
Тест-драйв Toyota Corolla. Виток эволюции
С каждым поколением и обновлением Toyota Corolla становилась комфортнее, удобнее, экономичней и технологичней. Мы протестируем самую свежую версию мирового бестселлера. А именно – модель 11-го поколения Corolla, прошедшую рестайлинг в честь своего 50-летия.
Внешние новшества, безусловно, пошли машине на пользу. Спереди, например, Corolla существенно изменилась.
Модель получила новый бампер, более узкую решетку радиатора и новый головной свет. В топ-версии в линзованых фарах источником света служат светодиоды. Традиционное обновление – колесные диски и палитра цветов кузова.

Задний бампер Corolla остался прежним, а вот оптика – иная, в дорогих версиях еще и светодиодная. Менее масивной и более элегантной стала хромированная вставка на крышке багажника.
Как и положено при обновлении, машина изменилась не только внешне, но и внутренне. Впрочем, рестайлинг не коснулся «железа» – силового агрегата и подвески, новшества ориентированы на повышение комфорта.
Toyota Corolla 2016 г. в.
Моторы бензиновые: 1,3 л (99 л.с.), 1,6 л (122 л.с.).
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая либо бесступенчатый вариатор CVT.
Стоимость в Украине: от 414 001 грн.

Бензиновый 1,6-литровый мотор при спокойной езде довольно экономичен, в городе вполне можно укладываться в показатели менее 7 л на 100 км.
В чем отличие от Toyota Corolla 2013 г. в.
• Кузов – полностью обновленная передняя часть, новая оптика спереди и сзади.
• Интерьер – существенно изменен дизайн торпедо. Новый дисплей и блок управления климатом.
• Комфорт – для нашего климата актуальными новинками стали обогрев рулевого колеса и зоны стеклоочистителей.
Семейные новинки
Corolla получила ряд новых опций и систем, причем чаще всего в топовой комплектации Style. Corolla именно в такой версии – у нас на тесте.

Дизайн интерьера обновленной Totota Corolla приблизили к Auris. В целом он стал более современным, появились и новые системы.
Наиболее востребованным из нововведений в данное время года, остается подогрев рулевого колеса. В автомобиле С-класса (без принадлежности к премимуму) такая опция пока редкость.

Одним из новшеств стал блок раздельного климат-контроля, который присутсвует в версиях Active и топовой – Style.

Переднее сиденье – без изысков. Оно комфортное, но не ждите от него хорошей боковой поддержки. А вот подлокотник неудобен из-за отсутствия регулировки по вылету.
Кстати, когда 11-я Corolla дебютировала, в тестах мы сетовали на отсутствие обогрева зоны «парковки» стеклоочистителей. И вот в Toyota ситуацию исправили. Правда, такая необходимая для нашего климата система есть лишь в топовой комплектации Style.

Бесступенчатый вариатор Multidrive S в Сorolla безупречен. Он быстро и четко реагирует на команды водителя. В спортивном режиме отзывчивость немного возрастает.
Если при появлении 11-го поколения Corolla интерьер модели пытались немного дистанцировать от родственного хэтчбека Auris, то обновленную версию, наоборот, вернули в лоно семьи. К примеру, передняя панель получила круглые боковые дефлекторы. Обновлено рулевое колесо: изменено управление музыкальной системы и усовершенствован маршрутный компьютер. Щиток приборов лишился одного циферблата. Теперь их два – тахометр и спидометр, между которыми цветной 4,2-дюймовый дисплей. Рычаг управления трасмиссией стал компактнее и получил кожаное обрамление. Блок климат-контроля, центральный 7-дюймовый дисплей – все это и другие новшества появились еще в 2015 году в обновленном Auris.

Задний ряд роскошен для седана С-класса. Места для ног хоть отбавляй. Понравился и широкий подлокотник, которым оснащаются версии побогаче. Сзади удобно и троим, ведь пол тут практически ровный, без ярко выраженного трансмиссионного тоннеля.

Независимо от версии, спинки заднего дивана можно сложить в пропорции 40:60. Объем грузового отсека для седана С-класса внушителен – 452 л.
Безопасность за доплату
Несколько позже, но все же и для нашего рынка Toyota начала оснащать Corolla системой стабилизации курсовой устойчивости. Хотя это касается лишь дорогих комплектаций.
Та же тенденция касается и подушек безопасности, в двух первых версиях City и Live всего пара фронтальных. В более дорогой Active появляются еще и боковые. И лишь в топовой Style есть еще и шторки.
Своя линия
От обновленной Corolla не стоило ждать революций. Toyota – марка консервативная. Лишь иногда она решается на глобальные и резкие изменения, тем более при плановом рестайлинге. В нашем случае модель прошла очередной виток эволюции, став комфортне, современнее и симпатичнее.
Резюме «Автоцентра»
| Кузов и комфорт | |
| + Очень просторный задний ряд с ровным полом. Большой багажник, независимо от комплектации, спинка заднего сиденья складная. Обогрев рулевого колеса – приятная опция, предложенная в двух предыдущих комплектациях. | − Передний подлокотник по-прежнему без вылета и регулировки высоты, поэтому неудобен. Диапазон регулировки рулевого колеса невелик. |
| Силовой агрегат и динамика | |
| + Неприхотливый мотор, который вполне может работать на бензине с октановым числом 92. Умеренное потребление топлива в городе. Расторопный вариатор. Энергоемкая, комфортная подвеска. | − Из моторной линейки исчез самый мощный 140-сильный 1,8-литровый бензиновый двигатель. |
| Финансы и оснащение | |
| + Наконец Corolla и в Украине начали оснащать системой стабилизации курсовой устойчивости. | − Полную пятизвездночную защиту, «добытую» в краш-тестах EuroNCAP, обеспечивает Corolla лишь в максимальной комплектации, что предусматривает не только ESP, но и шесть подушек безопасности. |
| Toyota Corolla | |
Общие данные | |
| Тип кузова | седан |
| Дверей/мест | 4/5 |
| Габариты, Д/Ш/В, мм | 4620/1775/1465 |
| База, мм | 2700 |
| Колея передн./задн., мм | 1535/1535 |
| Клиренс, мм | 145 |
| Масса снаряженная/полная, кг | 1365/1775 |
| Объем багажника, л | 452 |
| Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
| Тип | бенз. с распр. впр. |
| Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
| Объем, см куб. | 1598 |
| Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 90(122)/6000 |
| Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 154/5200 |
Трансмиссия | |
| Тип привода | передний |
| КП | вариатор CVT |
| Ходовая часть | |
| Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
| Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
| Усилитель | электро |
| Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
| Максимальная скорость, км/ч | 185 |
| Разгон 0–100 км/ч, с | 11,4 |
| Расх. трасса–город, л/100 км | 5,4–8,3 |
| Гарантия, лет/км | 3/100000 |
| Периодичность ТО, лет/км | 1/15000 |
| Стоимость ТО, грн. | 1448 |
| Мин. стоим., грн* | 515 290 |
| Стоим. тест. авто, грн* | 598 429 |
*стоимость автомобиля с тестируемым силовым агрегатом на 08.12.2016

















