Тест-драйв Renault Captur Phase 2
Renault Captur – дитя маркетинга, причем без преувеличения – гениальное дитя. Расчет французских исследователей человеческих предпочтений был точным, как никогда: рынку нужна была именно эта машина – и Renault ее сделала. Яркую, молодежную, несколько эпатажную и недорогую.
Попадание в яблочко – это 215 тыс. Captur, проданных в Европе в 2016 году, и первое место в мире в сегменте субкомпактных кроссоверов. Четыре года успеха! Но маркетологи Renault вдруг идут на попятную: а можно, спрашивают, нам сделать такую же машину, но не настолько эпатажную, не ослепительно яркую и можно уже не такую дешевую? Что случилось? Изменилась конъюнктура? Да ничуть! Просто Renault Captur был разработан с прицелом на определенную целевую аудиторию, но стал настолько популярен в Европе, что и люди постарше и посолиднее захотели себе такой же. Ну, разве что чуть менее вызывающий. А кто будет отказываться от расширения аудитории? Вот вам Phase 2 – все то же, но немного серьезнее. Совершенно чуть-чуть.
Вот, в принципе, и вся суть обновлений Renault Captur 2017.
Экстерьер, или С – это вам не K
Отличить обновленный Captur от предыдущего легко – по скобкам дневных ходовых огней. Стало гораздо лучше, ведь раньше они полностью обрамляли противотуманки и выступали как обособленные (и немного громоздкие) детали экстерьера. Теперь же эти элементы составляют единый ансамбль с бампером – особенно ярко это прослеживается в комплектациях повыше, отчего вся машина выглядит более гармонично и современно.
Сам бампер тоже новый, как и решетка радиатора, срисованная у Kadjar (теперь, мол, лучше прослеживается семейственность). Кстати, если уж заговорили о заимствовании, нельзя не отреагировать на активное ерничанье в Сети по поводу того, что «обновленный Captur построен в стиле российского Kaptur». Действительно, те самые С-образные ходовые огни восточный родственник получил раньше – так как в момент запуска его производства уже был готов дизайн нового Renault Сaptur 2017. Но подчеркну: это по-прежнему две совершенно разные модели, построенные на разных платформах.
Немного изменилась и передняя оптика (в большинстве комплектаций – технология Pure Vision, то есть полностью светодиодный свет), и задняя – здесь прослеживается тот же фирменный силуэт, что и на ходовых огнях. Стильно. А еще отныне у Captur есть три новых цвета: Atacama Orange, Ocean Blue, а также Améthyste Black.
Первые два – это цвета, близкие к оранжевому и голубому, но теперь не такие яркие. Как раз для тех, кто любит поспокойнее. А третий доступен только в версии Initiale Paris – это уже для тех, кому нужно побогаче. И нам, естественно, в первую очередь, предложили для теста именно эту версию, которая раньше для Сaptur не предлагалась,– особые цвета отделки, кожа наппа, хромированные вставки и т.д.
Очень красиво и действительно богато, но вот беда – в Украину такие версии поставляться не будут. По банальной причине – у нас желающих получить машину подороже намного меньше. То есть практически нет совсем – уж очень не «реношный» ценник получается.
С тестовыми машинами в Дании, кстати, все было непросто. Конечно же, компания Renault подготовила нам все самое лучшее – исходя из своего, европейского, мировосприятия. Но лучшее там и здесь совпадает не всегда, так что пришлось тестировать версии, которых у нас просто не будет. Например, 110-сильный 1,5-литровый дизель французы предлагают исключительно с 6-ступенчатой механикой, а в Украину будут поставляться машины только с роботизированной коробкой EDC. С одной стороны, для меня этот дизель с механикой ну просто чудо как хорош. Но купил бы я себе такой? Вряд ли, машина для меня слишком маленькая, а я для нее – старенький. А те, кто действительно выбирают Сaptur, вряд ли будут излишне озабочены драйверскими способностями, и им, конечно же, автомат будет важнее ощущения контроля всех процессов. Так что в итоге в техническом аспекте в обновленном Сaptur для нас не поменяется ничего. Будут те же версии, 1,5-литровый 90-сильный дизель и бензиновый агрегат мощностью 115 л.с., все – с 6-ступенчатой EDC. Так что вернемся к тому, что все-таки поменяется и благодаря чему наш потребитель сможет подождать до осени и купить Сaptur уже в Phase 2.
Как думаете, панорамная крыша – веский аргумент? Ну, по крайней мере, такой опции раньше не было вообще. Тем же, кого иногда охватывает смутное агорафобное беспокойство, предлагается другой вариант – крыша нового цвета Platine Grey. Не совсем серебро, такой интересный раскрас между серым и металликом. В итоге с обновлением предлагается тридцать вариантов индивидуализации цвета кузова – в том числе и более спокойные версии. Например Atacama Orange с черной крышей, на которой мы отъездили большую часть времени на этом тесте. Кстати, если понравилась – обратите внимание, что в Украине этот цвет будет называться «Оранжевая пустыня», не ищите Атакаму. Если упомянуть еще новый дизайн колесных дисков – их всего четыре варианта, два 16-дюймовых, и два на 17 дюймов, то можно сказать, что с экстерьером разобрались. Прошу в салон.
Интерьер, или Услада перфекциониста
Что ж, прогресс на лицо. Самая скрупулезная работа была проведена именно в салоне – и не только «пластики стали более высокого качества», хотя и это тоже, но и в целом Сaptur заметно подтянулся по уровню исполнения. Мне лично не очень важно, какой формы дневные ходовые огни у моей машины. Ведь я их вижу два раза в день, а вот то, что перед глазами постоянно, – это действительно важно. И меня, кинестетика-перфекциониста, нынешний салон Сaptur радует – все очень четко и скрупулезно подогнано, качественно исполнено.
Руль выполнен из нового материала, приятно лежит в руках, а в более высоких версиях и вовсе предлагается в кожаной отделке. Джойстик регулировки зеркал уступил место более современному блоку – не скажу, что вот прямо на уровень удобнее, но выглядит однозначно богаче. В топовых версиях предлагаются новые сиденья, с более выраженной боковой поддержкой, а салонное освещение дополнено светодиодными лампами для чтения.
Появился регулируемый подлокотник с боксом для мелочевки – очень нужная вещь. Только теперь регулировать спинку водительского сиденья стало еще смешнее. Как и раньше, для этого водителю нужно засунуть правую руку куда-то в щель между сиденьем и тоннелем, теперь еще и под подлокотник, и попробовать что-то там подкрутить. Благо Сaptur предполагает, как правило, одного владельца, так что часто регулировать спинку не придется. Остался востребованным и огромный выдвижной перчаточный ящик – многим нравится, хотя меня раздражает, что его, фактически, нельзя открыть, если рядом с вами в салоне длинноногий пассажир.
Повзрослел и поумнел
Я немного погорячился, сказав, что в технике Renault Captur никаких перемен не произошло. Техника – это для меня железо, моторы, подвеска, коробки. Поэтому я и сделал такой вывод. Но всяческие электронные системы – также техника, так что тут перемены есть.
Во-первых, Captur научился самостоятельно парковаться. Это уже круто. В зависимости от уровня оснащения предлагаются: либо просто парктроник, облегчающий парковку, либо камера заднего вида, либо Easy Park Assist – система, которая может сама припарковать Сaptur горизонтально, вертикально, и даже под углом.
Во-вторых, Renault Captur впервые оснащается системой BSW, включающей четыре сенсорных датчика. Если вы находитесь в опасной близости от других автомобилей или неподвижных предметов, она непременно даст вам знать. Работает BSW на скорости от 30 до 140 км/час.
И в-третьих, существенно улучшились коммуникационные возможности автомобиля – теперь за них будет отвечать самая современная система R-LINK Evolution с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и массой функций. В случае, когда эта штука взаимодействует с аудиосистемой Bose (а такая есть теперь в доступе, шесть динамиков и саб!), – Сaptur просто замахивается на премиум.
Насколько эти перемены отразятся на цене? Узнаем осенью, возможно, уже в сентябре. То, что машина подорожает, это однозначно. Так что, если все вышеупомянутые плюшки вас не очень интересуют, то лучше поспешить в салон. С другой стороны, подорожание должно быть лояльным. Да и Initiale Paris нам не грозит, так что, возможно, есть смысл подождать и купить машину с новыми фарами, парктроником и приятным салоном. Ездить Renault Captur будет все равно так же, как и раньше: точно, уверенно и с небольшим расходом топлива. Поэтому решение будет зависеть только от того, чего именно вы хотите от своего автомобиля.
Renault Captur Phase 2 | ||
Тип кузова | хетчбэк | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4122/1778/1566 | |
База, мм | 2606 | |
Клиренс, мм | 170 | |
Масса снаряж./полн., кг | 1344/1738 | 1363/1777 |
Объем багажника, л | 377/1235 | |
Объем бака, л | 45 | |
Тип | бенз. | дизель |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см. куб. | 1197 | 1461 |
Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин | 84 (115)/4900 | 66 (90)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 190/2000 | 220/1750 |
Тип привода | передний | |
КПП | 6-ст. робот.EDC | |
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 170 |
Разгон 0100 км/ч, с | 10,9 | 13,5 |
Ср. расход, л/100 км | 6,0 | 4,2 |
Резюме
+ Конечно же, никаких глобальных изменений в дизайне мы не ожидали – Сaptur еще довольно свеж, так что дизайн обновлен ровно настолько, чтобы на улице можно было заметить: а вот и обновленная версия! При этом модель осталась такой же яркой, но появились версии «поспокойней» для покупателей с не столь выраженным желанием самореализации. Салон нового уровня качества и масса дополнительных опций стоят того, чтобы подождать именно обновленной версии
– Парктроник, светодиоды, панорамная крыша – все это стоит денег. Даже в базовой версии появились фишки, за которые придется доплатить. Хорошенько подумайте, а нужны ли они вам вообще, время еще есть. Конъюнктура рынка, спрос – с этим все понятно. Но все-таки жаль, что у нас возможность выбора сужена: ни механики, ни Initiale Paris. Сплошная золотая середина.