Тест-драйв Audi Q2. Премиум-малыш
Audi Q2
- Первый субкомпактный кроссовер в истории компании.
- Несмотря на меньшие размеры кузова, колесная база Q2 quatrro всего на 8 мм короче, чем у Q3.
- Как и другие модели марки, Q2 можно оснастить как внешним, так и внутренним спорт-пакетом S line.
- Помимо стандартной подвески для Audi Q2 предложена спортивная и адаптивная ходовая.
- Все Q2 оснащены прогрессивным рулевым управлением.
- Audi Q2 агрегатируется бензиновыми турбомоторами:
1.0 TFSI (116 л с.) 6-ст. мех.,
1.4 TFSI (150 л.с.) 7-ст. S tronic,
2.0 TFSI (190 л.с.) 7-ст. S tronic и турбодизелями 1.6 TDI (150 л.с.) 6-ст. мех.,
2.0 TDI (190 л.с.) 7-ст. S tronic.
Несмотря на скромные размеры Q2, соответствующие В-классу, перед нами настоящая и современная Audi, в которой присутствуют новейшие технологии и передовые разработки инженеров из Ингольштадта.
Другой момент – стоимость кроссовера. В Европе базовая Audi Q2 дешевле легковой A3.
Знакомый вид
Интерьер нового Q2 оформлен в фирменном стиле и в некоторых элементах салона заметно сходство с Audi A3. Зато кроссовер просторнее, хоть он и принадлежит к В-классу. Здесь гораздо больше места над головой, а за счет более вертикальной посадки хватает пространства и в ногах. В ширину машины практически одинаковые, с 2-миллиметровым преимуществом легковушки.
В салонных опциях есть модная нынче фишка – разноцветная LED подсветка салона, на выбор предложены 10 цветов. В салоне можно выбрать цвет вставок, снаружи – свои изыски. На свой лад можно окрасить задние стойки, крышу, выбрать колесные диски и многое другое.
Премиум – это не только дорогие опции, материалы и технологии, но и прогрессивные системы активной безопасности. Некоторые из них в Q2 установлены серийно. Даже базовый автомобиль оснащен системой автоматического торможения Audi pre sense front – она распознает не только машины, но и пешеходов. А вот за системы, контролирующие рядность и помехи в мертвых зонах, уже придется доплачивать.
На все деньги
В том числе благодаря небольшому весу компактный кроссовер Audi Q2 с фирменной системой полного привода quattro способен порадовать своей управляемостью. В обычных режимах Audi Q2 quattro – фактически переднеприводный, межосевая электрогидравлическая многодисковая муфта нового поколения 95% тяги отправляет на переднюю ось, всегда сохраняя 5% на задней. Перераспределение момента происходит постоянно и занимает несколько миллисекунд, т.е. фактически мгновенно.
Возможно, на слабых версиях, да на сухом асфальте максимальный потенциал Q2 прочувствовать сложно, но когда под тобой самая мощная 190-сильная Audi Q2 quatrro, то от прохождения каждого поворота получаешь огромное удовольствие. Открываться в вираже можно очень рано. Машина под полным газом ведет себя мегапрогнозируемо, даже в боковом скольжении понятно, что с ней происходит и что ей необходимо в данный момент.
Как же захотелось очутиться с Q2 на ровнейших грунтовых, а лучше – снежных дорожках Финляндии! На скользком покрытии с таким понятным управлением тягой полного привода можно творить чудеса.
В нынешнем году
Когда же Audi Q2 будет у нас? Ждать осталось недолго, в Украине машина появится уже до конца года. Ближе к старту продаж станет известна и стоимость. Но если проанализировать европейские прайсы, то Q2 – очень заманчивое предложение. В Европе авто с мотором 1.0 TFSI стоит от 22 900 евро. Цена полноприводной 150-сильной версии – около 26 000 евро.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Просторный для кроссовера В-класса салон. Отличная шумоизоляция. | − Немного индивидуальности в дизайне интерьера. Дорожный просвет в 150 мм – явно не кроссоверный показатель. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Хороший выбор силовых агрегатов. Тяговитые и экономичные дизельные моторы. Потрясающая управляемость и контроль тяги. | − Полный привод quattro серийно доступен только для 190-сильных версий, для 150-сильных это опция. |
Финансы и оснащение | |
+ Конкурентоспособная стоимость. Хорошее базовое оснащение. Большой выбор опций. | − Не все версии будут доступны в Украине. Дорогие опции. |
В конструкции подвесок – без революций: McPherson с алюминиевыми поворотными кулаками спереди и многорычажка (в версии quattro) на подрамнике сзади.
Электрогидравлическая многодисковая муфта полного привода расположена перед редуктором заднего моста. Кстати, рабочее давление жидкости в ней может достигать 40 бар, а время срабатывания – всего нескольких миллисекунд.
Audi Q2 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4191/1794/1508 |
База, мм | 2601 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | н. д./1825 |
Объем багажника, л | 405/1050 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1968 |
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин | 140(190)/3500–4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1900–3300 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 7-ст робот S tronic |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 215/50 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,5 |
Расход трасса–город, л/100 км | н. д. |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Фото автора и Audi