Сергей Матусяк Главный редактор «Автоцентра». Водительский стаж – 15 лет. Ездит на Citroёn Grand C4 Picasso Неужели французы наконец-то научились производить не только красивые, но и надежные автомобили? Ведь не зря на Peugeot 308 в Украине предоставляется 5-летняя гарантия! И это при межсервисном интервале в 20 тыс. км. Действительно, качество сборки автомобиля – на высоте. Мягкий пластик отделки интерьера, аккуратная подгонка деталей, приятные на вид «металлические» вставки. Все органы управления работают четко. В поведении автомобиля чувствуется доводка европейских инженеров. Хорошая управляемость при быстром маневрировании, неплохая для мотора такого объема динамика даже в обычном автоматическом режиме. И только немного громковат звук двигателя при интенсивном разгоне, когда обороты поднимаются выше четырех тысяч. В городе этот юркий «пыжик» в своей стихии: интенсивные разгоны на светофорах, уверенное замедление, быстрые реакции на повороты руля для перестроений. Хотя в городской «толкучке» внешние зеркала заднего вида большего размера были бы предпочтительнее. Все ямы и выбоины, которые весной особенно часто появляются на дорогах, подвеска «проглатывает» мягко и почти беззвучно. В целом остается впечатление, что это действительно качественный, целостный европейский хэтчбек С-класса. Причем с яркой внешностью и достойными техническими характеристиками. Андрей Волощенко Заместитель главного редактора. Водительский стаж – 10 лет. Ездит на Skoda Fabia New На этот автомобиль приятно смотреть – он симпатичен как снаружи, так и внутри и выглядит солиднее своего С-класса, хотя наша комплектация Confort Pack Auto не самая богатая. В наличии только передние стеклоподъемники, а вместо климат-контроля – кондиционер. Круглые дефлекторы по центру торпедо и светлые шкалы приборов намекают на спортивность модели. Еще при первой встрече подумалось, что нужно приноровиться к характеру тяговитого мотора и четырехступенчатого автомата. В ежедневном режиме езды я придумал ряд «уловок», которые помогают сглаживать недостаток плавности работы КП. В пробках частенько пользуюсь зимним режимом, и «пыжик» мягко трогается со второй передачи и рано переходит на повышенную, а на спусках грамотно тормозит мотором под сброс газа. При разгоне лучше работать акселератором без рывков, и тогда ускорение будет приятным на четвертой или третьей ступени, без перескока на вторую передачу. А вот спортивный режим использую редко. Он держит мотор на верхах, переключаясь не раньше 3500 об/мин. Тут уж лучше просто активно поработать педалью газа и перейти в ручной режим выбора передач. Тем более что мотор очень проворный и тяговитый. За счет аккуратной езды в городе не проблема свести расход ниже 10,3 л/100 км, заявленных заводом. Александр Понырко Водитель-испытатель. Водительский стаж – 15 лет. Ездит на Audi 80 Внешность 308-го, бесспорно, яркая и не оставит равнодушными большинство автомобилистов, но красивым этот автомобиль я не назвал бы. Не в моем он вкусе. За рулем или на месте заднего пассажира (где бываю довольно редко) трудно найти недостатки компоновки или оформления салона. На водительском месте без проблем занимаешь комфортное положение и начинаешь движение. Сразу обращаешь внимание на массивную переднюю стойку, слегка ухудшающую обзорность, как у большинства современных машин, и необыкновенную легкость в управлении. А вот плавность движения, точнее, плавность переключения АКП, не на самом высоком уровне. Но при активном вождении это даже к лучшему – точно чувствуешь момент переключения, а значит, понимаешь запас тяги на ведущих колесах. Не совсем комфортно автомобиль реагирует на сброс газа: происходит ярко выраженное торможение двигателем, что не свойственно АКП. Такая особенность придется кстати при активном вождении, т. к. подобным способом загружается передняя ось для улучшения маневренности. На загородных дорогах автомобиль при движении не быстрее 100км/ч демонстрирует умеренный аппетит (около 7 л на 100 км). На предельной скорости 308-й надежно держит дорогу и совершает перестроения, а электронные помощники тормозной системы позволяют уверенно останавливать автомобиль в сложных дорожных условиях и на дорогах с различным покрытием. |