| | Subaru Legacy нового, четвертого поколения достались от предшественников постоянный полный привод, оппозитный мотор, отличная управляемость, просторный салон и «билет» в бизнес-класс. И тем не менее, это совершенно новая машина. |
При упоминании новой модели Subaru воображение рисует очередного турбированного монстра, жадно поглощающего нитку раллийных допов. Впрочем, не все «субы» – чистокровные спортсмены. Есть среди них и бизнесмены, и путешественники по легкой пересеченной местности. Но попросите любого автомобилиста абстрагироваться от спортивной «специализации» Subaru и охарактеризовать авто этой марки несколькими словами. Вам непременно назовут постоянный полный привод и оппозитный двигатель – два краеугольных камня компоновки Subaru. А внешность? А внешность может меняться. И мотор не обязательно должен быть турбированным. Тем более что на Legacy, предназначенную для европейских рынков, устанавливают только «атмосферники». Это у них там, в Японии, бегают битурбированные Subaru Legacy огромной мощности, да для Австралии предлагается модификация GT с турбированным 239-сильным движком объемом 2,0 л. У нас же в стране наиболее популярны 2,0-литровые седаны (универсалы меньше пользуются спросом). В отличие от машин с турбонагнетателями, они не пугают расходами на эксплуатацию, в частности – на бензин.
Четырнадцать лет спустя
История Legacy (с англ. – наследие, наследство) насчитывает уже почти полтора десятка лет. Нынешнее, четвертое поколение модели появилось этой осенью, и все машины датируются 2004 модельным годом. Автомобиль, как и предшественник, предлагается в трех модификациях: седан, универсал (Station Wagon) и универсал повышенной проходимости (Outback). Первым к нам на тест пожаловал седан с самым «скромным» 2,0-литровым силовым агрегатом мощностью 138 л. с. и 4-ступенчатой автоматической КПП. Если рассматривать «автоматы», то такая коробка идет в паре только с четырехцилиндровыми моторами, а «шестерки» агрегатируются с 5-ступенчатыми КПП. И в том, и в другом случае автоматические коробки устанавливаются как опция. Кстати, разрабатывает их компания Prodrive. При упоминании этого названия наверняка заблестели глаза у истинных поклонников марки Subaru. Ведь именно Prodrive «заряжает» эти японские автомобили для участия в ралли.
Новая Legacy чуток подросла – на 60 мм в длину, на 45 вширь и на 10 – в высоту. Но этого совсем не замечаешь, глядя на автомобиль. Наоборот, кузов заострился, и силуэт машины стал более стремительным и динамичным, что выгодно подчеркивают клиновидные фары и вогнутая задняя часть крышки багажника. И при всем этом модель по-прежнему абсолютно узнаваема. Спереди за это «отвечает» радиаторная решетка-воздухозаборник, в профиль – оконная линия, а сзади – опять-таки форма багажника.
Возросшие габаритные размеры и увеличение базы на 20 мм благоприятно сказались на управляемости и устойчивости машины (об этом позже). Передняя колея Legacy выросла на 35 мм, задняя – на 30. Салон стал просторнее – так, в районе плеч и локтей он теперь шире на 9 и 11 мм соответственно. Задние пассажиры получили дополнительные 11 мм пространства для ног.
Но разве можно думать о каких-то там миллиметрах, когда так манит созвездие в центре удобного трехспицевого руля и металлическим блеском отсвечивает вставка на центральной консоли! Причем вставочка комбинированная: отделка средней части имитирует «крылатый металл», а боковины – карбон. Мало того, центральная панель еще и развернута к водителю – этим как бы сразу подчеркивается, кто тут главный. К тому же, так легче пользоваться органами управления.
Кресла очень удобные, а боковая поддержка отлично справляется со своими обязанностями и при этом нисколько не затрудняет посадку/высадку и не давит в бока. Сами сиденья теперь смещены на 5 мм к двери и вниз, а руль расположен на 10 мм ближе к водителю. Благодаря этому, а также регулировкам наклона и высоты подушки сиденья и настройкам руля, я легко нахожу оптимальную посадку.
Спокойный драйв
Разгонная динамика и скорость практически не ощущаются. Legaсy ускоряется плавно, с достоинством, причем на любом покрытии, ведь она «отталкивается» от земли всеми четырьмя колесами. Кстати, крутящий момент распределяется между ними поровну. И только при проскальзывании колес одной из осей большая часть момента передается на те, у которых сцепление лучше.
Двигатель демонстрирует ровную тягу с низов. До 4000 об/мин его не слышно, а потом разгон машины сопровождается приятным баритоном «оппозитника». Мощность 138 л. с. не назовешь слишком большой для 2,0-литрового мотора. Чувствуется, что он зажат в угоду экологическим нормам.
Коробка мягко и почти незаметно переключает передачи. А что «скажет» спортивный режим? Перевожу рычаг к себе, но обороты двигателя остаются прежними. Электроника не дает команду на перегазовку, а лишь начинает переходить на очередную ступень при более высоких оборотах. Для желающих самостоятельно орудовать рычагом предусмотрен «ручной» режим. При этом в окошке на поле тахометра отображается текущая передача, и кроме того, стрелочки подсказывают, куда можно переключаться. Так, на первой и четвертой ступенях стрелочка показывает, что можно переходить только вверх или только вниз.
Машина замедляется солидно и очень уверенно. Положительную роль в этом играют тормозные диски увеличенного диаметра, которые устанавливаются на новую Lеgacy. Педаль тормоза позволяет точно рассчитывать замедление. Впрочем, в последний момент ABS вовремя подстраховывает водителя.
Достаточно жесткая и «по-субаровски» сбитая подвеска не все изъяны дороги «переваривает» полностью и легко. Ходовая более уверенно и качественно справляется с выпуклыми неровностями, а на больших ямах пробивается. Все-таки ход подвески небольшой. Зато она сразу пресекает раскачку кузова на волнах асфальта и не допускает сильных кренов в крутых виражах.
В любых поворотах руль остается достаточно легким, но в то же время демонстрирует хорошую информативность. Legacy очень послушно, быстро и точно выполняет все «команды». Жесткий кузов, симметричное расположение агрегатов трансмиссии относительно продольной оси машины и распределение веса по осям обеспечивают автомобилю отличную управляемость. А применение оппозитного мотора еще и позволило снизить центр тяжести машины. К тому же, в новой Legacy двигатель расположен на 10 мм ниже, чем в предыдущей модели.
Деловой стиль
Итак, Subaru остается Subaru. Будь то «разогнанный» спортсмен или солидный бизнесмен – марка верна себе. Автомобиль позволяет очень уверенно чувствовать себя на любой дороге. Постоянный полный привод и отличная управляемость обеспечивают высокий уровень активной безопасности. В Legacy используются надувные двухступенчатые подушки и шторы, травмобезопасные педали, активные подголовники, а также система защиты пешеходов.
Машина с 2,0-литровым мотором и 4-диапазонным «автоматом» (хотя и «продрайвовским») ведет себя скорее солидно, чем бойко.
А те, кому не совсем подходит такой тандем, смогут заказать Legacy c «механикой», машину с двигателем 2,5 л (165 л.с.) или немного подождать – 3,0-литровые Legacy появятся в Украине уже к концу текущего года.
| МНЕНИЕ | | Алексей Погорелов Шеф-редактор журнала «Компаньон». Ездит на Subaru Legacy 2.0 1998 года выпуска Двери новой Lеgacy закрываются более четко и «качественно», чем в моем автомобиле, даже когда машина стоит одной стороной на бровке. Видно, что жесткость кузова еще увеличена. Интерьер гораздо богаче, а качество отделочных материалов выше. Лучше продуманы и решены разные «мелочи». В шторке на люке появились вентиляционные отверстия. Удобно, что информация о температуре в салоне и «за бортом» выводится параллельно. Блок управления электрическими стеклоподъемниками на двери скомпонован удачно, только чтобы воспользоваться им, приходится сильно выгибать руку – мешает ручка. Непонятно, почему «автоматический» режим открывания/закрывания стекла предусмотрен только для водительской двери. Да и пульт управления стереосистемой могли бы уже в базовой комплектации вынести на руль. Опция не дорогая, но очень удобная. Ведь даже на автомобилях менее именитых и дорогих марок такие «фишки» идут в стандарте. Хотя пользоваться магнитолой здесь приятнее, чем на моей машине. Там для регулировки громкости приходится нажимать и удерживать кнопку, тут же достаточно просто повернуть ручку. Так меньше отвлекаешься от дороги. Да и музыка звучит качественней. Зеркала при помощи джойстика на передней панели регулировать удобнее. Удачно расположена кнопка подогрева сидений – за «ручником», так что риск случайного включения невелик. И режимов подогрева сиденья четыре. Поэтому регулировать степень нагрева можно очень точно. А площадка для отдыха левой ноги такая же короткая, как на моей машине. Думаю, что человек с 43 размером обуви тоже рискует поцарапать лакированные туфли о пластик. Понравилось, как плавно и тихо идет машина. Нет рывков при резком добавлении и сбросе газа. Мотор практически не слышен. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Сергей Лукьянчук Директор центра высшего водительского мастерства «Энергия движения» За рулем новой Legacy ощущаешь себя очень комфортно. Сиденья отлично спрофилированы. Боковая поддержка не сильно выражена, но вполне справляется со своими обязанностями. К обзорности, пожалуй, только одно нарекание: левая передняя стойка кузова перекрывает самый нужный в повороте сектор обзора. А вот зеркала просто великолепные. Они предоставляют достаточно информации. Мотор показался слабоватым. Ему явно не хватает тяговитости. Да и «автомат» слегка задумчивый. Так что при активной езде приходится хорошо раскручивать двигатель, а переключаться тогда лучше в «ручном» режиме. На больших оборотах уже слышен шум мотора. Звук приятный, но несколько навязчивый. Подвеска добросовестно передает на кузов и руль мелкую вибрацию. Зато крупные неровности отрабатываются просто великолепно. Также по сравнению с предыдущей моделью заметно уменьшились диагональные и поперечные крены автомобиля. Педали очень информативные. При плавном рабочем торможении Legacy ведет себя понятно и прогнозируемо. Замедление очень уверенное и в то же время плавное. Оно точно дозируется, что позволяет останавливать машину плавно и без клевков. Рулевое управление достаточно мягкое. Но при этом обратной связи на руле хватает. Баранка удобной формы, приятная на ощупь. Да и вообще материалы отделки очень качественные. Если учесть, что Subaru Legacy оборудована постоянным полным приводом, то за такую цену сложно подобрать альтернативу этому автомобилю. |
|
|
Комплектация |
|
|
| |
| Постоянный полный привод | | Высокое качество отделочных материалов | | Плавная и мягкая работа АКПП | | Высокая информативность органов управления | | Точность управления |
| | Не очень удобно расположен блок управления стеклоподъемниками | | Подвеска легко пробивается на ямах |
|
| Subaru Legacy 2.0 |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4665/1730/1425 | База, мм | 2670 | Колея передн./ задняя, мм | 1495/1490 | Клиренс, мм | 150 | Масса снаряж./полн., кг | 1330/1900 | Объем багажника, л | 433 | Объем бака, л | 64 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | Boxer 4/4 | Объем, см. куб. | 1994 | Мощн., кВт (л.с.)/ об/мин | 103(138)/5600 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 186/3600 | Трансмиссия | Тип привода | постоянный полный | КПП | авт. 4-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 205/55 R16 | Эксплуатац. показатели | Максимальная скорость, км/ч | 178 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 11,8 | Расх. трасса-город, л/км | 5,9 – 10,4 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 681 | Цена тестируемого автомобиля | 27800 у. е. | Цена баз. версии | 25500 у. е. |
|
Конкуренты
| Honda Accord |
| Седьмое поколение этого автомобиля появилось в 2003 году. Он близок Legacy по размерам, стилю и повадкам. Гамма моторов включает три бензиновых двигателя. Accord выпускается с кузовами седан и универсал. |
|
|
| Mazda6 |
| Еще одна представительница Страны восходящего солнца – Mazda6. Она тоже очень напоминает своих «землячек». В активе этой модели – титул «Автомобиль года» в Украине и в Европе. |
|
|
| VW Passat |
| Этот «немец» может оснащаться полным приводом. Правда, в отличие от Subaru, момент подается на передние колеса, а на задние – только при необходимости. У машины – самая большая гамма моторов. |
|
|
| | Honda | Mazda6 | VW |
Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 2,0/155 | 2,0/141 | 1,8/150 | Габариты, мм | 4665/1760/1450 | 4680/1780/1440 | 4705/1745/1460 | Колесная база, мм | 2670 | 2675 | 2705 | Объем багажника, л | 460 | 490/1660 | 475/800 | Макс. cкорость, км/ч | 214 | 195 | 215 | Расх. топлива, л/100 км | 6,3 – 11,8 | 6,2 – 11,2 | 7 – 13,4 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 | 2/без огр. проб. | Мин. стоимость | 27500 у. е. | 25984 у. е. | 26680 у. е. |
|
Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит ТСЦ «Про-Авто» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»