Porsche Panamera: Показатель статуса
Появление этого авто в 2009 году вызвало фурор. Еще бы – компания Porsche выводит на рынок большой пятидверный хэтчбек! Давайте вместе решим, насколько обоснованы «начинка» спорткара в кузове «лимузина» и ценник под сто «штук» евро.
Появление этого авто в 2009 году вызвало фурор. Еще бы – компания Porsche выводит на рынок большой пятидверный хэтчбек! Давайте вместе решим, насколько обоснованы «начинка» спорткара в кузове «лимузина» и ценник под сто «штук» евро.
Мы выбрали автомобиль в версии Panamera 4S. То есть, полутысячный крутящий момент от его атмосферной 4,8-литровой V-образной «восьмерки» передается на все четыре колеса. Тяга распределяется между осями через электронно управляемую многодисковую муфту. Мотор в нашей машине работает в паре с опционным 7-ступенчатым «роботом» Porsche Doppelkupplung (PDK), который также пришел из автоспорта.
Опции на тестируемом автомобиле – адаптивная подвеска, позволяющая менять дорожный просвет, и система Porsche Active Suspension Management (PASM), контролирующая жесткость амортизаторов. Она работает по одной из трех программ, выбираемых водителем: Comfort, Sport и Sport Plus.
Porsche Panamera 4S подчеркивает высокий статус своего владельца. Возможно, ради этого ему придется мириться с тем, что под всем лоском, шиком и богатым оснащением авто не сможет полностью скрыть свои спортивные корни. Впрочем, что тут гадать. Узнать это можно, пообщавшись с людьми, которые на некоторое время перевоплотились в успешных бизнесменов, популярных футболистов, спортсменов и бизнес-леди – то есть с теми, кто, в общем-то, и покупает такие машины в реальной жизни.
Футболист
Для индивидуального дриблинга у Porsche есть купе и родстеры, да и «играть» на них лучше на специальных «полях» автодромов. Но Panamera словно создана для скоростных и длинных проходов, когда соперники просто не успевают прессинговать. Оставаясь шикарным и богато оснащенным «лимузином», Panamera легко может продемонстрировать хороший уровень подготовки, как у лучших форвардов «сборной» из Штутгарта. Не случайно же его мощь и сила прикрыты кузовом «а-ля растянутый 911-й». При этом 4,8-литровый мотор в городе вполне может укладываться в 12,2-13,0 литра бензина на «сотню». Ведь для езды в темпе самого скоростного потока достаточно легкой подачи газа и небольших оборотов двигателя. А «чудить» между рядами за рулем такой машины желания не возникает.
Гонщик
Мощь и сила этого авто легко поддаются контролю благодаря полному приводу и великолепной отзывчивости силового агрегата. Роботизированная коробка PDK работает быстро и жестко, но кнопки для самостоятельного переключения на руле мне не очень понравились. Понижать передачу, потянув клавишу на себя, еще куда ни шло, но отжимать их неудобно – они маленькие, расположены на уровне спиц, и пальцы просто съезжают. Впрочем, достаточно перевести силовой агрегат в спортивный режим – и о ручном переключении можно не думать, настолько обостряются реакции автомобиля. К тому же с такой коробкой машина на 3 км/ч медленнее, но на 0,6 секунды динамичнее версии с «механикой». И хотя заявленный расход топлива полноприводного авто даже меньше, его бак увеличен с 80 до 100 литров.
Бизнес-леди
Panamera чем-то похожа на прирученного крупного хищника. В ней нет агрессии, но чувствуется мощь и сила. Благодаря посадке – словно в кокпите спортивного автомобиля – в салоне забываешь о почти пятиметровой длине и двухметровой ширине Panamera. А вспоминаешь об этом, когда, пересев за руль, не можешь протиснуться между криво стоящими на перекрестке машинами, или отметив беглым взглядом в зеркале заднего вида двух пассажиров, развалившихся в отдельных спортивных сиденьях с полным набором электроприводов, обогревов, вентиляций… Panamera – один из самых «оспортивленных» автомобилей представительского класса, и этим объясняется то, что даже в наиболее комфортном режиме в нем заметно трясет на поперечных швах и на выбоинах.
Бизнесмен
Садиться в салон и потом выбираться не очень удобно, особенно в костюме. Но сидеть на отдельных ковшеобразных креслах второго ряда очень комфортно. К тому же они оснащены индивидуальными регулировками. Но именно поэтому такого ощущения простора, как, скажем, в BMW 7-й серии или Mercedes S-Кlasse, нет. Впрочем, даже сзади все время кажется, что едешь чуть ли не в гоночной машине. Когда тянешься в пробке, то в заднем редукторе появляются подозрительные шумы и толчки, зато в скоростных поворотах Panamera так надежна, что сидишь, не шелохнувшись. Бороться с кренами помогает система Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), а увереннее прописывать виражи – электронная имитация блокировки заднего дифференциала.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Porsche Panamera 4S | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4970/1931/1418 |
База, мм | 2920 |
Колея передн./задн., мм | 1660/1660 |
Клиренс, мм | 89–134 |
Масса снаряж./полная, кг | 1880/2440 |
Объем багажника, л | 445/1265 |
Объем бака, л | 100 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 4806 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 294(400)/6500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 500/3500–5000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полн. |
КП | 7-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины перед./задн. | 245/50 ZR 18 / 275/45 ZR 18 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 282 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,1–16,4 |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 5300 |
Мин. стоимость, грн.* | 973 012 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 1 449 619 |