FORD Ranger: Рейнджер уходит в горы
Словом ranger называют странников и лесничих, полицейских и десантников – людей, которые не боятся трудных дорог. В начале февраля в горах Австрии европейские журналисты проводили тест-драйв нового «фордовского» пикапа под таким именем. |
Автомобиль Ranger третьего
поколения выпускается в разных модификациях: с полным или задним приводом,
с одинарной или двухрядной кабинами, с разным уровнем оснащения. Но двигатель,
коробка передач и колесная база у всех одни и те же. Мы выбрали для теста
«крутую» версию XLT, сверкающую черным металликом и хромом.
Снаружи и внутри
Первое, что бросилось в глаза при встрече с автомобилем, –
крупная, по сегодняшней моде, решетка радиатора. Снизу ее подпирал выступающий
вперед «фундамент» – очень короткий, но массивный бампер. А по бокам от него
виднелись глазки «противотуманок», глубоко запрятанные для лучшей защиты.
В профиль тоже было на что посмотреть. Широкие полумесяцы надкрылков, оберегающих
кузов от грязевых брызг, придавали машине агрессивный вид. Под ними просматривались
эффектные легкосплавные колеса с внушительной вездеходной резиной. А над бортом
грузовой платформы возвышалось стильное сооружение из толстых блестящих труб – мощная
дуга безопасности с усилителями-поручнями.
Хотя кузов пикапа находится довольно высоко от земли, посадка через широкие
передние двери проходит легко и незаметно, как-то сама собой. Во фронтальной
части «дабл-кэба» просторно: много пространства и
над головой, и в районе ног, и по бокам. Кресла – анатомические, с основательной
боковой поддержкой и большими подголовниками – регулируются в продольном
направлении и по углу наклона спинки. Жаль только, что нельзя изменять высоту
подушки сиденья.
Посадка на задние сиденья – как это, увы, обычно бывает
на пикапах с двухрядной кабиной – менее удобна. Двери здесь поуже, да и пространства
для ног пассажиров поменьше. Тем не менее, сама «галерка» достаточно комфортабельна.
На ходуТрасса тест-драйва длиной 93 км пролегала по горным дорогам разной
степени сложности. Испытания проходили с частичной загрузкой: в кабине нас
было двое, а в кузове лежали рядком пять увесистых мешков с цементом. Новый,
143-сильный турбодизель Duratorq TDCi с системой Common Rail и изменяемой
геометрией наддува показал себя в горах отлично. Самое главное, что он тяговит
и эластичен в работе. Высокий крутящий момент, до 330 Нм, сохранялся в широком
диапазоне оборотов. Крутые подъемы с таким мотором не страшны, а менять передачи
можно не часто.
Кстати, переключаться было легко, словно на седане Ford Mondeo. Сама коробка – механическая,
5-ступенчатая, с удачно подобранными передаточными числами. Правда, ускоряющей
пятой передачей (0,8:1), предназначенной для экономии топлива на хорошей дороге,
удалось воспользоваться только в долине.
Понятно, что на горных серпантинах стараются «давить
на гальма» пореже, во избежание их перегрева, и используют торможение двигателем.
Но когда дорожные условия позволяли, мы применяли старый добрый метод прохождения
извилистой трассы, известный как «газ-тормоз». И вот здесь тормоза показались
мягковатыми, им не хватало железной хватки. Зато на заснеженных участках выручали
системы ABS и EBD (обе входят в стандарт).
Чтобы поставить машину на ручной тормоз, нужно потянуть к себе Т-образную
рукоятку, расположенную под щитком приборов. Делать это достаточно удобно,
а вот возвращать ее в первоначальное положение, т. е. отпускать тормоз, – не
очень. Ибо из-за ее большого хода приходится наклоняться вперед, кроме того,
рукоятка почему-то пытается вращаться вокруг оси.
Хотя в горах приходилось ездить отнюдь не на малых оборотах, шума в салоне
почти не наблюдалось – в этом заслуга и двигателя, и отличной звукоизоляции.
А вот небольшие вибрации на руле, особенно на холостых оборотах, имелись.
Но в целом езда была комфортной и доставляла истинное удовольствие.
По трудным дорогам
Примерно треть маршрута проходила по узким, заснеженным,
а местами и обледенелым серпантинам. Дорога то карабкалась на высокие перевалы,
то резко ныряла вниз, в глубокие долины.
Спасительная вертикальная стена почему-то находилась слева, а прижиматься
приходилось к правому краю, нависающему над пропастью. Ощущение острое, особенно
при встречных разъездах. Тем более что на многих поворотах не было отбойников.
Нас выручали включенный полный привод и система ABS. Да и снег, слава Богу,
во многих местах был заботливо, хоть и реденько посыпан «жужелицей».
Естественно, мы не удержались от соблазна и съехали с дороги на местность.
Включили пониженную передачу, блокировку дифференциала –
и машина пошла вверх по лесистому крутому склону…
На сложном рельефе мы оценили по достоинству и неплохую геометрию проходимости
машины, и энергоемкую подвеску с увеличенным ходом. Что ни говорите, а Ranger
показал, что он не какой-нибудь «паркетник», а
самый настоящий off-road, или, по-простому, – вездеход!
Для кого же все-таки предназначен Ford Ranger? Думается, он нужен не столько
солидному фермеру (у нас все-таки не Америка), сколько амбициозному горожанину,
который мечтает о стильном внедорожнике, пригодном и для деловых поездок,
и для активного отдыха.
Итоги
|
|
Ford Ranger XLT |
|