Сервис для масла
После вступления Венгрии в Евросоюз конкуренция на внутреннем рынке смазочных материалов существенно ожесточилась. Но Венгерский нефтегазовый концерн MOL не только не сдал свои позиции, но и стал развиваться еще большими темпами. До 2010 года компания планирует стать крупнейшей в Восточной Европе. С ее работой знакомился наш корреспондент. |
Венгерская компания
MOL была основана еще в 1866 году и при социализме полностью принадлежала
государству. После приватизации в 2000 году MOL начал развиваться как
крупный региональный концерн – приобрел доли в национальных нефтяных компаниях
Словакии, Хорватии, Румынии, Австрии, создал совместное предприятие по
добыче нефти с россиянами. Компания владеет сетью автозаправочных станций,
а одно из подразделений компании – MOL-LUB Ltd. – выпускает смазочные
материалы для промышленности, автосервиса, крупных корпоративных заказчиков,
оптовых торговых компаний, в том числе на экспорт. Ассортимент смазочной
продукции включает в себя около 400 наименований, и каждый год появляется
15 – 20 абсолютно новых продуктов, а также около сотни модификаций рецептуры
существующих масел и смазок.
Из танков – в банки
Большая часть смазочных материалов производится в Венгрии, городе Олмашфюзито.
На площади в 33 гектара расположено сразу несколько производств – масел,
присадок, смазок, тары, цех расфасовки и упаковки, а также система управления.
Производство, работающее в две смены, ежегодно выдает 80 тысяч тонн продукции.
Внешне завод представляет собой несколько отдельных помещений, соединенных
десятками труб, между которыми размещены огромные емкости (танки) с сырьем.
Производство автомасел заключается в смешивании базовых масел с различными
присадками и добавками. Каждый сорт масла – это определенный набор ингредиентов,
которые смешивают в установленной рецептурой последовательности и при
соответствующей температуре. Сырье – базовые масла – хранят в отдельных
емкостях, из которых оно по трубам поступает в цех блэндинга (смешивания).
Туда же по другим трубам подаются присадки, многие из которых изготавливают
на этом же заводе.
Готовый продукт поступает в цех расфасовки. На заводе масло разливают
в любую тару, в зависимости от требований заказчика: в железнодорожные
или автоцистерны, бочки, литровые или четырехлитровые канистры. Причем
большую часть тары производят здесь же. Линий по разливу масла в канистры
несколько, и все они оборудованы приборами, контролирующими вес банок.
После «взвешивания» на тару автоматически наносится номер партии, смены
и дата выпуска. Затем товар поступает на заводской склад. Такая концентрация
производств на одной территории позволяет лучше контролировать качество
продукта, чтобы в полной мере соответствовать заявленному концерном MOL
принципу: предлагать клиентам качественные масла по приемлемой цене.
Залил – проверил
В нынешних условиях жесткой конкуренции создавать продукт, отвечающий
всем требованиям потребителей, недостаточно. Современные производители
отслеживают работу своей продукции в реальных условиях – на автомобилях.
Особенно это полезно для владельцев коммерческого транспорта. Ведь изучив
состав масел, работавших определенное время в двигателе, можно многое
узнать как об изменениях в эксплуатационных характеристиках смазочного
материала, так и о техническом состоянии двигателя или другого механизма,
в котором они работали. На заводе MOL-LUB Ltd. есть специальная лаборатория
Wearcheck, в которой исследуются образцы работавших масел. Сюда поступают
отобранные специальным методом пробы масел. Они анализируются по целому
ряду параметров: по спектральному (на состав металлов), определению вязкости
масла, наличию воды, топлива и других примесей, определению кислотного
и щелочного числа, чистоте, смешиваемости и проч. По результатам исследования
лаборатория выдает заказчику отчет, который позволяет установить оставшийся
потенциал масла и предупредить причину, по которой оборудование может
выйти из строя. С помощью испытаний можно узнать и причины неэффективной
работы смазочных материалов – например, загрязнение масла при попадании
в него топлива, охлаждающей жидкости, песка и т. д. Если специалисты лаборатории
предприятия обнаружат, что параметры работающего масла имеют серьезные
отклонения от нормы, они сразу же проинформируют клиента – в течение суток
владелец автомобиля будет знать, что в двигателе обнаружены вредные примеси.
Полный анализ масла занимает до пяти суток, после чего все результаты
вносятся в специальную компьютерную базу данных. Впоследствии по ней можно
будет отследить изменения результатов анализов на протяжении определенного
периода времени и при соответствующем пробеге. Таким образом можно установить
оптимальный интервал замены масла, увеличить ресурс оборудования, сократить
затраты на смазочные материалы и эксплуатацию механизма. В результате
снижаются общие затраты владельца автомобиля, пользующегося услугами лаборатории
Wearcheck. Ведь теперь он проинформирован о возможной неисправности механизма.
Статистика, основанная на результатах сотен и тысяч анализов отработанных
смазочных материалов, помогает не только владельцам автомобилей. Накопленный
опыт позволяет специалистам компании MOL-LUB Ltd. постоянно улучшать характеристики
своей продукции.
Лаборатория Wearcheck | |
Зачем маслу проверка? | |
| |