В свое время на тестах «Автоцентра» побывали различные варианты Nissan X-Trail второго поколения. В том числе и турбодизельная версия. Но до сегодняшнего времени модель на тяжелом топливе оснащалась  исключительно механической коробкой передач. Наконец поклонники дизельных X-Trail смогут купить модель с вариатором – Xtronic.

Напомним: до лета 2017 г. моторная линейка X-Trail была представлена единственным турбодизелем – 130-сильным 1,6-литровым двигателем dCi, разработанным альянсом Nissan-Renault. Хотя отметим, что, например, по разгонной динамике такая машина была даже быстрее 2,0-литрового 150-сильного X-Trail первого поколения. Но в ближайшее время в Украине стартуют продажи самого мощного X-Trail за всю историю модели. И он также турбодизельный  177-сильный объемом 2,0 л. Но это предмет уже следующего тест-драйва, а мы вернемся к сегодняшнему герою.

Nissan X-Trail

Око за око

Появление вариатора в симбиозе с дизелем должно заметно освежить интерес к Nissan X-Trail. Правда, автомобиль прибавил в цене примерно 60 тыс. грн (в идентичных комплектациях). Но благодаря скромному аппетиту 1,6-литрового dCi в сравнении с 2,0-литровым бензиновым двигателем при эксплуатации в городе ценовая разница окупится быстро –  примерно за 40 тыс. км пробега. Далее владелец дизельного X-Trail будет только экономить, причем существенно. Ведь чтобы прокормить бензиновую версию в городе, на каждые 100 км потребуется практически вдвое больше горючего – 11,2 л бензина против всего 5,8 л солярки на турбодизельном X-Trail.

Nissan X-Trail

Отметим и особенность новинки. В отличие от версии с механикой, X-Trail с 1,6-литровым dCi и вариатором может быть только моноприводным. Полноприводный X-Trail на тяжелом топливе также будет, но в вариации с вышеупомянутым 2,0-литровым мотором. Правда, он будет в несколько другой ценовой категории.

Nissan X-Trail
Багажник X-Trail огромен: 550 л в походном состоянии. При сложенных спинках заднего ряда сюда входит почти 2 куб. м груза. Отметим и ровный пол. Богатые версии оснащены электроприводом двери грузового отсека с сенсорным открыванием

В целом мы неоднократно хвалили 1,6-литровый dCi за отзывчивость, хорошую тягу и низкое потребление топлива. X-Trail – автомобиль не маленький (длиной 4,6 м) и не легкий (в снаряженном состоянии его вес составляет 1600 кг). Тем не менее, показатели расхода солярки при спокойной езде тут вполне соответствуют большинству турбодизельных легковушек С-класса. Даже в городе, активировав режим Eco, я без особых проблем укладывался в показатели около 5 л на 100 км пробега. При активной езде из бака каждую сотню исчезало около 8 л солярки. Более того, настройки вариатора как раз больше подходят любителям полихачить. Xtronic с 7 виртуальными передачами очень отзывчив. Хорош он и при замедлении, ведь оперативно меняет передаточное число трансмиссии.

Nissan X-Trail

В активном драйве отметим не слишком информативное рулевое управление. Подвеска также расхлябана, на ямах постукивает, и крены в виражах заметны. Зато работа ESP хороша. Она многое позволяет и вмешивается очень деликатно.

Nissan X-Trail
Навигационная система предложена в трех из семи комплектаций и в симбиозе с 7-дюймовым дисплеем. Двухзонный климат-контроль есть у всех турбодизельных Nissan X-Trail

Большой горожанин

Среди всех версий Nissan X-Trail этот – наилучший выбор для эксплуатации в городе, когда полный привод не слишком необходим. Вариатор позволит не отвлекаться на переключения передач, турбодизельный мотор даст отменную экономию, высокий клиренс в 210 мм легко справится с городскими бордюрами. А внутри, как и любой X-Trail автомобиль просторен и комфортен.

Nissan X-Trail 1,6 dCi

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4640/1820/1715
База, мм 2705
Клиренс, мм 210
Масса снаряженная/полная, кг 1610/2150
Объем багажника, л 550/1982
Объем бака, л 60
Тип диз. с непоср. впр. турбо
Объем, см куб. 1598
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 96(130)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 320/1750­
Тип привода передний
КП вариатор
Макс. скорость, км/ч 180
Разгон 0­/100 км/ч, с 10,4
Расх. трасса–город, л/100 км 4,7­ – 5,8
Мин. стоим., грн* 725 060
Стоим. тест. авто, грн* 896 010

Резюме

 +  Просторный, комфортный салон. Богатое оснащение даже в начальной комплектации. Современные системы безо­пасности, например, контроль рядности движения, мониторинг слепых зон и выявления движущихся объектов с автоматическим торможением. Благодаря камерам кругового обзора X-Trail, легко парковать.

 –  Слабая шумоизоляция. Посредственное качество изображение с камер. Шумная подвеска.

топливо
5,1 л на 100 км

скорость
180 км/ч

мощность130 л.с.
320 Нм

разгон
10,4 с

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.

  • Denis Odnorog

    Цифры с буклетика? Какой же реальный в городе?

    • Валерий

      Все зависит от Вашей езды. Чем больше «газ» чем больше расход, но намного меньше бензина.
      Мне на пример бака хватает на 675–700 километров по городу. За городом при скорости80–95 хватает на1200–1300км на круиз контроле без Экономки.
      В следующий раз проверю расход в Экономном режиме.

      • Denis Odnorog

        Так, стоп. Мы сейчас про бензин или дизель? Если про дизель то печалька, по трассе у меня на 2л бенз моторе 5,5 при 90км и 8-9 по городу в жару с конд. не на ниссане 🙂 Смысл платить бОльшие деньги за дизель который медленный и не экономный еще и обслуживание дороже бензинового