Локацию для презентации Volvo V90 Cross Country подобрали очень интересную. Мы лихо примчали на машинах из Мюнхена в заснеженные баварские Альпы в окрестностях немецкого Кенигзе. На высоте 1834 м над нами находится летняя резиденция, подаренная Адольфу Гитлеру в честь 50-летия, – Кельштайнхаус (нем. Kehlsteinhaus) – «Чайный домик», позже переименованный в «Орлиное гнездо».

Но речь сейчас не о рекордных сроках его постройки (13 месяцев) и не о лифте, поднимающемся на 124 м, который отделан до блеска начищенной бронзой, и даже не тоннеле такой же протяженностью.

Мы поговорим о шикарном горном серпантине с захватывающими видами, который ведет к тоннелю, о дополнительных 60 мм дорожного просвета Volvo V90 Cross Country, для которого открыли закрытую на зимний период дорогу, и о том, как чувствует себя в подобных условиях новый шведский универсал.

Volvo V90 Cross Country
Универсалам повышенной проходимости за счет большого клиренса от Volvo – 20 лет. Volvo V90 Cross Country продолжает начатое два десятка лет назад, являясь наследником Volvo V70 XC/XC70 (1997 г., 2000 г., 2007 г.).

Новые девяностые

Вливание в шведскую компанию китайских денег дало отличный результат. Я думаю, что конкуренты из немецкой тройки должны как следует задуматься над своей стратегией после появления нового 90-го семейства Вольво. Эти модели сделали не просто ожидаемый и прогнозируемый шаг вперед, а неожиданно гигантский прыжок.

Volvo S 90 и V90 могут иметь более еще более спортивный облик в исполнении R-Design.

Это стало ясно уже с появлением самого крупного кроссовера компании Volvo XC90. Когда же проводили тест-драйв седана Volvo S90, то отметили насколько динамичным, шикарным и технологичным стал также легковой флагман компании.

Volvo V90 Cross Country
Интерьер красивый и фешенебельный. Такое ощущение, будто попал в дорогой респектабельный кабинет, в котором расставлены различные произведения искусства.

Volvo V90 Cross Country

И вот мы приехали в Германию, чтобы познакомиться с еще двумя представителями этого семейства Volvo – универсалом V90 и его версией с увеличенным клиренсом Volvo V90 Cross Country. Они завершают формирование линейки новой 90-й серии.

Да и лично мне именно эти версии нравятся больше всего. В них нет намека на громоздкость и былую «чемоданистость» Вольво 90-х – это я про модели 940 и 960. Скорей наоборот: задняя часть с ажурными легкими стойками кузова очень динамична. Именно универсалы, на мой взгляд, – самые гармоничные из новых 90-х.

Volvo V90 Cross Country
Поворотная ручка запуска мотора и переключатель режимов движения – как ювелирные украшения.

В облике этих машин я не чувствую такого диссонанса в оформлении передней и задней частей кузова, как в седане. А задняя оптика V90 и V90 Cross Country напоминает о предыдущих моделях компании и здорово подчеркивает фирменные плечи задних крыльев.

А может, на гармоничность внешнего вида повлияло то, что универсалы – самые короткие из всего семейства… При общей с седаном базе (2941 мм) длина V90 Cross Country меньше (4939 мм). Ширина легковых авто 90-й серии одинаковая (1879 мм), но самый высокий из них – Кросс Каунтри (1543 мм).

Volvo V90 Cross Country
Затянутые в кожу панели образуют оригинальный козырек на торпедо и уложены внахлест на трансмиссионном тоннеле. Металлические или деревянные вставки – словно элементы массивных картинных рам.
Volvo V90 Cross Country
Новая отделка черным деревом отлично сочетается с лакированными поверхностями, хромированными элементами и огромными экранами. Перфорированные алюминиевые панели во всех дверях рыцарскими доспехами прикрывают динамики акустической системы.

Volvo S90 и V90 могут обладать еще более спортивным обликом в исполнении R-Design. В этом случае они получают собственную решетку радиатора с горизонтальными ламелями, аэродинамические накладки на кузове, черные глянцевые вставки в переднем бампере, колесные диски индивидуального дизайна, а корпуса наружных зеркал могут быть серебристыми. Интерьер таких машин отличает карбоновая отделка, но самое главное –  у них заниженная на 15 мм и более жесткая подвеска.

У Volvo V90 Cross Country совершенно иной стиль – более мужественный и брутальный. Особенно с обвесом из черного неокрашенного пластика. Впрочем, он может быть и в цвет кузова, но в любом случае все Кросс Кантри имеют увеличенный на 60 мм в сравнении с обычным универсалом дорожный просвет (210 мм) и колеса большего размера.

Volvo V90 Cross Country
Шведы обошлись без ярких цветов, дешевой графики и вызывающих комбинаций. Все солидно и в общем тоне. Дизайн приборов меняется в зависимости от выбранного режима движения, но остается довольно строгим.

А узнать машину спереди легко по собственной решетке радиатора с 23 вертикальными жалюзи с металлизированными вставками. Так что, хоть я и не любитель делить машины по гендерному признаку, но V90 Cross Country – явно мужской автомобиль.

Да и в нашей стране ставку будут делать, прежде всего, на эту модификацию. Поэтому во время тест-драйва я все время старался попасть за руль именно такой машины.

Volvo V90 Cross Country
Установленный вертикально огромный 9-дюймовый планшет заменил множество переключателей на центральной консоли. Разобраться с ним проще простого, так как управление аналогично смартфонам – просто пальцем перелистываешь рабочие столы и открываешь новые окна.

На высоком уровне

Салон Кросс Кантри ничем не отличается от седана и обычного универсала. Интерьер красивый и фешенебельный. Такое ощущение, будто попал в дорогой респектабельный кабинет, в котором расставлены различные произведения искусства.

Поворотная ручка запуска мотора и переключатель режимов движения – как ювелирные украшения. Перфорированные алюминиевые панели во всех дверях рыцарскими доспехами прикрывают динамики акустической системы.

Volvo V90 Cross Country
Сзади непривычно маленькие подголовники для двух крайних пассажиров. Зато наклон спинки удобный и голова сразу ложиться на подголовник. И только ноги в массивной зимней обуви впритык помещаются под передним креслом, а среднему пассажиру мешает крупный трансмиссионный тоннель.

Металлические или деревянные вставки – словно элементы массивных картинных рам, а затянутые в кожу панели образуют оригинальный козырек на торпедо и уложены внахлест на трансмиссионном тоннеле — словно дорогой письменный стол. Новая отделка черным деревом отлично сочетается с лакированными поверхностями, хромированными элементами и огромными экранами.

Мне очень нравится, что шведы обошлись без ярких цветов, дешевой графики и вызывающих комбинаций. Все сделано строго, солидно, в общем тоне. Один 12,3-дюймовый экран занял место традиционной приборной панели. Дизайн приборов меняется в зависимости от выбранного режима движения, но остается довольно строгим.

Volvo V90 Cross Country
Volvo уже давно предлагает в качестве опции специальные подушки заднего дивана. Секторы справа и слева поднимаются и фиксируются, делая посадку выше и позволяя использовать штатные ремни безопасности. Идея для Вольво не нова, но жива!

Установленный вертикально огромный 9-дюймовый планшет заменил множество переключателей на центральной консоли. Разобраться с ним проще простого, так как управление аналогично смартфонам – просто пальцем перелистываешь рабочие столы и открываешь новые окна.

Volvo V90 Cross Country
Объем багажников обычного универсала V90 и Volvo V90 Cross Country на 60 л превосходит отсек седана S90. Спинками заднего дивана и крышкой багажника можно управлять при помощи электроприводов. Когда открываешь багажник (для этого есть и система бесконтактного управления махом ноги), то шторка приподнимается по направляющим вглубь и вверх.

Лихие девяностые

За рулем Volvo V90 Cross Country ощущаешь себя, как в большой и солидной (но именно легковой!) машине, а не кроссовере. Руль приятно упругий, и даже при переключении в комфортный или экономичный режим не становится слишком легким и пустым. Информативности привода всегда хватает, чтобы легко и быстро распутывать извилистые альпийские серпантины.

Повороты универсал Кросс Кантри проходит с легкостью обычного легкового авто. А если уж я и ощущаю увеличенный дорожный просвет, то лишь по кренам, более заметным в сравнении с седаном и обычным универсалом.

Volvo V90 Cross Country
В плане коммуникаций новые Volvo – на высоте. Тут и Интернет, и телефония, да и со смартфонами интерфейс авто дружит: Apple CarPlay и Android Auto уже в базе.

У V90 Cross Country особые настройки ходовой части, рассчитанные на повышенные нагрузки, а также на то, чтобы универсал классно управлялся и обеспечивал высокий комфорт хода как на асфальте, так и на бездорожье.

По незначительно выступающим заплатам, стыкам или трещинам машина идет тихо, сбито и с приятной упругостью. На таких неровностях, даже пересев с машины с 19-дюймовыми дисками и шинами 235/50 на авто с 20-ми колесами и шинами 245/45, я не ощутил повышенной жесткости.

Но еще комфортнее Volvo V90 Cross Country будет с опционной пневматической задней подвеской. Она также автоматически выравнивает и поддерживает дорожный просвет загруженного авто.

Две пятерки

Для седана S90 и обычного универсала V90 теперь доступна и модификация D3 c двигателем, развивающим 150 л.с. и 320 Нм, передним приводом и 6-скоростным автоматом. Но Volvo V90 Cross Country представлен только более крутыми версиями.

Volvo V90 Cross Country
Топовый дизельный двигатель модификации D5 хорош. И динамика отличная, и расход топлива невысокий. Вот только звучание не вдохновляет.

Бензиновые Т5 и Т6 развивают мощность 254 и 320 л.с., с крутящий момент 350 и 400 Нм соответственно. Это, по сути один двигатель. А в более мощном варианте Т6 он оснащен не только турбиной, но и компрессором. Дизельный же турбомотор в исполнении D4 и D5 выдает 190 и 235 л.с. и 400 и 480 Нм.

Мы сравнили версии Т5 и D5, ведь их динамика практически одинаковая. Бензиновая машина набирает сотню за 7,4 с, а дизельная – за 7,5 с.

Силовые агрегаты Volvo V90 Cross Country относятся к семейству Drive-E. Все они используют турбированные двигатели одинакового объема 1969 куб. м.

Бензиновый мотор ровно и напористо тянет, как на одной волне, и в любой момент ускоряет автомобиль. Турбодизель – более тяговитый, но заметно это в очень узком диапазоне оборотов. Поэтому при интенсивном разгоне на высоких оборотах уже больше звука, чем напора.

Volvo V90 Cross Country
Бензиновая модификация Т5 не самая мощная в линейке V90 Cross Country, но благодаря широкой полке максимального крутящего момента обладает очень напористым ускорением.

Зато с таким мотором под капотом я бы скорее отправился в дальнее путешествие. Ведь расход топлива дизельной машины привлекательнее – в среднем для нее заявлено 5,3 л на 100 км против 7,4 л для бензиновой. Так что при 60-литровом топливном баке на V90 D5 Cross Country можно уехать дальше.

На версии D4 может встречаться механическая 6-ступенчатая коробка передач или 8-ступенчатый автомат, для всех остальных – только АКП. Для особо активных водителей припасен режим ручного выбора передач. Но ради немногих устанавливать подрулевые переключатели не стали: хочешь переключаться самостоятельно, делай это рычагом.

Volvo V90 Cross Country
Для Volvo V90 Cross Country предлагаются стандартные для других авто семейства настройки Eco, Comfort и Dynamic, а вместо пакета индивидуальных настроек так же, как и в кроссовере ХС90, – комбинация Off Road.

Коробка и в автоматическом режиме отлично работает с обоими двигателями, но в любой момент можно слегка приободрить машину режимом Dynamic, сделать более покладистой с настройками Comfort, спокойной – в Eco. А вместо пакета индивидуальных настроек кроссовер ХС90 и универсал с увеличенным дорожным просветом V90 Cross Country предлагают комбинацию Off Road.

Эта настройка работает до 40 км/ч, и при этом активируется система автоматического спуска с горы, отключается функция Start/Stop мотора, оптимизируется его отдача и работа рулевого управления для более точного и легкого движения по бездорожью.

Увеличенный на 6 см клиренс обеспечивает V90 Cross Country угол въезда 18,9°, съезда – 20,7°, а рампы – 17,7°. Это позволяет дальше, чем на обычной легковушке, пробраться по глубокой колее, камням или рытвинам, но не стоит считать эту модель внедорожником. Она позволяет увереннее чувствовать себя на пересеченной местности, а также – проехать по грязи, песку или снегу, тронуться и вскарабкаться в горку.

Volvo V90 Cross Country
При обычной езде это все же переднеприводный автомобиль. Но как только электроника определяет, что есть необходимость в полном приводе – тут же отвечает муфта Borg Warner 5-го поколения – и до 70% тяги отправляет на задние колеса.

Ведь после остановки крутящий момент передается на все колеса для максимально эффективного ускорения. А при обычной езде это все же – переднеприводный автомобиль. Но как только электроника считает, что есть необходимость в полном приводе – тут же отвечает муфта Borg Warner 5-го поколения и до 70% тяги отправляет на задние колеса.

Вот только такая схема не работает, когда передние колеса неожиданно попадают в рыхлую почву или глубокий снег. Если они успевают закопаться, то выбраться без посторонней помощи будет сложно. И это более реальная ситуация, чем предложенная организаторами трасса с хитросплетениями выкатанных в лед виражей различной крутизны и профилированными участками.

Электроника жестко и бескомпромиссно одергивает машину в самом начале скольжения, выборочно подтормаживая колеса и обрывая тягу. Но я не помню, чтобы мне запрещали отключать систему стабилизации – точнее, переводить ее в спортивный режим работы.

Протянуть машину в заносе через весь поворот, а то и связку виражей, удается не всегда, так как сложно контролировать тягу на задней оси. Впрочем, эта машина для такой езды и не предназначена. Но спасибо организаторам, что позволили покататься в удовольствие и без строгой электроники.

Теперь другое дело! Правда, управлять тягой и контролировать авто оказалось сложнее, чем я думал. Вот машина уплывает под газом наружу, а на следующем круге, в этом же месте, резко становится боком и стремиться развернуться. Плавающий по осям момент не позволяет точно прогнозировать поведение Кросс Кантри.

Зато комплекс систем безопасности все просчитывает четко. И в соответствии с его логикой ремень безопасности так сильно притягивает меня к спинке кресла, что и вздохнуть получается с трудом, какая уж тут рулежка?

Volvo V90 Cross Country
В каркасе безопасности кузова V90 Cross Country 35% составляют стальные элементы горячей формовки.

Volvo семейства новой 90-й серии – не ралли-кары. Это авто для дальних вояжей, скоростных магистралей. А повороты на них очень приятно проходить по чистым правильным траекториям, да так, чтобы не потревожить пассажиров от мала до велика.

Именно поэтому безопасность для шведской марки была и остается главным приоритетом. Радует, что в новых моделях уже в стандартном оснащении – огромное количество средств активной и пассивной безопасности, за которые у конкурентов придется доплатить.

Безопасные девяностые

Если вы чувствуете усталость в долгой дороге, едете в плохих погодных условиях или периодически отвлекаетесь на ребенка, то лучше включить Pilot Assist, что входит в пакет IntelliSafe Assist. И пусть ее рано называть автопилотом, но с функцией полуавтоматического управления она справляется отлично!

Volvo V90 Cross Country
Благодаря системе полуавтоматического управления Pilot Assist машина самостоятельно удерживает дистанцию (вплоть до полной остановки за авто впереди) и придерживается центра полосы. Ей даже удается проходить довольно крутые виражи.

Действительно, не очень уютно, когда машина на скоростях до 130 км/ч (а именно до этого предела работает Pilot Assist) не только самостоятельно удерживает дистанцию вплоть до полной остановки за авто впереди или придерживается центра полосы, а еще и проходит довольно крутые виражи. А ты при этом убрал ноги с педалей и отпустил руль.

Впрочем, через несколько секунд сигнал на щитке приборов напоминает, что лучше взять управление в свои руки. Система успокаивается даже тогда, когда я просто прикасаюсь к ободу. Главное для нее – понять, что водитель никуда не делся и понимает, что происходит.

И лучше не увлекаться. Хотя машина крепко держится за разметку, но местами она пропадает и в Германии, и в Австрии. И тогда можно ненароком проверить работоспособность системы Run-off Road. Мы успели сделать это.

Volvo V90 Cross Country
В случае, когда водитель теряет концентрацию и машина начинает смещаться в сторону отбойника, скалы или других объектов, функция Run-off Road Mitigation пытается отрулить или замедлить автомобиль.

Слишком близко проскакиваем возле фуры – и наш Volvo V90 Cross Country чуть отруливает в сторону. На скорости от 65 до 140 км/ч система распознает момент, когда водитель потерял концентрацию внимания – и машина начинает смещаться в сторону скалы, отбойника или другой преграды. Тогда система старается отрулить и замедлить автомобиль.

Volvo V90 Cross Country
Если Volvo все же вылетает с дороги, то уже функция Run-off Road Protection сглаживает последствия аварии. Она максимально крепко прижимает людей к спинкам кресел. А энергию от жесткого удара о землю, которая обычно травмирует позвоночник, частично поглощает специальный деформируемый узел между спинкой и подушкой.

А вот со вторым этапом работы Run-off Road лучше не знакомиться. Он наступает тогда, когда машина все же вылетает с трассы. Тут же ремни максимально прижимают людей к спинкам кресел, а в момент жесткого удара о землю в конструкции кресел деформируется специальный узел. Таким образом, он гасит энергию, которая обычно повреждает позвоночник.

За прогрессивные системы безопасности Run-off Road и Pilot Assist в Volvo новой 90-й серии доплачивать не надо – это базовое оборудование.

Не бойтесь неприятных сюрпризов

Задача Volvo V90 Cross Country – доставить вас из загородного коттеджа на работу, если зимняя дорога не расчищена, завезти детей в школу, а в отпуске – спокойно доехать с семьей или большой компанией и всем багажом на лыжный курорт.

С такими задачами может справиться и обычный универсал V90 с полным приводом. Вот только Кросс Кантри с увеличенным клиренсом делает это еще увереннее, расширяя географию покоренных участков.

Volvo V90 Cross Country

В наших краях дополнительные 60 мм под днищем – далеко не лишние на дорогах с выступающими шапками люков, камнями, крупными ямами и другими неприятными сюрпризами. Так что я не буду удивлен, если все больше Volvo V90 Cross Country вскоре появятся на дорогах Украины.

Фото Volvo

Альтернатива Volvo V90 Cross Country на рынке:

Volvo V90 Cross Country

Для авто с таким ярким дизайном экстерьера и интерьера, шикарными материалами и богатым оснащением в премиум-сегменте на рынке остались два конкурента – Audi A6 Allroad Quattro и Mercedes-Benz E-класса All-Terrain. А вот Subaru Outback проигрывает по этим показателям. Зато это более доступный автомобиль, который стоит в полтора раза дешевле.

Audi A6 Allroad Quattro

Volvo V90 Cross Country
Среди всего семейства самым брутальным по-прежнему остается A6 Allroad Quattro с внедорожным обвесом и решеткой радиатора с вертикальными хромированными планками.

Mercedes-Benz E-класса All-Terrain

Volvo V90 Cross Country
All-Terrain – совершенно обособленная модификация Е-Класса, что предусматривает наличие трех составляющих: кузов универсал, полный привод, внедорожный стайлинг.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Семейство 90-й серии увеличилось: к SUV XC90 и седану S90 добавились сразу два универсала – обычный V90 и с увеличенным клиренсом V90 Cross Country. В нем нет массивности огромных кроссоверов и SUV, хотя по дорожному просвету в 210 мм (на незагруженной машине) этот Volvo превосходит многие из них, вот только…  −  …об увеличенном в сравнении с обычным универсалом дорожным просвете я вспоминаю каждый раз, как выбираюсь из-за руля. Кресло довольно глубокое и удобное, но пока тянусь ногой к земле, всякий раз обтираю штаниной широкий порог.
Силовой агрегат и динамика
 +  На старте продаж модель предлагается сразу с четырьмя двигателями. Не забыты и любители механических коробок передач. Правда, им придется довольствоваться версией D4 со 190-сильным мотором. Машина с дизельным двигателем в версии D5 практически не уступает бензиновой версии Т5 в разгоне, зато экономичнее, но…  −  …на высоких оборотах такой турбодизель уже довольно громко гудит, хотя не столь же лихо тянет. Для Кросс Кантри пока не предусмотрено гибридной силовой установки, как на других авто семейства.
Финансы и оснащение
 +  Уже в стандартном оснащении – широкий спектр средств безопасности и помощи водителю, за которые у конкурентов придется доплатить. Это полностью светодиодные адаптивные фары, системы полуавтоматического управления Pilot Assist и Run-off Road, комплекс City Safety, активный круиз-контроль, функции удержания в полосе, оповещения о дорожных знаках, ограничитель скорости, Apple CarPlay, Android Auto и другие. В опциях – мониторинг мертвых зон зеркал, предупреждение об опасности удара сзади, о машинах на поперечном курсе при движении задним ходом Cross Traffic Alert, камеры обзора на 360°, система автоматической парковки, два встроенных детских сиденья сзади и другое оборудование.  −  В Украине авто предлагается только в двух комплектациях – Momentum и Inscription. Для седана Volvo S90 и универсала V90 их больше.

 

Volvo V90 Cross Country

Т5

D5

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4939/1879/1543
База, мм 2941
Колея передн./задн., мм 1655/1645*
Клиренс, мм 210
Масса снаряженная/полная, кг 1813/2400 1848/2440
Объем багажника, л 560/1526
Объем бака, л 60

Двигатель

Тип бенз. с непоср. впр. турбо диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1969
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 187(254)/5500 173(235)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 350/1500-4800 480/1750-2250

Трансмиссия

Тип привода авт. подкл. полный
КП 8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Усилитель руля электро
Шины 235/50 R19 245/45 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 230
Разгон 0-100 км/ч, с 7,4 7,5
Расход средний, л/100 км 7,4 5,3
Минимальная стоимость, грн** 1 462 081  1 553 730

*С 20/21-дюймовыми колесными дисками
**По курсу НБУ на 17.02.3017 г.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.