Длительный тест SsangYong Korando: Вдали от дома
Мы опять поставили наш Korando в авангард благотворительного пробега «АИС – детям». Как он вел себя вдали от киевских проспектов?
Мы опять поставили наш Korando в авангард благотворительного пробега «АИС – детям». Как он вел себя вдали от киевских проспектов?
Пожалуй, потребительские качества автомобилей лучше всего проявляются в дальних пробегах по городам и весям нашей родины. Разнообразию украинских типов дорог, покрытий и просто направлений позавидует любая европейская страна, так что нашeму Korando недавно пришлось пройти самую серьезную проверку на прочность и выносливость.
От рассвета до заката
Маршрут четвертого благотворительного пробега, который проводят Группа компаний АИС и Медиагруппа «Автоцентр», был проложен на юго-восток страны. Линия нашего движения, извиваясь по карте, проходила через Кременчуг, Харьков, Горловку, Донецк, Запорожье, Никополь, Александрию, Черкассы. И это только относительно крупные населенные пункты. А многие детские дома и интернаты, куда мы везли подарки, были расположены на значительном отдалении от городов и магистральных дорог с их инфраструктурой – заправками с качественным топливом, общепитом, ровным асфальтом.
Мы двигались от рассвета до заката и к вечеру третьего дня очутились так далеко, что начали беспокоиться, как бы не заехать на «чужую территорию». Сначала на безлюдном шоссе зачастили указатели с городами сопредельной страны – Ростов-на-Дону, Таганрог… А затем началось и вовсе что-то очень странное: раз за разом повторялся километровый столбик с табличкой 665… К счастью, справа под высоким берегом показалось море, встретились знаки с украинскими словами… И тут мы наконец «привязались» к местности и таки поверили GPS-навигатору, который привел колонну к поселку Дзержинск, не обозначенному на картах.
Качества лидера
Какие бы колдобины, подъемы, спуски и повороты ни встречались нам, управление машиной не требовало особого внимания (подруливания, притормаживания). Автомобиль неизменно оставался на курсе, подвеска хладнокровно проглатывала неровности – пусть иногда и сопровождая процесс преодоления заметным стуком. И тем не менее у всего экипажа оставалась возможность следить за машрутом, выбирая на незнакомой дороге повороты к нужным селам.
Отметим хорошие динамические качества автомобиля, его активное ускорение и быструю реакцию дизеля и АКП на акселератор. Это пригодилось в поездке на юго-восток и к Азовскому морю, но не для гонок с местными «джигитами». Ведь в основном мы двигались по узким двухполосным дорогам, на которых часто встречались тяжело груженные фуры и прочие неторопливые автомобили прежних поколений. Они были как попутными, так и встречными. И обогнать их можно было, только быстро ускорившись – пусть даже до невысокой скорости, но максимально энергично.
Не раз сполна были реализованы и резервы, заложенные в тормозной системе. Беда в том, что из-за строгого графика нам даже на незнакомых трассах приходилось держать высокую скорость. Все риски при этом выпадали «корейцу», ведь он первым с ходу натыкался на ямы и колдобины, а времени на реакцию перед ними – в обрез. Эффективные тормоза успевали замедлить кроссовер, спасая его от «травм» и подавая задним машинам сигнал экстренного торможения автоматически включающейся «аварийкой».
Но несколько серьезных ям в районе Кривого Рога мы все же «поймали». Дважды подвеску пробивало и жестокие удары передавались на кузов. Автомобиль (три человека и полный багажник) перенес это без последствий – даже на дисках не осталось никаких отметин. Отчасти такой стойкостью машина обязана шинам (в нашем случае это были Michelin Latitude Cross), которые погасили энергию удара, полностью сохранив и свою целостность.
На полное бездорожье в этот раз мы не забирались, но пляжный песок и лужи нашли – и преодолели. |
Мощный силовой агрегат Korando в сочетании с прочной энергоемкой подвеской позволяет ему уверенно двигаться по незнакомым дорогам – даже если они самого посредственного качества.
В разведку
Кроссовер служил нам в пути «разведчиком». Нередко автопробегу требовалось проверить сомнительное место на разбитой сельской дороге, найти подъезд к хоздвору интерната или выбрать место для фотосессии. Будучи головной машиной пробега, Korando волей-неволей первым выдвигался на решение подобных задач (хотя в колонне и был внедорожник покруче). Используя свой клиренс (185 мм), крупные колеса, «внедорожные» шины и тяговитый двигатель, наш автомобиль ни разу не спасовал.