IVECO Daily: «Накачанный» Daily
Бывает, встретишь в сауне давнего приятеля, а он уже тот да не тот: поработал на тренажерах, подкачал мускулатуру… Нечто подобное случилось и с популярным IVECO Daily – совсем недавно он получил новый, более мощный мотор HPI. |
Что и говорить, время
для теста выдалось не самое удачное: холодина, ветер, дождь… Но испытания
автомобиля, как и футбольные матчи, должны проводиться при любой погоде.
Впрочем, нет худа без добра. Неблагоприятные метеоусловия позволили объективно
оценить работу отопителя, стеклоочистителей и, конечно же, опробовать
тормоза. Но сначала о главной новинке машины – о двигателе.
Главная новинка
Еще два года назад в линейке силовых агрегатов IVECO
Daily появился 2,3-литровый двигатель HPI с системой Common Rail второго
поколения (давление впрыска – 1800 бар). Но обновление модельного ряда
продолжается. Нынешней осенью на смену 2,8литровому мотору SOFIM 8140
пришел 3,0-литровый турбодизель HPI.
Разница между этими силовыми агрегатами не только в рабочем
объеме: у новинки два распредвала и четыре клапана на цилиндр. Естественно,
возросла и мощность – со 126 до 136 л. с., а в версии c изменяемой геометрией
турбины НРТ – до 166 л. с. При этом максимальный крутящий момент в 340
Нм (у НРТ – 380 Нм) достигается в широком диапазоне оборотов – от 1400
до 2800 об/мин. Понятно, что поведение машины с новым мотором заметно
изменилось, в чем мы и убедились во время теста.
Во-первых, однозначно улучшилась динамика, и это при
том, что машина была непустой: мы честно загрузили в нее около двух тонн,
т. е. положенные для теста 80% максимальной нагрузки. Так вот, Daily легко
выходил на скорость 90 км/ч, при этом стрелка тахометра оставалась в середине
зеленой зоны (2000 об/мин). На трассе крейсерская скорость достигала 100
– 120 км/ч, и стрелка все еще не выходила за дозволенную зеленую границу
(2750 об/мин).
Во-вторых, мотор оказался очень эластичным в работе,
и передачи можно было переключать не слишком часто. В-третьих, двигатель
стал экономичнее (по заводским данным на 5%). Мы, откатав в смешанном
цикле (трассагород) положенные 100 км, потратили всего 12,5 л дизтоплива.
И, наконец, в-четвертых, заметно снизилась шумность мотора.
При всех режимах его работы в кабине можно было спокойно разговаривать,
звук турбины едва доносился в салон.
Заодно с двигателем поменялась и КПП. Она стала 6-ступенчатой,
при этом пятая передача – прямая, а шестая – ускоряющая. Машина, даже
будучи загруженной, легко трогается на асфальте со второй, а в городе
у нее рабочая – четвертая. Последнюю мы использовали и при обгонах на
трассе. Ибо динамика на пятой была вяловатой, а на шестой, можно сказать,
никакой. Впрочем, это неудивительно, ведь ее главная задача – обеспечение
максимальной экономичности при езде по шоссе. Кстати, благодаря эластичности
мотора на шестой передаче мы брали 7-процентные подъемы со скоростью 60
км/ч.
Приятные «мелочи»
Daily не только «нарастил мускулы», но и изменил выражение
«лица». На автомобиле появилась новая решетка радиатора в духе «старших
братьев» – с полукруглыми краями и горизонтальным молдингом. Плафоны указателей
поворота стали бесцветными, оранжевые у них только лампочки. Бампер выполнен
из другого пластика, более практичного, при этом он уже не серый, а черный.
Посадка в кабину удобная: подножка – широкая и низкая,
двери открываются на большой угол. Вот только ручки на передней стойке
попрежнему нет. Впрочем, когда садишься на место водителя, точкой опоры
может послужить рулевой колесо. Хотя, конечно, было бы неплохо, чтобы
ручка на передней стойке была не опцией, а входила в серийную комплектацию.
Отопитель быстро прогрел небольшую кабину, отделенную
от фургона глухой перегородкой, почти до температуры сауны. Так что его
пришлось на время даже «вырубить». Переключать потоки воздуха очень удобно:
тепло можно одновременно подавать и на лобовое стекло, и на лицо, и на
ноги.
Когда позади кабины – глухой высокий фургон, понятно,
что обзор назад затруднен, так что вся надежда на наружные зеркала. И
они не подводят: большие, с нижними панорамными секциями, позволяющим
контролировать происходящее непосредственно у борта. И что особенно нас
порадовало в ненастную погоду – они были обогреваемыми.
Ненастье и скользкая дорога позволили испытать и тормоза.
Дисковые на всех колесах, с системами ABS и ABD, они работали, как и следовало
ожидать, отлично. Правда, свободный ход тормозной педали, как нам показалось,
был великоват, и активное замедление наступало чуть позже, чем ожидалось.
В целом, обновленный IVECO Daily нам понравился. Несомненно,
работа на нем будет более эффективной и приятной.
|
|
IVECO Daily 50C14V |
|