Тест-драйв обновленного Peugeot 2008: почему львенок оскалился
Появившись в 2013 году Peugeot 2008 завоевал такой успех, которого не ожидали и сами создатели. В Европе он вызвал бум, да и в Украине нашел своих многочисленных поклонников. Знакомились и мы с ним в наших реалиях. Но ведь фишка обновленного 2008-го не просто в иной внешности, а и в силовым агрегате. Бензиновый 1,2-литровый движок Turbo PureTech 110. Это абсолютно новый двигатель для Peugeot в Украине. В Европе он уже дважды стал «Двигателем года» – в 2015-м и 2016-м. А мы вот знакомися с ним на 2008-м, где он работает в паре с новой 6-ступенчатой коробкой передач EAT6. С таким тандемом под капотом, повадки авто заметно поменялись в лучшую сторону.
Суровый малый
После обновления Peugeot 2008 однозначно стал выглядеть серьезнее. И теперь в его облике легче разглядеть кроссовер. Новая облицовка радиаторной решетки получила агрессивный оскал и на нее перекочевала более крупная эмблема, которая ранее размещалась на капоте. В свою очередь, он стал меньше, так как теперь вся передняя часть авто, это и есть огромный бампер.
Колесные арки выглядят более мускулистыми за счет пластиковых накладок, задние фонари получили фирменный следы от «когтей льва», а в целом вид у обновленного Peugeot 2008 стал более уверенный и мощный. И этот облик подкреплен новым силовым агрегатом – 1,2-литровым 110-сильным бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Ранее 2008-й с атмосферным1,2-литровым 82-сильным движком и 5-диапазонным роботом был, … скажем так, излишне спокойным, и неспешно крался к первой сотне за 15,4 секунды. На его фоне обновленный Peugeot 2008 со 110-сильным турбомотром аналогичного объема и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией – настоящий спринтер. С динамикой в 10,3 секунды до сотни, он даже превосходит прежнюю машину с 1,6-литровым 120-сильным атмосферником и 4-скоростным автоматом.
С упомянутыми авто мы познакомились во время «Звездного часа» 2008-го в Украине, и не нашли полного взаимопонимания ни с одной из них. То 1,2-литровому атмосфернику недоставало напора, то АКП удивляла нелогичными переключениями, а то РКП «тупила» при резких ускорениях. А что же получаем теперь?
Это же другое дело!
Скромный литраж мотора ощущается лишь на низких оборотах. Когда на более высокой передаче снижаешь скорость в городском потоке или при проезде лежачих полицейских, то двигатель ведет себя очень флегматично. Но, достаточно плавно подтянуть мотор примерно к 2000 об/мин, как в дело вступает турбина, рождая бодрый и продолжительный подхват.
Или можно сильнее прижать акселератор. Тут-то коробка еще может малость задуматься, например, оставаться ей на третьей передаче или перейти на вторую. Пожалуй, лишь этим она отдаленно напоминает прежний 4-скоростной агрегат. В остальном, новая 6-скоростная трансмиссия работает гораздо более оперативно и логично. А «робота» она уделывает высокой плавностью – моменты переключения вверх при наборе скорости и вниз при замедлении практически не ощутимы.
В принципе, за неделю, я не ощутил надобности в ручном режиме, но проигнорировать его не мог. В нем ступени меняются мягко и комфортно, без пауз и толчков. Но АКП продолжает реагировать на кик-даун, к тому же тут нет подрулевых переключателей. Поэтому, для активной езды, мне с головой хватает спортивного режима трансмиссии.
В нем моторчик практически все время находится в зоне максимальной тяги, а руки снимать с руля для переключения не надо. Небольшой пухлый «бублик» мягкий и без спортивной упругости. Но машина все равно быстро и точно выполняет команды и маневрирует. На обновленном Peugeot 2008 одинаково легко и приятно неспешно разъезжать по парковкам и быстро проходить скоростные повороты.
И в каждом быстром вираже или при резком маневре ощущаешь другую – внедорожную сторону этого кроссовера. В повороте задняя наружная покрышка рано подламывается и 2008-й словно приседает на это колесо. Дело в том, что когда заказываешь для 2008-го опциональную систему адаптации к различным условиям движения Grip Control, то получаешь и всесезонные шины «Mud and snow» Goodyear Vector 4Seasons размерности 195/60 R16.
Выбор такой «обувки» обусловлен тем, что она лучше цепляется за грунт. Полного привода у машины нет, но в зависимости от выбранного режима: «Стандартный», «Снег», «Грязь», «Песок» и «ESP отключена», электроника меняет алгоритм своей работы, что бы обеспечить оптимальное сцепление колес со скользкой, размытой или сыпучей поверхностью.
С опаской, но все же направляю обновленный Peugeot 2008 в сторону от асфальта. По достаточно глубокому песку проехать удалось. Хотя, порой передние колеса начинали закапываться. С «песочными» настройками можно ехать довольно быстро – до 110 км/ч. Тогда как «грязевые» держаться до 80 км/ч, а остальные – до 50 км/ч.
По полевым дорогам еду довольно смело, так как высокую траву принимает на себя обвес из неокрашенного пластика, а подвеска хорошо отрабатывает все неровности грунтовой дороги. А вот на асфальте особым комфортом и тишиной в работе ходовая не балует. На выбоине может стукнуть, на жестких дефектах – потрясти. Но заплатки и бугры поглощает хорошо, демонстрируя умеренную жесткость и достаточную энергоемкость для того, чтобы не шарахаться от каждой неровности.
Ждем пополнения
В облике обновленного Peugeot 2008 появилось больше суровости, но он остался таким же доброжелательным и удобным компактным автомобилем, как и прежде. Он сохранил азартное поведение, автоматическая трансмиссия делает каждодневную езду удобной и плавной, а турбомотор обеспечивает лучшую динамику. Осталось только дождаться, когда по капотом украинских 2008-х затарахтит экономичный дизелек. И тогда поклонников у этой машины в нашей стране станет еще больше.
Фото автора
Peugeot 2008 GT Line 2016 г.
Peugeot 2008 (2013 г.)
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Для кузова стали доступны новые цвета: красный Ultimate Red и изумрудный Emerald Crystal. Дизайн передней части и задних фонарей стал более выразительный и свежий. Удобный в пользовании багажник – погрузочная высота небольшая (всего 600 мм), какой-либо бортик отсутствует, пол при складывании спинок заднего ряда ровный, есть множество креплений для фиксации багажа и две ниши с каждой стороны отсека. | − Не очень много места над головами пассажиров заднего ряда. Из багажника исчезли транспортировочные пластиковые накладки, по которым было удобно задвигать тяжелую поклажу вглубь отсека. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Новый мотор Turbo PureTech 110, два года подряд завоевывает титул «Двигатель года» – в 2015-2016 г.г., в категории от 1,0 л до 1,4 литра. Он оснащен непосредственным впрыском топлива и высокоэффективным турбо-нагнетателем. По крутящему моменту этот турбомотор заметно превосходит любой из доступных для 2008-го ранее бензиновых движков. К тому же максимальная тяга доступна уже с 1750 и вплоть до 5500 об/мин. Новая автоматическая коробка передач EAT6 работает быстро и плавно. Система Grip Control теперь доступна и с автоматической трансмиссией. | − Заявленный расход топлива меньше, чем у прежних агрегатов, но в реальности оказался практически таким же как в наших прошлых тест-драйвах – от 6,7 до 7,2 литров на 100 км при более-менее аккуратной езде, на литр-полтора больше при активной. А экономичный дизельный мотор для 2008-го в Украине не предлагается. |
Финансы и оснащение | |
+ В базовом оснащении обновленного Peugeot 2008 есть система Hill Start Assist, круиз-контроль с ограничителем скорости, 6 подушек безопасности (включая боковые шторки), датчики давления в шинах, 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, салонное зеркало с автозатемнением, электрические приводы боковых зеркал и стекол всех дверей, сенсорный 7-дюймовый монитор и многое другое оборудование. В более дорогой версии стоит система Mirror Screen, которая позволяет дублировать экран смартфона. Среди дополнительных опций – камера заднего вида, системы активного торможения Active City Brake и Grip Control, а так же другие опции. | − Список дополнительного оборудования не очень широк. К тому же в Украине не предлагаются система автоматической парковки Park Assist и новая премиальная комплектация GT Line. |
Peugeot 2008 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4159/1829/1556 | |
База, мм | 2538 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1477/1488 | |
Клиренс, мм | 165 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1140/1690 | |
Объем багажника, л | 350/1194 | |
Объем бака, л | 50 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R3/4 | |
Объем, см куб. | 1199 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 81(110)/5500 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 205/1500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 195/60 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 188 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,3 | |
Расход трасса-город, л/100 км | 4,4-6,6 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/20 000* | |
Минимальная стоимость, грн.** | 479 500 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.** | 541 970 |
* Замена масла в двигателе каждые 10 000 км – 1 368 грн**.
**На 08.08.2016 г.