знаю лишь, что что нихрена не знаю… Но свое мнение высказал?!

        Ну КПД дизеля, доходит до того, что например дизель фольцвагена устанавливаемый в Гольфы и т.п. совершенен на столько, что зимой потерь тепла не хватает для отопления салона и приходится ставить дополнительный электронагреватель антифриза…

        • Ігор Возний

          еще раз, из заправленных 10-11л бензина/диз топлива, полезную механическую работу сделают 2.5-3л
          что в принципе сопоставимо с “заправкой” батареи 20-25кВтч*
          свинцово-кислотная 300-400 циклов , литий-железо фосфат 3000-5000циклов

          еще раз… сотрудник…
          повторно учить разделы физики, конкретно – термодинамику
          который описывает теоретический КПД ДВС
          адиабатные дизеля(рабочая температура 300-400С специальные сплавы подшипников, моторные масла… итп), работающие без охлаждения 35% в установившихся режимах, а не переменных нагрузок
          адиабатные дизеля, пытались приспособить на военную технику

          по нагревателю??? антифриза – зачем его греть? он до -20-30 не замерзает??

          • MaxKremenchug

            Короче, круто что знаешь про термодинамику, еще бы знать про процессы производства аккумуляторов их утилизацию, срок службы, снижении емкости при низких температурах, после почитать теорию электрических сетей, суточные кривые нагрузки и регулирование генерации электроэнергии в энергосистеме, а после рассказывать какой дизель херовый и какое у него КПД низкий…

            Ну и нагрев антифриза нужен, т.к. во первых, есть такое понятие как нормальная температура работы двигателя и она далека от минусовых… А так же в авто если не в курсе обогрев салона происходит именно антифризом, даже в автомобилях с кондиционером…

            Чтобы чуток расставить точки над Ё, с кем имею честь общаться? Не с доцентом ли кафедры термодинамики?

            Так же хотелось заметить, что в электромобиле заменен лишь двигатель, который в современных авто в принципе не склонны загрязнять атмосферу… А все остальные элементы присутствуют как то рабочие жидкости тормозной или рулевой системы или подвески… А ведь зачастую под старыми иномарками маслянные пятна это как раз потекший ГУР…

          • Ігор Возний

            значит так, по срокам службы аккумуляторов уже упоминал
            повторятся не вижу смысла
            батарейки 5-7лет выхаживают

            снижения емкости до -30-40С у литий-железофосфатных нет
            заряжать на морозе не желательно

            насчет суточных кривых – вот и будет нагрузка НОЧНАЯ
            вот ДНЕМ забывчивые, нехватчики таксисты итп – особой погоды не сделают

            ДВС для 21века УРОДСТВО – ТОЛЬКО 1/4 энергии топлива совершает ПОЛЕЗНУЮ работу, 3/4 топлива вылетают в трубу и создают проблемы…

            Приведение на нормы Евро-5 и выше… ощутимо дороже электродвижителя
            На СНГ-бодяге катализаторы убиваются намного быстрее
            80-90% всех загрязнений атмосферы В УКРАИНЕ – автотранспорт

            “-двигатель, который в современных авто в принципе не склонны загрязнять атмосферу”
            даже не смешно, от потому все так смотрят в сторону электротяги
            у которой 90% запасенной энергии совершают полезную работу
            ВЫБРОСОВ СО2 тем более всего остального НЕТ – по месту совершения РАБОТЫ

            По всем остальным жидкостям… весь геморой с ними, это от слабой электро подсистемы классической коптилки
            В электромобиле, многое меняется на электрику.
            Ничего прогревать не надо, смазка минимальна

            именно потому что электротяга это СУПЕР
            Дженерал Электрик срочно отобрало у тестеров EV1 в 80-х

            при том, что там были НикельМеталогидридная батарейки
            в целом тестеры были весьма довольны