Тест-драйв Peugeot 2008: пока горячо

Компания Peugeot ранее никогда не выпускала кроссовер В-класса, но первая «ласточка» удалась. В Старом Свете компактные Peugeot 2008 разбирают, как горячие пирожки.

0

В Украине с начала продаж оформлено уже более 70 заказов. Что же представляет собой этот автомобиль, мы узнали на его родине – во Франции. Французы точно не надеялись на такой успех компактного кроссовера. Ведь из-за повышенного спроса на модель на предприятии в Мулюзе вдвое увеличили производство 2008-го, отдав ему целую сборочную линию и добавив рабочую смену. В результате с конвейера одного из крупнейших заводов PSA («АЦ» № 3-4’2014) сходит 620 единиц этих авто ежедневно. 

• Особенности:
– построен на базе хэтчбека Peugeot 208;
– увеличенный клиренс;
– защита нижней части кузова;
– багажник вместительней и удобней.
• В Украине предложен с бензиновыми силовыми агрегатами:
– 1,2 л (82 л. с.) с 5-ст. «механикой» или 5-ст. «роботом»;
– 1,6 л (120 л. с.) с 5-ст. МКП или 4-ст. АКП.
• Комплектации:
– Access, Active и Allure.
• Стоимость модели в Украине:
– от 161 900 грн до 213 300 грн.

Родственник
Построенный на базе хэтчбека Peugeot 208, компактный кроссовер В-класса Peugeot 2008 имеет с «донором» много общего. Их объединяют платформа и ряд деталей интерьера. Но есть и отличия. Так, Peugeot 2008 на 197 мм длиннее (4159 мм) и на 96 мм выше (1556 мм) «хэтча». Да и выглядят машины по-разному. Как и подобает кроссоверу, по периметру кузов автомобиля прикрыт неокрашенным ­пластиком.

Тест-драйв Peugeot 2008

Клиренса в 165 мм Peugeot 2008 хватит для преодоления  городских препятствий в виде ­бордюров.

В салоне таких явных различий нет – главной отличительной деталью 2008-го стал рычаг стояночного тормоза. Из менее заметных особенностей можно отметить матерчатую шторку огромной панорамной крыши, которая приводится в действие с помощью электропривода, тогда как в Peugeot 208 она открывается вручную.

Тест-драйв Peugeot 2008

Интерьер Peugeot 2008 практически мало чем отличается от «хэтча» 208.

Тест-драйв Peugeot 2008

Панорамная крыша с подсветкой по контуру и шторкой с электро-приводом – опция для всех оснащений. Удовольствие не из дешевых – 6640 грн.

Тест-драйв Peugeot 2008

Хотя приборный щиток расположен не очень привычно (над рулевым колесом), подобрать посадку, чтобы обод руля не перекрывал показания, можно.

Тест-драйв Peugeot 2008

Трехступенчатый обогрев передних кресел – опция только для базовой версии.

Тест-драйв Peugeot 2008

7-дюймовый экран в среднем оснащении. За навигацию нужно доплатить 7470 грн.

Тест-драйв Peugeot 2008

Двузонный «климат»  в полной комплектации, в средней за доплату в 3320 грн.

Тест-драйв Peugeot 2008

Два USB-порта – уже не роскошь а необходимость в современном авто.

Тест-драйв Peugeot 2008

Все электростеклоподьемники Peugeot 2008 автоматические, но четыре их только в максимальном оснащении.

Тест-драйв Peugeot 2008

Избирательность механизма переключения не самая образцовая.

Тест-драйв Peugeot 2008

Рычаг стоячного тормоза здесь оригинальный и удобный.

А вот по простору 2008-й заметно предпочтительней хэтчбека. Здесь не только больше пространства над головой, но и более вмес­тительный багажник. Так, при полезном объеме в 350 литров сюда поместится заметно больше поклажи, чем в 208-й (285 л). Кроме того, очень понравилась трансформация заднего ряда. Кресла складываются легко и обеспечивают идеально ровный пол. Кстати, на полу расположены пластиковые транспортировочные накладки, благодаря которым легко перемещать даже тяжелый груз. А чтобы багаж не «летал», когда авто двигается, его можно закрепить либо с помощью сетки, либо привязав к одной из шести металлических петель. Под полом, как и положено автомобилю с прицелом на бездорожье, имеется запасное колесо. Правда, лишь докатка. Она будет и в авто, предназначенных для Украины. Кстати, 208-е в Европе оснащаются только комплектом для ремонта шин, а для нашей страны – полноразмерным запасным колесом.

Тест-драйв Peugeot 2008

Передние кресла удобны – широкие, с длинной подушкой и развитой боковой поддержкой.
Тест-драйв Peugeot 2008

На втором ряду компактного кроссовера просторно. Отличие от 208-го – гораздо больше места над головой.

Тест-драйв Peugeot 2008

Тест-драйв Peugeot 2008

Тест-драйв Peugeot 2008

Объем багажника – 350 л, это на 65 л больше, чем в «донорском» ­208-м. А при сложенных задних сиденьях получаем ровный пол.

Пока бензин
У нас Peugeot 2008 пока представлен только с бензиновыми моторами объемом 1,2 л и 1,6 л. Во Франции нам удалось поездить на кроссовере с менее объемным двигателем мощностью 82 л. с., оснащенным механической 5-ступенчатой трансмиссией. Хотя данный силовой агрегат доступен и с роботизированной «механикой» с аналогичным количеством передач. Козырь малообъемного трехцилиндрового мотора – экономичность. Так, в городе заявленный расход топлива составляет всего 6,0 литра на 100 км пробега, что не очень превышает даже параметры турбодизельных малолитражек, и в ходе теста этот показатель подтвердился.

Несмотря на небольшую мощность, в городском цикле моторчика хватает, он быстро раскручивается, но до первой «сотни» разгоняет машину за 13,5 секунды. На трассе с ним туговато – уже после 110 км/ч авто очень медленно набирает скорость, что осложняет обгоны. Да и при этом на тахометре 3500 об/мин. Это достаточно много и, естественно, приводит к повышенному  расходу топлива. А что уж говорить, когда едешь по трассе быстрее. В итоге после почти 300-километрового марш-броска при средней скорости 94 км/ч потребление горючего у нас составило 7,9 л на 100 км.

Тест-драйв Peugeot 2008

Скромного 1,2-литрового мотора мощностью 82 л. с. хватает для городского трафика, но на трассе с ним не очень комфортно, обгоны даются тяжело.

Кроме тестируемой версии, в нашей стране доступны Peugeot 2008 с 1,6-литровым 120-сильным двигателем, который может быть оснащен как 5-ступенчатой механической корбкой передач, так и 4-ступенчатым «автоматом». Эти  силовые агрегаты хорошо знакомы нашим читателям по тестам Peugeot 208, 301 и 408.

Что касается экономичных дизельных версий 2008-го, то в Украине их стоит ждать не ранее следующего года.

Только передний
В модельном ряду кроссоверов Peugeot только один – 4008-й – может быть полноприводным. Компактный 2008-й остался с приводом исключительно на переднюю ось. Что же здесь от кроссовера? Из внедорожного арсенала можно найти повышенный до 165 мм клиренс, а для версии с мотором 1,6 л и механической трансмиссией также опционную систему Grip Control (6640 грн.). С ее помощью можно подстраивать работу двигателя и системы стабилизации курсовой устойчивости под различные виды бездорожья – песок, грязь, снег. Для некоторых из них ESP полностью отключается. Кстати, система стабилизации включена в оснащение всех версий, тогда как в недорогих версиях ­208-го за нее нужно доплачивать.

Несмотря на более высокий из-за большего клиренса и солидного кузова центр тяжести, управляется 2008-й отменно. Даже в крутых виражах крены автомобиля минимальны, машина очень охотно проходит повороты и по «рулежке» не намного отличается от юркого Peugeot 208. Секрет – в жесткой подвеске. Но вот как она поведет себя на наших дорогах, пока остается вопросом, ответ на который мы узнаем после украинского тест-драйва модели. Во Франции единственным препятствием на дорогах были «лежачие полицейские», на которых SUV жестковат.

Уже в продаже
В Украине модель стоимостью от 161900 грн. уже доступна для заказа. Это, кстати, на 16400 грн. дороже Peugeot 208 с аналогичным двигателем. Однако покупатель ­2008-го получит, например, возможность съезжать с дороги в места, недоступные хэтчбеку. Кроме того, кроссовер заметно просторнее, значительно практичнее и удобнее. Что касается «живых» машин у нас, то первые 2008-е обретут своих хозяев уже в конце января. Более массовые поставки официальный импортер начнет делать только ­весной.

Тест-драйв Peugeot 2008

Кузов и комфорт

Багажник заметно превосходит грузовой отсек соплатформенника Peugeot 208, причем не только по объему, но и удобству использования. Кузов по периметру прикрыт неокрашенным пластиком. Жесткая подвеска не очень комфорт­на при проезде «лежачих полицейских».

Силовой агрегат и динамика

Скромный двигатель (1,2 л) порадовал низким расходом топлива в городе. На трассе авто необходима 6-ступенчатая трансмиссия. Мотор объемом 1,2 л недостаточно мощный для загородного движения. В Украине пока не предложены дизельные версии. Нет полного привода. 

Финансы и оснащение

В Украине машина доступна в одной из трех комплектаций. Уже в «базе» кроссовер оснащен более чем необходимым минимумом: ESP, фронтальными подушками безопасности, магнитолой, центральным замком с д/у, передними электростеклоподъемниками и кондиционером. Вместо полноценной запаски кроссовер оснащен докаткой. Панорамная крыша недоступна для версии с двигателем 1,6 л и АКП.

Peugeot 2008

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4159/1829/1556

База, мм

2538

Колея передн/задн., мм

1477/1488

Клиренс, мм

165

Масса снаряженная/полная, кг

1045/1582

Объем багажника, л

350/н.д.

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R3/4

Объем, см куб.

1199

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

60(82)/5750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

118/2750

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

195/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

169

Разгон 0–100 км/ч, с

13,5

Расх. трасса–город, л/100 км

4,3-6,0

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

20000

Стоимость ТО, грн.*

908

Минимальная стоимость, грн.

161 900

*Замена масла каждые 10 000 км — 497 грн.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.