Тест-драйв МАЗ: самосвал 5-го поколения и другие новинки (видео)

В конце июня на полигоне под Минском прошел тест-драйв автомобилей МАЗ с двигателями Mercedes-Benz и коробками передач ZF. Об автобусах мы уже рассказывали, а теперь остановимся на грузовых автомобилях.

0

Ходовые испытания новых грузовых автомобилей МАЗ были организованы в рамках конференции с участием компаний Daimler AG и ZF AG, а также представителей товаропроводящей сети ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» в РФ, СНГ, Украине и странах Дальнего зарубежья. Мероприятие посетили и представители АВТЕК – первой украинской компании, получившей сертификат, как авторизированного сервисного центра МАЗ в Украине.

Выходим на «Простор»
Первым нашим подопытным стал магистральный седельный тягач МАЗ-5440E9-522-031 «Простор» с тентованным полуприцепом. Машина оснащена 12-литровым турбодизелем V6 Mercedes-Benz OM 501LA экологического стандарта Евро 5 и механической, 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2220 TD.

Тягач недавно получил кабину с модернизированным интерьером. Первое, на что мы обратили внимание – передняя панель. Здесь новый щиток приборов с большим цветным дисплеем борт-компьютера. Важно, что все данные, отображающиеся на дисплее, поступают по СAN-шине. Такая схема электрооборудования сокращает количество проводов, улучшается точность и скорость диагностики различных систем.

На панели замечаем новые, более удобные клавиши и прежде всего блок управления системы климат-контроля. Ниже находятся два пульта автономных отопителей – один для фена, другой – для жидкостного, предпускового Webasto. Появились кнопочки управления шторки ветрового стекла с электроприводом. Кстати, «Простор» может также похвастаться электрическими стеклоподъемниками, центральным замком и наружными зеркалами с электроприводом.

Сиденье водителя и напарника тоже новые, на пневмоподвеске, с улучшенной боковой поддержкой подушки и спинки и усовершенствованным механизмом регулировок. Крепление третьей точки ремня безопасности теперь расположено непосредственно в спинке на уровне плеч, что дало возможность увеличить длину спального места на 100 мм. В интерьер использованы новые материалы обивки и более качественный, мягкий пластик светло-серого цвета. Обновилась и вещевая полка нал лобовым стеклом. Теперь она более прочная, цельнолитая и с симметричными отсеками, что упрощает унификацию для различных рынков.

В движении «Простор» приятно удивляет работой коробки передач ZF. К рычагу нужно прикладывать минимум усилий, да и четкость включения хорошая. Переход с нижнего на верхний ряд происходит простым переводом рычага влево или вправо. Удобно пользоваться и клавишей-делителем.

Шумоизоляция кабины также улучшилась. Мотор еле слышно. Наш автопоезд был незагружен, а потому запаса тяги было предостаточно. Понравился информативный, приятно налитый тяжестью руль, регулируемый по углу наклона специальной педалькой на рулевой колонке. Основные педали – удобные, дискомфорта не вызывают.
МАЗ-5440E9-522-031 «Простор» оснащен задней пневмоподвеской ECAS от Wabco. Наша машина была укомплектована двумя топливными баками – на 700 и 500 литров.

Пожарный на все руки
Пересаживаемся на не менее интересный автомобиль. Это полноприводное шасси МАЗ-437212 (4х4), предназначенное под установку кузовов для коммунальных или аварийно-спасательных служб. Его изюминка – новая двухрядная кабина для перевозки шестерых человек, включая водителя.

Между рядами сидений довольно много места для спецснаряжения, например для пожарников. Об огнеборцах мы вспомнили неслучайно, так как это ярко-красное шасси и было изготовлено как раз для установки противопожарного оборудования. Главными заказчиками выступили поляки, которые планируют даже наладить крупноузловую сборку таких шасси – до 400 ед. в год.

Длина шасси 7735 мм, ширина 2550 мм, высота 3200 мм. Колесная база – 4100 мм. Внешние отличия моноприводных собратьем МАЗ – подножки на подвижных металлических кронштейнах, зарешетченные фары, а вот какой-либо защиты двигателя снизу мы не обнаружили. Хотя тот факт, что машина имеет заднюю двускатную ошиновку и обычный дорожный просвет, говорит о том, что для тяжелого бездорожья ее не создавали.

Тем не менее, привод постоянный на все колеса, есть блокируемый межосевой дифференциал. Имеется двухступенчатая раздаточная коробка, с «нейтралью» – производства Daimler. Интересно, что передние и задний ведущий мосты со стабилизаторами – немецкого производства.

Не долго думая, садимся за руль – и трогаемся в путь. В отличие от большегрузных МАЗов, здесь стоит 4-цилиндровый 4,8-литровый турбодизель Mercedes-Benz OM 924 экологического стандарта Евро 3. Оно ведь и понятно, полноприводлное шасси весит 7200 кг и рассчитано на полезную нагрузку всего в 4800 кг. С двигателем уставлена механическая, 6-ступенчатая коробка передач ZF. В управлении она очень проста.

В движении машина оказалась довольно шустрой. Конечно, машина то ведь без загрузки. Приятно удивили низкий уровень внутреннего шума, что неудивительно, ведь моторный отсек дополнительно оборудован шумоизоляционными экранами.

 МАЗ-6516М9 (8х4)
МАЗ-6516М9 (8х4)

Работа над Евро 6
Самая свежая новинка МАЗ-6516М9 (8х4) досталась нам на десерт. Число желающих прокатиться на грузовике МАЗ пятого поколения с двигателем Евро 6 превысило все ожидания организаторов. Салатовый самосвал с двигателем Mercedes-Benz OM471 впервые мы увидели еще прошлым летом, когда машину привезли в Киеве, на выставку «Агро 2016».

Mercedes-Benz OM471
Mercedes-Benz OM471

И вот теперь мы снова встретились. Пока МАЗ пятой генерации считается экспериментальным и на сегодняшний момент выпущено только три экземпляра машины: самосвал, седельный тягач и шасси. Ранее планировалось, что серийное производство начнется к концу 2017 года.

МАЗ-6516М9 (8х4)
МАЗ-6516М9 (8х4)

Начнем с того, что машина получила полностью новую кабину, которая расположена довольно высоко над землей – здесь целых четырех ступеньки. Это и не удивительно, ведь новый двигатель обладает большим радиатором и целым набором систем очистки выхлопа – катализатор, фильтр твердых частиц, резервуар под AdBlue. И не случайно емкость топливного бака ограничили на 300 л, хотя самосвал – это ведь не дальнобойный грузовик.

МАЗ-6516М9 (8х4)
МАЗ-6516М9 (8х4)

Интерьер также полностью новый, его изюминка – развернутая к водителю приборная панель. В центре последней находится огромный цветной дисплей, на котором высвечивается разнообразная информация – от номера включенной передачи до осевой нагрузки.

МАЗ-6516М9 (8х4)
МАЗ-6516М9 (8х4)

Помимо того, что наш подопытный самосвал – первый МАЗ стандарта Евро 6, так это еще и первый минский грузовик с автоматической коробкой передач PowerShift. Никаких напольных рычагов – только подрулевой переключатель, на который и вынесено управление автоматической трансмиссией. Помимо автоматического режима есть и ручной.

Динамика разгона впечатляет – под кабиной почти пять сотен «лошадей». Эх, накидать бы в 21-кубовый кузов 26 т груза, на которые самосвал рассчитан….Руль очень легкий. Непривычно, что не надо выжимать педаль сцепления – ее просто нет. Основные тормоза очень хваткие. Хотя уместнее пользоваться 4-ступенчатым моторным тормозом.

МАЗ-6516М9 (8х4)
МАЗ-6516М9 (8х4)

Короткая дневная кабина, оказалась, может быть спальной. На ее задней стенке есть откидная полка, которую можно установить, сложив перед этим спинки сидений. В общем, в таком самосвале не грех и поспать. Уютно и комфортно.
С МАЗ-6516М9 Минский автозавод сможет наравне конкурировать с зарубежными аналогами стандарта Евро 6. Что ж, с нетерпением будем ждать начала серийного выпуска как этого самосвала, так и магистрального седельного тягача.

Если говорить в целом о грузовиках МАЗ с двигателями Mercedes-Benz, то популяризации этих машин, в том числе и на украинском рынке, будет способствовать создание сети фирменных сервисных станций, работающих по немецким стандартам.

Напомним, компания АВТЕК остается лидером рынка продаж специальной, грузовой и пассажирской техники Минского автомобильного завода ОАО «МАЗ»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.