Тест-драйв Acura TLX 3,5 SH-AWD Advance: одна за всех

Год спустя после официального прихода бренда Acura на украинский рынок к компании кроссоверов RDX и MDX присоединяется седан TLX. Он заменил сразу две модели – TSX и TL и бросает вызов конкурентам премиум-уровня сразу двух классов. Свои максимальные возможности новичок демонстрирует с 3,5-литровым V6.

0

Так мог бы выглядеть современный седан Honda Accord, если бы не раздался в размерах. И теперь даже не закрадывается мысль, что эти авто построены на одной платформе – Acura TLX сохранила более компактный формат.

Acura TSX/TL
Эти две модели при многих общих чертах (платформа Honda Accord, колесная база и одна силовая установка) имели разные размеры – более крупный и просторный TL был шикарным, комфортабельным седаном с полным приводом. Под его капотом размещались 3,5- и 3,7-литровые агрегаты. А вот TSX был менее изысканным, но более драйверским и доступным вариантом и оснащался моторами объемом 2,4 и 3,5 л. С 2010 года существовала даже версия с кузовом универсал! В 2011 году автомобиль перенес плановый рестайлинг.

Acura TLX 2014 г.
Версии с бензиновыми моторами:
• 2,4 л (208 л.с.),
с 8-ст. АКП, передним приводом
• 3,5 л (290 л.с.), с 9-ст. АКП, полным приводом SH-AWD
Комплектации:
• Tech
• Advance
Стоимость модели:
• от 913 679 грн.*
*На 22.05.2015 г.

Acura TLX V6
3,5 SH-AWD (290 л.с.),
9-ст.авт.
от 1 082 848 грн*

Для первой встречи выбираем версию с 3,5-литровым V6 – именно такая машина оснащена новой 9-ступенчатой АКП с электронным управлением кнопками и системой полного привода SH-AWD. Предлагается она только в максимальной комплектации Advance, а стоит меньше базовых версий конкурентов с близкими по характеристикам моторами.


На авто с 3,5-литровым V6 можно ездить довольно экономично и наблюдать, как система полного привода распределяет тягу по осям и колесам


Салон 3,5-литровой версии легко узнать по электрической системе переключения передач кнопками Shift-by-wire (SBW). Менять динамические свойства авто можно в обеих версиях TLX

И Acura TLX постоянно демонстрирует свой высокий интеллект. Согласно заложенным в память ключа настройкам выставляет водительское сиденье и зеркала, а также включает запомненный режим системы изменения динамических свойств автомобиля IDS. Жаль, что когда я «зашиваю» свои настройки в кнопку памяти, TLX не запоминает выбранный мной режим IDS. 


Обогрев лобового стекла, электропривод крышки багажника, системы оповещения о выезде с полосы и фронтальном столкновении есть во всех TLX, а вот…

В момент резкого сокращения дистанции звуковой и световой сигналы предупреждают о риске столкновения, а в особо экстренных случаях система превентивной безопасности резко прижимает ремнем к спинке кресла. Безопасность при езде задним ходом повышает система предупреждения о приближающихся сбоку объектах. При плавной остановке надпись на щитке приборов советует сильнее нажать педаль тормоза, чтобы сработала система Stop&Start, напоминает, что мотор скоро запустится, или подскажет, что он не будет глушиться в режиме Sport+. Я даже могу не переключать коробку в «паркинг», так как она сделает это сама, стоит выключить двигатель. Климат-контроль не просто поддерживает заданную температуру, но и самостоятельно включает/выключает и регулирует интенсивность подогрева и вентиляции передних кресел.


…в более дорогой модификации можно также активировать активный круиз-контроль и систему удержания авто в полосе

Активный круиз-контроль автоматически поддерживает заданную скорость и дистанцию. Однако тормозит машина в последний момент и очень интенсивно, а когда дорога впереди освобождается, какое-то время раздумывает, прежде чем начать разгоняться. Так что сам ты более комфортно снижаешь скорость и быстрее начинаешь ее набирать.

Система предотвращения схода с полосы старается держать наш седан четко в центре ряда даже в пологих виражах. Правда, если вы лишь придерживаете руль, то Acura TLX распознает это и предлагает все же крепко взять его обеими руками.

Во всей красе
В эру малообъемных турбомоторов, да еще в довольно компактном авто, мы все реже слышим красивый низкий гул V-образных движков большого литража. А 3,5-литровый двигатель Acura TLX дарит нам такую возможность и обеспечивает седану уверенное ускорение. Со средних оборотов он уверенно наращивает тягу и силу красивого звука. Седан благородно и плавно набирает ход, хотя изредка ощущаются легкие толчки в момент переключения передачи. Но характер авто зависит и от настроек системы IDS.


Панели из мягкого пластика. Для работы с интерфейсом авто можно воспользоваться круглым джойстиком или сенсорным экраном на центральной консоли. При касании пальцем он подтверждает получение команды легкой вибрацией


Бензиновый V6 объемом 3,5 л развивает 290 л.с. и 355 Нм. Работает исключительно с 9-ступенчатой АКП и полным приводом SH-AWD

Самые спокойные и предельно мягкие реакции силовой агрегат демонстрирует в режиме Econ. И оживить его можно кикдауном, режимом Normal и Sport. А Sport+ обеспечивает самые острые реакции, так как АКП по максимуму использует пониженные ступени. Но этот режим интересен еще и тем, что в нем коробка перестает реагировать на кикдаун и передачи надо переключать подрулевыми лепестками, что здорово добавляет драйверских эмоций.

В городе система отключения части цилиндров практически не востребована, и потому экономия топлива зависит от правильного подбора передачи 9-ступенчатой АКП и системы Stop&Start. С потреблением бензина 12,9–13,2 л на 100 км мы практически вписались в заявленные показатели, но при агрессивной езде легко подняли аппетит мотора более чем на литр. Зато на трассе, при малой нагрузке двигатель отключает до половины цилиндров и расход опускается до десятки.


На переднем ряду очень удобно даже высоким людям. В 3,5-литровой версии не только водительское, но и пассажирское кресло снабжено электрорегулировками в восьми направлениях


Места для ног сзади не очень много, а из вкусностей тут разве что подогрев дивана, а в 3,5-литровой версии еще и шторки на окнах, на заднем – с эле­к­троприводом

acura_ac_15

Чтобы выйти на обещанные производителем цифры, наверное, пришлось бы ехать все время со скоростью 80–90 км/ч и лишить себя того удовольствия, которое дарит управление этим седаном на высокой скорости.

Он с такой надежностью проходит повороты, что частенько система превентивной безопасности даже резко затягивает ремни. Acura TLX плавно, но точно выполняет маневры под приятные усилия руля. Она очень комфортна в реакциях и при езде по нашим дорогам, только на крупных жестких неровностях подвеска работает шумновато. Небольшие заплаты и гребенку асфальта машина проезжает с легкими пружинящими толчками, а поперечные швы и стыки асфальта отрабатываются глухо и тихо.


В имени нового седана узнаются названия моделей-предшественниц – TSX и TL. Но буква Х в названии не обязательно означает полный привод. О нем говорит другая надпись. По ней также можно узнать седан с 3,5-литровым мотором

Свой взгляд
Новый динамичный седан явно ориентирован на людей, которые любят самостоятельно управлять машиной, а не отсиживаться на зад­нем диване, но предпочитают делать это в комфорте и в окружении самых современных технологий. По размерам Acura TLX попадает между моделями D- и Е-класса, поэтому при подборе конкурентов мы отталкивались не только от габаритов, но и от стоимости. Именно по этой причине вы не видите в списке соперников практически идентичных с ней по размерам Jaguar XF 3.0 и Lexus GS 350, так как в конфигурациях с бензиновыми V6 и полным приводом эти авто чуть ли не вдвое дороже.

Резюме

Кузов и комфорт

Стремительный, динамичный дизайн – то, что надо для людей с активной жизненной позицией. Качественные материалы. Тишину в салоне обеспечивают двойные стекла и система активного шумоподавления.

Ночью картинка с камеры заднего вида не очень качественная. Колесная база и простор на втором ряду меньше, чем у оппонентов из компактного сегмента D (кроме Volvo), что негативно сказалось на просторе для ног пассажиров второго ряда.

Силовой агрегат и динамика

Мотор объемом 3,5 л двулик: он может рождать приятное напористое ускорение и сочное звучание или быть тихим и достаточно экономным для своего объема. Благодаря системе Variable Cylinder Management (VCM) этот агрегат способен выключать до трех из шести цилиндров для экономии топлива.

Гамма двигателей состоит всего из двух бензиновых агрегатов большого объема, которые можно противопоставить европейским конкурентам с топовыми моторами, но чем бороться с экономными дизельными малообъемными версиями?

Финансы и оснащение

Такому списку базового оборудования, который предлагается для 2,4-литровой версии, могут позавидовать многие конкуренты. А в 3,5-литровой машине комплектация Advance дополнительно включает системы предотвращения столкновения, следования за автомобилем на низких скоростях, препятствования сходу с полосы. Предлагается также активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, вентиляция передних кресел, самозатемняющиеся боковые зеркала с освещением пространства около авто, электронные преднатяжители передних ремней и др.

Комплектация машины жестко привязана к объему мотора, и повлиять на ее стоимость установкой или отказом от некоторых опций нельзя.

Acura TLX 3.5 SH-AWD

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4851/1853/1440

База, мм

2775

Клиренс, мм

138

Масса снаряженная/полная, кг

1745/2175

Объем багажника, л

419

Объем бака, л

65

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3471

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

213(290)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

355/4500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

9-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

245/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

201

Разгон 0–100 км/ч, с

6,9

Расх. трасса–город, л/100 км

6,8–12,9

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, км

15 000

Стоимость ТО, грн.

2488

Минимальная стоимость, грн.*

1 082 848

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

1 082 848

*По курсу НБУ на 22.05.2015 г.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.