Габаритно-весовой контроль в Украине. Схема проверки на дорогах

«Укртрансбезпека» провела 21 октября общественное обсуждение на тему габаритно-весового контроля на транспорте.

2
Габаритно-весовой контроль в Украине. Схема проверки на дорогах
Габаритно-весовой контроль в Украине. Схема проверки на дорогах

Государственная служба Украины по безопасности на транспорте «Укртрансбезпека» провела 21 октября общественное обсуждение на тему габаритно-весового контроля. Как отметил ее председатель Михаил Ноняк, фактически габаритно-весовой контроль заработал лишь 4 апреля. За полгода, по состоянию на 20 ноября, осуществлена проверка 180,6 тысяч транспортных средств. Зафиксировано 5 419 нарушений весовых параметров. Начислена плата за проезд в размере 35,69 млн грн. Штрафных санкций наложено на сумму 2,217 млн грн (в госбюджет перечислены 911,4 тыс. грн.).

Сегодня остро стоит вопрос как эффективно осуществлять габаритно-весовой контроль в регионах. Здесь тормозящими факторами являются неудовлетворительное состояние весовых комплексов и нехватка квалифицированного персонала. На сегодняшний день на украинских дорогах работает 26 пунктов габаритно-весового контроля, 15 из которых – круглосуточно. Их обслуживают 80 работников «Укртрансбезпеки». Всего для таких комплексов подготовлено 135 площадок, однако необходимо еще 77. Кроме того, сегодня проводится тендер на закупку 78 передвижных комплексов за счет гранта Европейской комиссии.

Участникам общественного обсуждения «Укртрансбезпека» презентовала проект модели габаритно-весового комплекса. Планируется максимально автоматизировать этот процесс. На первом этапе потенциальных нарушителей будут определять дистанционно, непосредственно в потоке, без остановки транспортного средства. Для этого предполагается задействовать мобильные лаборатории. Затем вся информация будет передаваться на стационарные пункты, расположенные на расстоянии от 1 до 10 км.

Второй этап заключается в проведении контрольного взвешивания нарушителей на стационарном пункте. Здесь же будет проводиться составление протокола и вычисляться сумма наложения платежа и штрафные санкции. Кстати, определять размер платежей будет специально программное обеспечение, руководствуясь размером ущерба, нанесенного нарушителем. Все эти меры должны значительно улучшить состояние украинских дорог, по которым будет ездить все меньше и меньше перегруженных фур.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.







  • MaxKremenchug

    Миллиарды тратят на контроль, а когда суки зарабатывать начнете? Сколько можно драть с бедных зверушек?
    Мусоров вернуть хотите, не нравится что караван мзды прекратился?

    Я не против, ввода подобного нововведения, но если деньги будут взять с з/п кабинета министров, верховной рады и т.д… При этом если расходы на них выростут хоть на рубль с прошлого года – конфисковать все что владеют от прабабушек до правнучат!!!

    • ss

      и весов понакупили и бабла отмыли и транспортный налог хотят вернуть а дороги чего то не строятся