Тест-драйв Infiniti Q50: За щитом безопасности

Infiniti Q50, сменивший модель G Sedan, так кардинально преобразился, что и не знаешь, чего же от него ожидать – прежнего динамизма и спортивности, уровня престижа и респектабельности машины бизнес-класса или технологичности современного гаджета. Ответ дала неделя, проведенная вместе с этим автомобилем. И все это время он прикрывал нас щитом безопасности.

3

Infiniti Q50 2013 г.

В Украине
Мотор:
— бензиновый турбированный 2.0 (211 л.с.)
Коробка передач:

— автоматическая 7-скоростная
Привод:
— задний
Стоимость:
— от 640 280 грн.*
*На 11.11.2014 г.

Infiniti G Sedan 2010 г.

Среднеразмерный Infiniti G Sedan был отлично оснащен даже в начальной комплектации и обладал ярко выраженной спортивностью. Низкий гул его V-образных «шестерок» дополняла звучная выхлопная система. В Украине эта модель предлагалась с двигателями объемом 2,5 л (222 л.с.) в Infiniti G25 (АЦ 48’2010) и 3,7 л (333 л.с.) в Infiniti G37х с полным приводом.

Тест-драйв Infiniti Q50

В новом седане Infiniti Q50 сложно узнать предшественника. Казалось бы, длина авто выросла всего-то на пару сантиметров, а колесная база даже не изменилась, но восприятие стало совершенно другим. Автомобиль даже выглядит крупнее и солиднее. И уже сложно представить, что его оппоненты – седаны сегмента D, а не более крупные представители бизнес-класса. Хотя по своим размерам он разместился аккурат между этими нишами.

Отныне литраж двигателя не зашит в названии модели, а указан на передних крыльях. Так что под капотом Infiniti Q50 в Украине установлен не 5-литровый атмосферный V-образный мотор, а рядная 2-литровая турбированная «четверка» мощностью 211 сил с непосредственным впрыском. А буква Q является синонимом марки Infiniti еще с тех пор, как почти четверть века назад дебютировала первая серийная модель Q45. И сегодня Q50 является первым представителем нового поколения моделей Infiniti, которые снова имеют такое обозначение (кроссоверы получили индекс QX).

Но не смотрите, что наш герой получил более скромный мотор, ведь к нему прилагается переключатель режимов движения. В салоне же вы обнаружите «планшет», существенно расширяющий функциональность авто и его возможности в сфере современных технологий.

Новомодные тенденции

В соответствии с последними тенденциями дизайна Infiniti новый седан выполнен в нарочито агрессивном и напористом стиле: решетка радиатора, словно выставленная навстречу ветру грудь, хмурый, пронзительно острый взгляд фар, волнистый мускулистый рельеф кузова. Эти тенденции определили сразу три концептуальных автомобиля – Essence, Etherea и Emerg-E.

В трех первых уровнях оснащения на Infiniti Q50 устанавливается обычный передний бампер, но он не сильно меняет восприятие машины, так как не особо-то и отличается от спортивного, который используется в остальных шести комплектациях, включая нашу самую дорогую версию.

Архитектура торпедо знакома нам по кроссоверу Infiniti QX70 (в прошлом FX), но визуальная ориентация кокпита на водителя сделана благодаря двойному изгибу передней панели и асимметричности в отделке напольной консоли. Я понимаю, что прогресс неумолим, но жаль, что из салона пропали фирменные овальные часы. Зато Q50 первым получил систему Infiniti InTouch с 7-дюймовым сенсорным экраном, значительно сократившую количество кнопок на передней панели.

Тест-драйв Infiniti Q50

В салоне Q50 четыре новых ключевых момента: визуальная ориентация кокпита на водителя благодаря асимметричности в отделке напольной консоли, не хватает фирменных овальных часов, центральное место на центральной консоли занял 8-дюймовый верхний монитор и 7-дюймовый сенсорный экран, появился контроллер переключения режимов автомобиля Infiniti Drive Mode Selector.

Тест-драйв Infiniti Q50

Красивые и лаконичные приборы, но обещанного расхода топлива добиться не удалось. Впрочем, мы же все время экспериментировали с настройками авто и проверяли его в различных режимах.

После запуска мотора приходится ждать почти минуту, пока система загрузится, но затем, листая странички рабочего стола и пользуясь иконками, вы можете создать собственную звуковую сцену аудиосистемы Bose с объемным звучанием, настроить под свои предпочтения огромное количество параметров авто и алгоритмы работы многочисленных систем безопасности, пользоваться электронной почтой и телефоном, управлять навигационной системой и выполнять другие операции.

Тест-драйв Infiniti Q50

Тест-драйв Infiniti Q50

Достаточно нажать кнопочку на руле, и тут же вокруг машины вырастает невидимый защитный щит. От него не укроются другие авто и люди спереди, сбоку и сзади.

В InTouch можно загрузить такие приложения, как Facebook, Twitter, «Yandex Карты», новости, спорт, путешествия и прогноз погоды. Система поддерживает различные почтовые программы, включая Gmail, Hotmail и Yellmail, и работает с платформами iOS и Android.

Тест-драйв Infiniti Q50

Переключатель Infiniti Drive Mode Selector, позволяющий менять настройки автомобиля, есть во всех Q50 независимо от комплектации.

Тест-драйв Infiniti Q50

Infiniti Q50 позволяет настроить под свои предпочтения огромное количество параметров и выбрать алгоритмы работы множественных систем.

Мне очень понравилось, что при таком современном подходе и использовании прогрессивных технологий обыденные операции выполняешь привычными кнопками и регуляторами. И для того, чтобы менять настройки климат-контроля и управлять аудиосистемой, не требуется опыта обращения с планшетами и им подобными гаджетами (ведь в некоторых современных авто даже эти функции возложены на тач-панели и порой вынуждают отвлекаться от дороги).

Новые черты характера

Прошли те времена, когда Infiniti комплектовался исключительно V-образными моторами, чем он и отличался от европейских конкурентов. Поэтому вместо низкого ровного гула из-под капота соседи по парковке могут услышать негромкий жестковатый рокот рядного 4-цилиндровика с непосредственным впрыском.

Тест-драйв Infiniti Q50

Для Infiniti Q50 компания предлагает несколько силовых агрегатов, включая дизель и гибридную установку. Но в Украине новый седан доступен только с бензиновым двигателем.

С ростом оборотов звук двигателя переходит в красивый баритон и седан уверенно набирает ход, хотя дух не захватывает. Благородное поведение Infiniti Q50 скрадывает 7,3 секунды разгона до сотни. Но за хорошей шумоизоляцией и плавными реакциями ощущается динамичный характер и заднеприводный нрав. Стоит чуть сильнее придавить акселератор в повороте, как Q50 аккуратно и мягко пытается уйти в занос. А если отключаешь противобуксовочную систему, можно даже подрифтить.

И это, наверное, один из тех редких моментов, когда начинаешь пользоваться ручным переключением передач. Делать это можно не только рычагом, но и подрулевыми лепестками. Спортивного режима для коробки не предполагается, но переключателем Infiniti Drive Mode Selector можно варьировать режим движения. Это позволяет менять параметры работы мотора и рулевого управления по четырем программам: Standard, Sport, Eco, Snow, а также создавать собственный профиль Personal.

Тест-драйв Infiniti Q50

Автоматические подогревы руля и передних кресел после холодной ночной стоянки включаются без напоминания. Вам даже не надо отвлекаться на такие мелочи. Хотя есть и принудительное включение.

Тест-драйв Infiniti Q50

При таком количестве настроек через «планшет» каждодневные операции и регулировки выполняешь привычными кнопками и потому очень быстро и интуитивно управляешь аудиосистемой и климат-контролем. Причем пассажиру тоже для этого не обязательно знать азы работы с планшетом.

Даже при самых спортивных настройках коробка ведет себя спокойно и не понижает ступени при торможении столь активно, чтобы заставить мотор реветь на высоких оборотах. Infiniti Q50 остается комфортабельным седаном с благородными откликами, но с обостренными реакциями. В нем чувствуется напряженность и готовность к резким броскам. На добавление газа двигатель реагирует незамедлительно.

Тест-драйв Infiniti Q50

Тест-драйв Infiniti Q50

Тест-драйв Infiniti Q50

Не знаю, зачем это нужно в респектабельном седане, но здесь можно даже вывести на экран показатели перегрузок. Думаю, это будет наименее востребованная опция, и многим владельцам не суждено узнать, что информация о расходе топлива подана в американской системе измерений.

Работа подвески не меняется но я нисколько от этого не страдал. Ведь ходовая работает тихо и упруго. Она плотным буфером уверенно гасит жесткие удары и толчки. Этот седан не позволяет себе сильной раскачки и кренов. По плохим дорогам он идет комфортно и сбито даже на колесах с 19-дюймовыми дисками.

Infiniti Q50 без адаптивного рулевого управления оснащаются электрогидравлическим приводом, дающим возможность менять лишь усилие на руле. А в трех самых богатых комплектациях GT, Hi-Tech и Hi-Tech+ устанавливается система адаптивного рулевого управления Direct Adaptive Steering, которая позволяет в персональном профиле настроить не только усилие на руле, но и быстроту отклика, меняя передаточное отношение механизма.

Система адаптивного рулевого управления Direct Adaptive Steering в трех самых богатых комплектациях дает возможность настраивать уровень усилия на баранке и остроту привода, меняя быстроту отклика.

В спортивном режиме руль максимально остр и информативен – малейшее подруливание тут же вызывает линейный отклик, а на дуге скоростного виража на баранке ощущается спортивная упругость и четкая обратная связь. Но на маленьких парковочных скоростях усилия падают и маневрировать очень легко. А можно настроить баранку на более комфортное не большое сопротивление. Причем несколько водителей могут сохранить собственные параметры.

Тест-драйв Infiniti Q50

Переднее кресло инженеры Infiniti создавали совместно с учеными из NASA. Посадка, соответствующая позе человека в условиях невесомости, на 15% улучшает кровообращение, что позволяет дольше находиться в дороге и не уставать.

Тест-драйв Infiniti Q50

Задний диван удобный, и места на втором ряду достаточно. Вот только выбираться немного мешает высокий порог дверного проема.

Такое «управление по проводам» устраняет вибрации на руле и увеличивает отзывчивость, а так же работает вместе с системой контроля движения в полосе. Она удерживает седан между линиями продольной разметки. Как только начинаешь выезжать за ее границу без включенного указателя поворота, руль становится жестче и Q50 как магнитом тянет назад в полосу.

Тест-драйв Infiniti Q50

Как и раньше, габариты перевозимого в багажнике груза ограничивают сильно выступающие вовнутрь колесные арки и небольшой проем в салон при сложенных спинках. Хотя даже возможность уложить их в соотношении 40:60 есть только в шести комплектациях из девяти. В остальных спинки не складываются и лючок для длинномеров не предусмотрен.

Щит безопасности

Упомянутая выше система входит в комплекс Safety Shield («Щит безопасности»). Мы уже успели с ней познакомиться во время тест-драйва Infiniti QX60. Для Infiniti Q50 в версиях GT и Hi-Tech он предлагается как опция, а для Hi-Tech+ входит в стандартное оснащение. Комплекс так же включает функции предупреждения и предотвращения столкновения с авто впереди и в слепой зоне зеркал.

Тест-драйв Infiniti Q50

Для новейшей системы контроля движения по полосе Active Lane Control можно оставить только функцию оповещения о пересечении разметки, а можно включить и предотвращение.

Тест-драйв Infiniti Q50

Тест-драйв Infiniti Q50

Седан не только видит все вокруг, но еще вычисляет приближающиеся объекты, находит место на стоянке и автоматически паркуется.

Это здорово помогает, когда картина меняется в мгновение ока и когда, даже минимально отвлекшись, можно потерять контроль над ситуацией – при движении на высоких скоростях по трассе, в хаотичном городском потоке и при выезде в трафике с прилегающей дороги на главную. В таких случаях Infiniti Q50 с Safety Shield самостоятельно снижает скорость и удерживает безопасную дистанцию в зависимости от скорости. При необходимости он останавливается, хотя потом начинает медленно катиться, так что если авария и произойдет, то с минимальными последствиями. И с таким щитом безопасности я действительно намного реже пользуюсь педалью тормоза.

Но спать за рулем все-таки не следует: хотя такая система здорово повышает уровень безопасности, она не является панацеей от вех бед. Это грамотный помощник, но и он порой бессилен на наших дорогах. На них и самому порой трудно разметку разглядеть, что уж говорить о камерах автомобиля. А на неровностях Safety Shield иногда отключается – правда, предварительно пропищав об этом и выбросив в центре щитка приборов соответствующую надпись.

Понравилась и работы функции обнаружения приближающихся объектов, которую получила система кругового обзора. Когда сдаешь задним ходом, и перед машиной появляется пешеход или другое авто, Q50 самостоятельно останавливается. Так же он научился сам находить достаточное место для стоянки и парковаться.

Вот вам и ответ

Infiniti Q50 предлагает целых девять вариантов исполнения! Далеко не все оборудование, обеспечивающее повышение безопасности и комфортабельности езды, устанавливается в более дешевые комплектации. Но в любой из них этот седан подарит ощущения премиум-сегмента от материалов отделки, оснащения и благородного поведения, доставит удовольствие от управляемости и откликов силового агрегата. При этом благодаря системе Infiniti Drive Mode вы можете настроить машину под свое настроение, а технология Infiniti InTouch, делающая Q50 своеобразным гаджетом, позволит вам быть в курсе всех событий.

Тест-драйв Infiniti Q50

Тест-драйв Infiniti Q50

Название модели Q50 звучит более чем солидно. Но отныне эта цифра не означает литраж двигателя. О том, что под капотом не 5-литровый V-образный мотор, а 2-литровый рядный, сообщает шильдик на крыле. И отказаться от него, как у немецких конкурентов, нельзя.

И получается, что этот автомобиль оправдал все ожидания, объединив под новым кузовом высокую технологичность, динамику и спортивность, престиж и респектабельность.

Альтернатива

Infiniti Q50 2.0t (211 л.с.), 7-ст. АКП от 640 280 грн.*

Тест-драйв Infiniti Q50   


 

Тест-драйв Infiniti Q50

Audi A4 1.8 TFSI (170 л.с.), Multitronic от 646 464 грн.*

BMW 320i 2.0 (184 л.с.), 8-ст. АКП от 659 457 грн.*

Тест-драйв Infiniti Q50 Тест-драйв Infiniti Q50
Lexus IS 250 2.5 (208 л.с.), 6-ст. АКП — под заказ

MercedesBenz C 250 1.8T (204 л.с.), 7-ст. АКП от 795 779 грн.*

Тест-драйв Infiniti Q50  

Volvo V60 Т4 1.6 (180 л.с.), 6-ст. РКП от 614 739 грн.*

 

*На 11.11.2014 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Удобно, что интерфейс Infiniti Q50 дает возможность сохранять персональные настройки авто для четырех человек – трех зарегистрированных пользователей и одного гостя. В салоне комфортно на обоих рядах. На колесах с 19-дюймовыми дисками и шинами 245/45 жесткие неровности передаются упруго и тихо.

Спортивным передним бампером, изгибом задней двери и фонарями на корме модель похожа на Lexus GS F Sport.

Силовой агрегат и динамика

В Infiniti появилась система Infiniti Drive Mode, благодаря которой можно менять характер авто одним движением пальца. Новый двигатель позволяет ездить достаточно динамично. Автоматическая коробка передач работает мягко и грамотно, давая возможность легко обходиться без ручного переключения. Более интересным управление Q50 делают его заднеприводные повадки.

В Украине нет выбора моторов, коробок и типов привода. В смешанном цикле без экстремальной езды в обычном динамичном ритме городском и пригородном цикле недельный показатель расхода топлива составил 12 литров.

Финансы и оснащение

Предложено целых девять комплектаций! Система Infiniti InTouch (правда, без навигации, но с двойным сенсорным экраном) входит в базовое оснащение Q50. Кроме того, все версии обладают набором средств безопасности, а для трех самых богатых комплектаций доступен еще и комплекс Safety Shield. Для более комфортной езды система кругового обзора получила функцию обнаружения приближающихся объектов, для авто предлагается система автоматического управления дальним светом, система определения места на стоянке и автоматической парковки, а также многие другие вещи.

Нет функции автоматического складывания зеркал при запирании центрального замка. Начальные уровни не включают, как раньше, такие опции, как адаптивное освещение и электрический привод передних сидений.

Infiniti Q50

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4800/1820/1445

База, мм

2850

Колея передняя/задняя, мм

1545/1565

Клиренс, мм

126

Масса снаряженная, кг

1642

Объем багажника, л

500

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1991

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

155(211)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/1250–3500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

7-ст. автом.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины передние/задние

245/40 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

245

Разгон 0–100 км/ч, с

7,3

Расход трасса–город, л/100 км

5,7–9,3

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, лет/км

10 000

Стоимость ТО, грн.

1 800

Минимальная стоимость, грн.*

640 280

Стоимость тестируемого авто, грн.*
927 340

*На 11.11.2014 г.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • MaxKremenchug

    вот наконец то нашли достойный экземпляр владельцы копеек и таврий на что можно сменить их авто…
    Писец подобные статьи очень напоминают статьи из плейбоя)))

    • Денис Оболонь

      Им на этот Финик придётся долго копить

  • Денис Оболонь

    На любителя, отсутствие дизеля сужает круг конкурентов. Ведь проще А4 или Вольво с дизелем