Ford C-Max: Удовольствие от бега без препятствий
Вот и еще с одной машиной, служившей нам верой и правдой, пришло время расстаться. И пусть общение наше длилось всего три месяца, или 13000 км, впечатления от него остались яркие. Обошлось без существенных замечаний, и мы получили массу удовольствия от практичности авто. Единственное, что мы делали с большим неудовольствием – прощались с Ford Focus С-Max.
Вот и еще с одной машиной, служившей нам верой и правдой, пришло время расстаться. И пусть общение наше длилось всего три месяца, или 13000 км, впечатления от него остались яркие. Обошлось без существенных замечаний, и мы получили массу удовольствия от практичности авто. Единственное, что мы делали с большим неудовольствием – прощались с Ford Focus С-Max. |
Большую часть времени машина эксплуатировалась в Киеве, поэтому по плохим дорогам C-Max активно не ездил. Зато напряженный ритм движения и тесные парковки в полной мере позволили оценить эластичность мотора, которая оказалась на высоте, и точность в управлении. Легкий при медленной езде и наполняющийся приятным информативным усилием при росте скорости руль понравился всем без исключения. Все отметили также великолепную четкость включения передач. К обзорности лишь одно замечание – низкая верхняя кромка заднего стекла, которая ограничивает видимость через салонное зеркало.
Проверку на скоростных режимах езды и в длительных поездках с лихвой обеспечил недельный «марш-бросок» по южной части Украины да еще несколько чуть менее длинных «заездов». Удачно настроенная подвеска позволяет уверенно проходить повороты на неожиданно большой для такой высокой машины скорости. Иногда в вираже, который ты рассчитывал пройти на 60 км/ч, C-Max устойчиво держится и при 80 км/ч, причем с кренами не столь уже большими для автомобиля высотой 1,6 метра. За это нужно благодарить и полностью независимую подвеску. Однако стоит помнить, что ходовая такого типа не любит неровности и волны асфальта в виражах. Вот и С-Max на них начинает немного «приплясывать», активно подруливая задней осью.
Удобства и нюансы
Богатство комплектации проявилось не только в наличии красивых легкосплавных колесных дисков и качественном звуке аудиосистемы, которая, кстати, способна воспроизводить даже диски в формате MP3. У C-Max масса удобных вспомогательных функций. Так, в темноте машина предусмотрительно освещает пространство возле дверей, стоит лишь разблокировать центральный замок, а в движении в автоматическом режиме сама активизирует наружное освещение и «дворники».
Неоднократно бортовая электроника пыталась ввести нас в заблуждение. При заполненном наполовину или даже на две трети баке компьютер «ошибался» в определении пробега до заправки и высвечивал надпись «низкий уровень топлива» (стрелочный указатель при этом работал правильно). Впрочем, на заводе об этой характерной мелкой неисправности уже знают и вскоре обещают ее устранить.
Заправляться на пусть и брэндовых, но незнакомых станциях не хотелось – иногда С-Max плохо «переваривал» их бензин: снижалась тяга двигателя, а однажды, после поездки Киев – Одесса – Винница – Киев, вообще вышел из строя один из датчиков лямбда-зонда. Пока его не поменяли, система вышла на управление по усредненным показателям, и расход вырос до 12 л. Хотя в нормальных условиях даже при активной езде в городе эта цифра держалась в диапазоне от 8 до 9,9 л на 100 км.
Что нам стоит?
А теперь подсчитаем, во что нам обошелся 1 км пробега с учетом затрат (без учета амортизации и стоимости страховки). Исходя из того, что межсервисный пробег составляет 20 тыс. км, мы включили в статью расходов часть его стоимости (495 из 761 грн.), пропорциональную пробегу. Просуммировав все затраты (см. табл.), мы выяснили, что три месяца езды на таком ярком (и не только по цвету!) автомобиле «стоили» нам 3932 грн. Следовательно, каждый километр, оставшийся за кормой Ford Foсus C-Maх, обошелся нам в 30 копеек, или около 5 центов!
Затраты на эксплуатацию Ford С-Max 1.8 Ghia |
|
Ford С-Max 1.8 Ghia |
|