Сравнительный тест старого и нового Ford Focus. Что изменилось за 20 лет

Новый Ford Focus способен показать такие чудеса, которые даже не могли представить себе владельцы первого поколения модели. Он понимает человеческую речь, читает дорожные знаки, самостоятельно паркуется и т.д. Но, несмотря на такой технологический разрыв, эти два автомобиля похожи, как дед и внук…

3

У некоторых производителей модели разных поколений могут настолько сильно отличаться, что несведущие люди никогда не определят их родственность. Ford Focus – из другой когорты. В нем четко прослеживается преемственность между автомобилями разных годов выпуска. Это хорошо заметно, если сравнить первое и нынешнее третье поколение модели.

Обратите внимание на схожий профиль, архитектуру кормы, на которой даже светоотражатели в бампере очень близки по форме, на общий разрез воздухозаборника в переднем бампере! Focus – как выдержанное вино – с годами становится только лучше. Но, что важнее всего, он не утрачивает своих основополагающих качеств: хороших ездовых возможностей, практичности и удобства.

У нас на тесте самая свежая рестайлинговая версия Focus, дебютировавшая в 2014 году. Она стала второй моделью Ford (после Mondeo), которая получила облик а-ля Aston Martin. Новый макияж очень ей идет: Focus стал солиднее, выразительнее и динамичнее. А еще у обновленной модели много электронных помощников, которые сделали ее более послушной, умной и безопасной. Но об этом чуть позже.

Ford Focus
За 20 лет габариты Focus не слишком изменились: длина современной модели увеличилась на 68 мм, высота – всего на 4 мм, а база – на 33 мм. Существенно больше стала только ширина – на целых 123 мм. И это хорошо ощущается внутри салона.
Ford Focus
Гамма модификаций практически не изменилась: нынешний Focus представлен 5-дверным хэтчбеком, универсалом и 4-дверным седаном. А Focus I мог быть еще и 3-дверным хэтчем.

Удивит и защитит

Первое поколение Focus, увидевшее свет почти 20 лет назад, выполнено в тогдашнем фирменном стиле Ford – New Edge (новая грань). Необычное сочетание граней в дизайне придало модели индивидуальности. Она выглядит довольно оригинально даже на сегодняшний день. Особенно это ощущается внутри салона. Несмотря на почтенный возраст, интерьер выполнен качественно, хороша и обзорность.

Ford Focus
Лучше всего старый фирменный стиль New Edge ощущается внутри Focus – например, линии на торпедо пересекаются и сочетаются настолько необычно, что это до сих пор воспринимается очень оригинально. Необычно размещена и кнопка привода замка багажника – слева от щитка приборов. Оригинальная особенность Focus – капот открывается снаружи автомобиля ключом, а замок спрятан за фирменной эмблемой на решетке радиатора.

Ford FocusFord Focus

Как показал отечественный опыт эксплуатации, кузова «старичка» частично оцинкованы и отличаются неплохой коррозионной стойкостью. Характерное слабое место есть только у седана – ржавеет крышка багажника под задней декоративной планкой. Наличие рыжей болезни на других частях – признак некачественного кузовного ремонта.

Ford Focus
Преемственность разных генераций Focus четко прослеживается: обратите внимание на схожий профиль и архитектуру кормы, на которой даже светоотражатели в бампере очень близки по форме! Важное достоинство «старичка» – в целом его коррозионная стойкость высока.

Салон современного Focus очень добротный, а кинематический дизайн придает ему выразительности и свежести. Дорогие версии Business и Titanium X рестайлинговых Focus III позволяют в полной мере ощутить, как далеко вперед шагнули технологии. Например, в них установлена информационно-развлекательная система Ford SYNC 2 с функцией контроля голоса Voice Control и 8-дюймовым сенсорным экраном. Она позволяет водителю с помощью голосовых команд управлять системами навигации авто, развлечений и климат-контроля. Безопасной парковке в загруженных транспортом мегаполисах поможет система Active Park Assist, которая позволяет водителю автоматически поставить машину на стоянку без опаски поцарапать свое и соседние авто. Причем система умеет парковаться как параллельно, так и перпендикулярно. Удивила и опция защиты двери. Она аккуратно «одевает» резиновую накладку на кромку двери при ее открытии, чтобы не поцарапать рядом стоящие машины.

Ford Focus
Салон современного Focus оформлен в соответствии с нынешним кинетическим дизайном компании. Трехспицевый руль с удобными приливами под хват рук, колодцы указателей приборов, смещенный к водителю ручник и кнопка пуска двигателя намекают на заводной темперамент модели. Рестайлинговые версии порадуют информационно-развлекательной системой Ford SYNC с 8-дюймовым сенсорным экраном и системой парковки Active Park Assist.

Ford FocusFord Focus

Дорогие версии Focus III оснащены системой контроля мертвых зон, причем она видит приближающиеся сбоку машины даже при движении задним ходом, что значительно повышает безопасность при выезде со двора на оживленные улицы или проспекты. Не менее полезна система превентивной безопасности с распознаванием знаков и адаптивным круиз-контролем с функцией экстренного торможения. А благодаря системе MyKey можно запрограммировать скоростной лимит авто, что выручит, например, в случае передачи машины новичку, которым может быть ваш сын или жена.

Впрочем, помимо множества современных систем, новый Focus еще и очень практичен.

К примеру, на центральном тоннеле есть удобный закрывающийся карман со сдвижными перегородками, позволяющими фиксировать стаканчики и бутылочки различного размера.

Ford Focus
Современный Focus на 123 мм шире, чем авто первой генерации. Эта прибавка ощущается на галерке: места для троих человек здесь больше.
Ford Focus
По запасу пространства для ног пассажиров и над головой старый и новый Focus практически одинаковы – друг за другом в них смогут нормально разместиться даже люди ростом 1,85 м.

А еще багажник третьего поколения модели более функционален: при складывании задних сидений получается ровная грузовая платформа, тогда как у «старичка» – спинки со­здают ощутимую ступеньку.

Ford Focus
Несмотря на внешний лоск и пафос, новый Focus не утратил практичности, присущей этой модели: в походном состоянии багажник нового авто на 13 л крупнее, а грузоподъемность на 80 кг больше, чем у старого.
Ford Focus
Focus первой генерации способен предложить большее багажное отделение только при сложенных задних сиденьях – на 57 л.

Зажигай или экономь

Тестовый Focus III оснащен 1,5-литровым мотором, выдающим 150 лошадок. Есть еще и более горячая версия этого агрегата, наделенная впечатляющими 180 л.с. Но даже менее мощный вариант в паре с 6-степенчатой механикой придает машине заводной темперамент. Даже если в цифровом показателе динамика не особо впечатляет (9,1 с до сотни), за счет сочного благородного рычания выхлопной системы, кротких передач и подхватов турботяги получаешь настоящий кайф от активной езды на автомобиле. Отличной устойчивости способствует сбитая ходовая, которая наделяет Focus III поразительной цепкостью, позволяя уверенно проходить виражи даже на высокой скорости. Еще одно важное преимущество ходовой – хорошая энергоемкость. Даже на колесах с размерностью 215/50 R17 она отлично справляется с большинством неровностей наших дорог, не доставляя дискомфорта сидящим внутри.

Электроусилитель руля с изменяемой степенью усиления в зависимости от скорости обеспечивает хорошую информативность и обратную связь: на парковках он легкий, а со скоростью наливается приятным усилием и очень точно реагирует на изменение направления движения. По ощущениям Focus в такой модификации очень схож с картингом – послушный и заводной!

Впрочем, для спокойных водителей в линейке агрегатов модели есть атмосферные бензиновые версии объемом 1,6 л или же турбодизельные, которые отличаются хорошей тяговитостью и топливной экономичностью. К примеру, 1,6-литровый TDCI расходует в городском цикле от 4 до 5 л солярки.

Ford FocusFord Focus

Линейка моторов обеих моделей довольно разнообразна. В Focus III стали применяться менее объемные двигатели, которые для обеспечения необходимых динамических возможностей теперь оснащаются турбонаддувом. Такие агрегаты получили имя EcoBoost.

Focus первого поколения оснащен линейкой агрегатов Zetec. Как показал украинский опыт эксплуатации, все двигатели отличаются высокой надежностью и неплохим моторесурсом – при надлежащем обслуживании способны выдержать пробег до 400 тыс. км! Хороши и коробки передач старины Focus – они также отличаются образцовой надежностью.

Кстати, первая генерация этой модели вошла в историю компании еще и тем, что на ней впервые применили заднюю многорычажную подвеску с эффектом пассивного подруливания. Благодаря этому она обеспечивает автомобилю высокую устойчивость при быстром прохождении поворотов. Хотя в этой подвеске есть и свои недостатки – на неровностях, которыми славятся оте­чественные дороги, задок часто переставляет. Виной тому мягкие сайлент-блоки задних рычагов, со­здающие тот самый подруливающий эффект. Немаловажный козырь ходовой старых Focus – высокая надежность. Многие расходники способны выдержать пробег около 100-150 тыс. км. Быстрее всего изнашиваются только стойки стабилизатора поперечной устойчивости – в среднем выдерживают пробег  40-60 тыс. км.

Не потерял, а приумножил!

20 лет – огромный отрезок времени. За этот период автомобильные технологии ушли далеко вперед, сделав транспортные средства более удобными, комфортными и безопасными. Преимущества многочисленных электронных систем и помощников прекрасно ощущаешь в сравнении Focus первой и третьей генераций. Разница между этими машинами – просто колоссальная!

Но, вместе с тем, важные основополагающие принципы – практичность, функциональность – и отличные ходовые качества, которые были заложены в этой модели изначально, современный Focus не только не утратил, но и существенно улучшил!

Ford Focus III Ford Focus I
Общие данные
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Дверей/мест  5/5  5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4358/1823/1484 4290/1700/1480
База, мм 2648 2615
Масса полн./снаряж.,  кг 1325/1900 1075/1570
Объем багажника, л 363/1148 350/1205
Объем бака, л 55 55
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.: 1,0 л  16V Turbo (100/125 л.с.), 1,5 л 16V Turbo (150/180 л.с.), 1,6 л  16V (105/125 л.с.), 1,6 л  16V Turbo (150/180 л.с.) 1,4 л 16V (75 л.с.), 1,6 л 16V (101 л.с.),1,8 л 16V (116 л.с.), 2,0 л (111 л.с.), 2,0 л 16V (131 л.с.), 2,0 л 16V (172 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (215 л.с.), 2,3 л 16V (147 л.с.)
Дизельные 4­-цилиндр.: 1,6 л 16V Turbo (95/115 л.с.), 1,8 л 16V Turbo (150 л.с.) 1,8 л Turbo (90/75 л.с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода передн. передн.
КП 5-­ и 6­-ст. механ. или   6­ст. автомат 5-­ст. и 6­-ст. механ. или 4­ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./бараб. диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ. независ./независ.
Шины 205/60 R16, 215/55 R16, 215/50 R17 185/65 R14, 195/60 R15, 215/45 R17

 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Oleksii Novytskyi

    полная глупость про багажное отделение. В Фокусе 1 спинки задних сидений складываются в ровный с багажником пол. Только для этого нужно предварительно сидения поднять, снять подголовники задних спинок (кстати под них на обратной стороне поднятых сидений есть специальные отверстия) и опустить спинки. В итоге ровнейшая площадка длинной около 1,3 м.

    • Alex HAV

      в 3 фокусе все равно больше выходит

  • Vladimir Davydenko

    Помыли бы старичка перед фотосессией)