Самая мощная версия нынешнего поколения Jeep Grand Cherokee оснащается 4,7-литровым мотором. Именно ей мы доверили свои жизни. Наш путь лежит в каньон Титус, в сердце калифорнийской Долины Смерти – очень большого национального парка на территории США…
| | Самая мощная версия нынешнего поколения Jeep Grand Cherokee оснащается 4,7-литровым мотором. Именно ей мы доверили свои жизни. Наш путь лежит в каньон Титус, в сердце калифорнийской Долины Смерти – очень большого национального парка на территории США… |
Старт мощной V-образной «восьмерки» заставляет содрогнуться весь автомобиль, а затем салон наполняется тихим, но могучим звуком работающего мотора. От Лос-Анджелеса до места назначения – 41 км. Перед такой поездкой лучше заполнить под завязку 78-литровый бак и набрать побольше воды. В этой пустыне под солнцем человек теряет до литра воды в час. Спасают только мощный климат-контроль, атермические стекла и прохладительные напитки.
Неудержимая тяга
На трассе машина очень быстро набирает скорость. Уже через 9 секунд стрелка спидометра показывает 60 миль (97 км/ч) в час. Мотор легко подхватывает двухтонный «гранд», словно тот ничего не весит. Сказывается впечатляющий крутящий момент 400 Нм, который достигается уже при 3200 об/мин. Всегда приятно, когда у двигателя есть запас мощности и тяги. Кик-даун здесь нужен только при стремительных обгонах.
Однако в виражах и при проезде неровностей приходится ощутимо замедляться. Мягкая длинноходная подвеска все же не предназначена для гонок: крены велики, уводы с траектории ощутимы. А вот на бездорожье она в самый раз.
Первопроходец
На разбитой каменистой грунтовке уровень комфорта пассажиров не снижается. Да и водитель чувствует себя спокойно, не переживая, что подвеска пробьется. Уверенности в возможностях Jeep не становится меньше даже когда твердое покрытие под колесами сменяется песком. Если что – поможет постоянный полный привод Quadra-Drive II с самоблокирующимися межколесным и межосевым дифференциалами. А в наиболее трудной ситуации можно перейти на пониженный ряд (2,72:1). Прилагать усилия для управления приводом почти не нужно – знай себе дави на газ. Автоматика сама перераспределяет момент вплоть до передачи его только на заднюю или только на переднюю ось. Так что даже спуск в 300-метровое ущелье не показался таким уж страшным (как, впрочем, и подъем). Двигатель без какого-либо напряжения вытягивает машину на любую горку.
Зачем такой объем
Местные индейцы шошоны с опаской смотрят на «вождя» неизвестного им племени Cherokee, но приближаться не решаются. А вот в городе никто уже не удивляется, увидев за рулем такого автомобиля интеллигентного бизнесмена, любящего в выходные махнуть на природу. Мощный мотор необходим не только и не столько для быстрых стартов (хотя он и разгоняет Cherokee до «сотни» на 2 секунды быстрее, чем 4,0-литровый двигатель), сколько для престижа. И пусть вы на своем «большом и широком» не собираетесь покорять ущелье Титус в Долине Смерти, все равно это чувство превосходства стоит многого. Сколько именно – смотрите в графе «цена».
| |
| Огромный запас тяги | | Мягкая длинноходная подвеска | | Хорошая проходимость | | Легкость в управлении | | Комфортабельный салон |
| | Высокий расход топлива | | Уводы с траектории на трассе | | Отсутствие регулировки высоты рулевой колонки |
|
| Jeep Grand Cherokee 4.7 |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4605/1858/1773 | База, мм | 2690 | Колея передн./задняя, мм | 1510/1510 | Клиренс, мм | 230 | Масса снаряж./полн., кг | 1940/2495 | Объем багажника, л | 1105/2059 | Объем бака, л | 78 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/2 | Объем, см. куб. | 4701 | Мощн., кВт (л.с.)/об/мин | 175(238)/4800 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/3200 | Трансмиссия | Тип привода | постоянный полный | КПП | авт. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вентил./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./зав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 235/65 R17 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 200 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 9 | Расх. трасса-город, л/100 км | 12,5 – 22 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 550 | Цена тестируемого автомобиля | 58560 евро | Мин. цена версии | 51979 евро |
|
Андреас Конрад