Не все поклонники Mitsubishi Outlander соглашались довольствоваться 2,0-литровым двигателем и механической коробкой. Теперь в Украину официально поставляются машины с 2,4-литровыми моторами. Все они представлены в версии Sport и оснащаются автоматическими трансмиссиями INVECS-II. Так чем не повод для новой встречи?
| | Не все поклонники Mitsubishi Outlander соглашались довольствоваться 2,0-литровым двигателем и механической коробкой. Теперь в Украину официально поставляются машины с 2,4-литровыми моторами. Все они представлены в версии Sport и оснащаются автоматическими трансмиссиями INVECS-II. Так чем не повод для новой встречи? |
Действительно, до недавнего времени покупателям, которым приглянулся этот динамичный «паркетник», предлагался автомобиль только в одном исполнении, хотя и в двух комплектациях. Теперь же те, кому 136 л. с. под капотом кажется мало, могут позволить себе более мощную версию Mitsubishi Outlander с новым 160-сильным двигателем MIVEС (с изменяющимися фазами газораспределения).
Минимум усилий
А вот любителям самостоятельно двигать «ручку» остается тяжело вздохнуть, пожать плечами и, переведя обшитый кожей рычаг вправо, толчками менять ступень, чтобы хоть как-то влиять на ситуацию. Ведь на все машины с 2,4-литровыми двигателями устанавливается только автоматическая коробка INVECS-II Sports Mode с возможностью самостоятельного выбора передачи. Она сама подстраивается под стиль вождения, выбирая момент переключения. У спокойного водителя АКПП переключается на низких оборотах, тогда как у драйвера, предпочитающего активный стиль, позволяет мотору раскручиваться до «красной зоны». Надо сказать, что переход на очередную ступень происходит достаточно мягко и почти незаметно. Да и на кик-даун «автомат» реагирует с минимальным запаздыванием.
Воспользовавшись режимом ручного переключения передач, можно тормозить двигателем. Правда, наибольший эффект достигается в конечной стадии замедления, на низших ступенях. В целях самосохранения «автомат» не позволит на большой скорости перейти на вторую или первую передачу. В темное время суток, передвигая селектор АКПП в нужное положение, приходится следить за индикацией на щитке приборов – возле рычага она не подсвечивается.
А вот то, как лихо машина уходит со старта, наверняка придется по душе активному драйверу. Дополнительные 24 «лошадки» и 40 Нм (по сравнению с 2,0-литровой версией) делают свое дело. При этом мотор довольно спокойно басит, даже спортивные нотки пробиваются в его «голосе». И только при интенсивном разгоне (под нагрузкой) после 4000 об/мин звук его работы довольно ощутимо слышен в салоне.
Уверенный разгон, причем не обязательно по сухому асфальту, обеспечивает и то, что у Outlander постоянный полный привод. Момент в равной степени распределяется между осями. И даже на пересеченной местности от водителя требуется только указывать направление и давить на газ. В наиболее сложных ситуациях автоматическая вискомуфта (как на Lancer Evolution) блокирует межосевой дифференциал VCU, не позволяя моменту уходить на проскальзывающие колеса. Главное – не забывать, что настройки ходовой и протектор шин Outlander скорее подходят для относительно ровных твердых дорог. Небольшой ход подвески вынуждает автомобиль часто вывешивать колесо при штурме пересеченной местности. А шоссейные шины забиваются грязью и плохо цепляются за скользкий грунт. Так что перед штурмом бездорожья резину лучше поменять. В городе же Outlander благодаря 195-милиметровому клиренсу легко справится с высокими бордюрами.
Один из двух
За более мощный Outlander придется доплатить 3000 долларов (если рассматривать автомобили в аналогичных комплектациях, но с разными по объемам моторами). Причем машина с «двушкой» предлагается еще и в более скромной и менее дорогой комплектации Comfort. А 2,4-литровая модификация идет только в версии Sport. Единственное, что может увеличить стоимость последней, так это наличие кожаной обивки салона.
Комплектация тестируемого автомобиля |
|
|
| |
| Мощный двигатель | | АКПП подстраивающаяся под темперамент водителя | | Равное распределение крутящего момента по осям |
| | Отсутствует выбор комплектаций | | Под нагрузкой на высоких оборотах мотор шумит |
|
| Mitsubishi Outlander 2.4 AT |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4545/1750/1670 | База, мм | 2625 | Колея передн./задн., мм | 1495/1505 | Клиренс, мм | 195 | Масса снаряжен./полн., кг | 1535/2070 | Объем багажника, л | 402/1049 | Объем бака, л | 60 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впрыск. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 2398 | Мощность, кВт(л. с.) | 118(160)/ | при об/мин | 5750 | Макс. кр. мом., Нм при об/мин | 216/4000 | Трансмиссия | Тип привода | постоянный полный | КПП | авт. 4-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск.вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель | гидро | Шины | 215/60 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 192 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 11,4 | Расх. трасса-город, л/100 км | 7,6–12,4 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 400 | Цена тестируемого автомобиля | 29000 USD | Цена баз. версии | 29000 USD |
|
Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит «Торговый дом «Нико»» за предоставленный на тест автомобиль