Тест-драйв BMW 320d: Троеборец

Если бы существовали Олимпийские игры для автомобилей, то представители BMW всегда были бы в фаворитах. Новая, 3-я серия шестого поколения должна доказать это в обязательной и произвольной программах.

Если бы существовали Олимпийские игры для автомобилей, то представители BMW всегда были бы в фаворитах. Новая, 3-я серия шестого поколения должна доказать это в обязательной и произвольной программах.

BMW 320d

Одновременно с кардинальным изменением дизайна кузова и стилистики интерьера, а также с появлением новых систем компания продолжает оттачивать возможности своих моторов. Это хорошо видно на примере столь любимого нами 2,0-литрового турбодизельного двигателя. На протяжении многих лет мы наблюдаем его модернизацию – рост мощности, крутящего момента и снижение расхода топлива под капотами BMW разных классов. И вновь встречаем этот агрегат в новой «троечке» BMW 320d.

Магия «тройки»

BMW 3 Series (Е90) 2004 г. (пятое поколение)

BMW 3 Series (F30) 2011 г. (шестое поколение)

BMW 3 Series (Е90) 2004 г. (пятое поколение)

Дебют в Украине – 2012 г.

Стоимость в Украине – от 31 050 (евро) грн.*

 

Три бензиновых мотора:
320i 2,0 (184 л. с.)
328i 2,0 (245 л. с.)
335i 3,0 (306 л. с.)

 

Три дизельных мотора:
316d 2,0 (116 л. с.)
318d 2,0 (143 л. с.)
320d 2,0 (184 л. с.)

Три возможные линии отделки:
Sport Line, Luxury Line и Modern Line

Три стандартных варианта настройки авто: ECO PRO, Comfort и Sport

В 2011 году BMW 3 Series (F30) сменил модель под индексом Е90, на которой после рестайлинга в 2008 году (на фото) и дебютировал 2,0-литровый турбодизель в 184 л. с. и 380 Нм.

Если вы видели, как выглядят концептуальные i8 Concept и Vision EfficientDynamics, то узнаете их по этим широченным ноздрям, доходящим до узких «злых» фар, которые вам тоже должны быть знакомы. Такое новое «лицо» сделало «тройку» агрессивнее предшественницы и визуально шире. Особенно ночью, когда в темноте загораются не только ангельские «глазки», но и «бровки». Вид довольно угрюмый и взрослый.

Альтернатива

Audi A4 2.0 Mercedes-Benz С 220 CDI

Audi A4 2.0 TDI (143 л. с.), АКП от 349 950 грн.*

Mercedes-Benz С 220 CDI (170 л. с.), АКП от 354 673 грн.*

* По курсу НБУ на 30.08.2012 г.

Наука об объемах

В плечах непривычно много места для «тройки». Возле передних кресел так просторно, что пользоваться регулировками очень удобно. Еще и для широких дверных карманов пространство осталось. Да и задние пассажиры коленями в спину не толкают. Хотя по тому, насколько ближе к голове находятся стойки кузова, понимаешь, что это не «пятерка». В общем, внизу автомобиль гораздо шире, чем в верхней части, в районе окон.
Не могу в очередной раз не отметить классную обзорность по зеркалам, но для лучшего контроля ситуации в нашем BMW 320d стоит пять камер.

В интерьере нет таких вычурных элементов, как хромированные окантовки дефлекторов, экранов и щитка приборов, серебристых кнопок и переключателей. Как нет и разнообразия ярких красок и различных цветов подсветки. Тут все строго и лаконично. Однако не спешите пенять на аскетичность. В новой «тройке» каждой мелочи уделено большое внимание. Здесь все подчинено определенной логике, и когда ее понимаешь, поражаешься, насколько все продуманно и естественно. Вот, к примеру, ряд из восьми «горячих» кнопок, каждой из которых можно присвоить свою функцию – запомнить точку для навигационной системы, любимую радиостанцию, запрограммировать набор определенного телефонного номера или переход в часто используемое меню.

В салоне BMW во всем чувствуется высочайшее качество изготовления. Везде игра граней и одна панель оригинально переходит в другую. Если переключиться в режим ECO PRO, то в нижней центральной части щитка приборов будут отображаться бонусные километры. Сама же «приборка» обрела привычный вид с четырьмя циферблатами.

В салоне BMW во всем чувствуется высочайшее качество изготовления. Везде игра граней и одна панель оригинально переходит в другую. Автоматическая коробка передач теперь не 6-, а 8-ступенчатая. Электронным селектором пользоваться удобно. Ранее он устанавливался на более крупные и дорогие модели BMW.

Если переключиться в режим ECO PRO, то в нижней центральной части щитка приборов будут отображаться бонусные километры. Сама же «приборка» обрела привычный вид с четырьмя циферблатами.

На экран с высоким разрешением можно вывести показатели того, сколько двигатель отдает мощности и крутящего момента. Боковые камеры здорово помогают при выездах со дворов или из-за припаркованных машин. Высунул передок и огляделся по сторонам. Тут же можно и телевизор посмотреть. На экран с высоким разрешением можно вывести показатели того, сколько двигатель отдает мощности и крутящего момента. Боковые камеры здорово помогают при выездах со дворов или из-за припаркованных машин. Высунул передок и огляделся по сторонам. Тут же можно и телевизор посмотреть.

На экран с высоким разрешением можно вывести показатели того, сколько двигатель отдает мощности и крутящего момента. Боковые камеры здорово помогают при выездах со дворов или из-за припаркованных машин. Высунул передок и огляделся по сторонам. Тут же можно и телевизор посмотреть.

«Горячие» кнопки теперь в виде клавиш. Хотя дамам с длинными ногтями это может быть неудобно. Достаточно коснуться любой из кнопок, как на центральном мониторе всплывает подсказка, какая функция под ней «зашита». Для всех двигателей BMW 3 Series предусмотрен переключатель режимов вождения: ECO PRO, Comfort, Sport и Sport+.

«Горячие» кнопки теперь в виде клавиш. Хотя дамам с длинными ногтями это может быть неудобно. Достаточно коснуться любой из кнопок, как на центральном мониторе всплывает подсказка, какая функция под ней «зашита».

Для всех двигателей BMW 3 Series предусмотрен переключатель режимов вождения: ECO PRO, Comfort, Sport и Sport+.

Кресла можно подобрать на свой вкус.  В салоне стало просторнее. Регулировать сиденья удобно и при закрытых дверях. Для коленей задних пассажиров стало на 15 мм больше места, а над головой добавилось 8 мм пространства.

Кресла можно подобрать на свой вкус.
В салоне стало просторнее. Регулировать сиденья удобно и при закрытых дверях.

Для коленей задних пассажиров стало на 15 мм больше места, а над головой добавилось 8 мм пространства.

Три стиля езды

2,0-литровый турбодизельный мотор на холостых и низких оборотах снаружи звучит жестко, а в салоне ощущается мелкая вибрация. Однако стоит его немного раскрутить, как звук становится ровным и тихим. Пропадает и дрожь. Он хочет, любит и умеет быстро ездить. Главное, понять и определиться в том, чего вы сами хотите. А уж подстроить под свое настроение BMW можно легко.

В экономичном режиме ECO PRO машина исправно оповещает о бонусных километрах, которые вы получаете при таком темпе езды. Климатическая установка работает по экономной программе. Под педалью газа нет напряженной связи. Мотор позволяет себе вальяжность, а КП не спешит переходить на пониженные передачи при плавном увеличении газа. В нормальном режиме Comfort все системы работают как обычно, электроника строго отслеживает заносы и скольжения, АКП не дает повода вообще напомнить о своей работе, плавно и незаметно перебирая передачи.

Но стоит резко придавить акселератор, и BMW 320d тут же стряхнет с себя оцепенение. А можно обострить езду, всего лишь переведя коробку в спортивный режим работы. Однако наибольшая прелесть этого режима – в возможности переключаться самостоятельно.
А стоит выбрать режим вождения Sport, как седан в любой момент демонстрирует готовность к быстрым прострелам. BMW 320d оперативно и естественно набирает скорость, легко совершает обгоны и опережения. Педаль газа становится максимально чуткой, в реакциях мотора появляется острота, а в откликах машины – легкость. Но и заднеприводный характер теперь чувствуется больше. И это доставляет особое удовольствие. Ведь шасси становится жестче, руль туже, а КП «включает спортсмена».

Теперь осталось только ограничить вмешательство системы стабилизации или вовсе ее отключить и реально получать удовольствие от управления заднеприводным авто. Ощущаешь малейшее движение кормы в сторону, машина – как продолжение тебя, откликается на руль и газ точно и мгновенно.

Каждую из трех программ можно настроить под себя. А уж память в ключе зафиксирует настройки. Но какой бы ни был выбран режим, сразу видно, что комфорту уделено особое внимание. Неровный и залатанный асфальт ходовая отрабатывает упруго и собранно. «Лежачих полицейских» энергоемкая подвеска позволяет преодолевать ходом. Даже если подталкивает и подкидывает, то упруго и тихо. И только ямы, выбоины и крупные поперечные трещины шины с технологией Runflat воспринимают с тяжелыми жесткими ударами. Это снижает общий комфорт. Особенно если такие дефекты идут чередой или на дуге поворота.
Подвеска хорошо борется с кренами. Но на высокой скорости заметна вертикальная раскачка на неровной дороге. Самое обидное, что на наших «хайвеях» тугой в спортивном режиме руль и упругая ходовая настолько информативны и прямолинейны, что непредсказуемые изгибы профиля дорог передаются слишком подробно. Автомобиль постоянно нужно подлавливать и подруливать. В комфортном и экономичном режимах качает сильнее, но часть неровностей просто теряется, когда баранка и подвеска «расслаблены».

Сзади новую «тройку» легко принять Помимо обычных машин BMW 3 Series доступен также в трех линиях отделки – Sport Line, Modern Line и, как наша, в Luxury Line.

Сзади новую «тройку» легко принять
за седан 5 Series. У них и оптика похожа, и эффектные ребра на бортах. Да и крупнее
3 Series стала.

Помимо обычных машин BMW 3 Series доступен также в трех линиях отделки – Sport Line, Modern Line и, как наша, в Luxury Line.

Дополнительные 20 литров конструкторы нашли и для багажника. Шины, дающие возможность передвигаться при проколах, позволили отказаться от запаски. Мы уже не раз убеждались в способности этого 2,0-литрового турбодизеля BMW одновременно быть экономичным и обеспечивать отличные динамические характеристики.

Дополнительные 20 литров конструкторы нашли и для багажника. Шины, дающие возможность передвигаться при проколах, позволили отказаться от запаски.

Мы уже не раз убеждались в способности этого 2,0-литрового турбодизеля BMW одновременно быть экономичным и обеспечивать отличные динамические характеристики.

Высшая оценка

Обязательную для авто премиум-сегмента программу новая «троечка» выполнила на «отлично». Каждая мелочь, каждая деталь – все сделано с высочайшим качеством, соответствующим взятой планке. Во всем чувствуются солидность и добротность. При этом нет кичливой роскоши. Уровень оснащения также на высоте. Все системы отлажены и работают настолько тонко, что нисколько не умаляют возможностей водителя и не снижают получаемого удовольствия. Самые прогрессивные системы безопасности тоже входят в обязательную программу BMW. Передовые технологии позволяют BMW 320d быть удобным, экономичным и в то же время интересным и азартным в управлении. Дух BMW сохранен и присутствует во всем.

Но и произвольная программа отработана на высоте. Как ехать пожелаете, так и машину настраивайте. Вот только за все надо платить. Но ведь и спортсменам-чемпионам, и тем, кто показывает высокие результаты, процесс достижения «золота» в спорте обходится недешево.

Еще по теме:

BMW 3-й Series: Шестое попадание
C момента появления в 1975 году BMW 3-й cерии разошелся тиражом в 12 миллионов, и это позволяет считать данную модель D-класса настолько значимой для компании, что с новым, шестым поколением баварцам нельзя было «промахнуться».

Резюме

Кузов и комфорт

Кузов стал на 93 мм длиннее, но более агрессивная внешность скрывает тот факт, что «троечка» «поправилась». Колесная база выросла на 50 мм. И это с благодарностью воспримут задние пассажиры, ведь на втором ряду ногам стало свободнее. Интерьер BMW 3 Series может показаться маловыразительным.

Силовой агрегат и динамика

Все авто оснащены такими элементами системы EfficientDynamics, как системы рекуперации энергии торможения и отключения двигателя при кратковременных остановках Auto Start/Stop, а также отключаемыми генератором и компрессором климат-контроля. Режим ECO PRO поддерживает стиль вождения с оптимальным расходом топлива, позволяя увеличить запас хода. Для улучшения устойчивости колею расширили на 37 мм спереди и на 47 мм сзади. На холостых и низких оборотах со стороны двигатель звучит жестко, а в салоне ощущается мелкая вибрация.

Финансы и оснащение

При выборе машины можно проявить индивидуальность. Помимо трех вариантов отделки, есть возможность заказать «обычную» машину и укомплектовать ее на свой вкус. Как опцию можно заказать самый «горячий» режим управления вождением – Sport+. Огромное количество опций подняло стоимость машины почти в два раза – с 35800 до 64802 евро.

BMW 320d

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4624/1811/1429

База, мм

2810

Колея передн./задн., мм

1543/1583

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

1505/1980

Объем багажника, л

480

Объем бака, л

57

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр., твин-турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1995

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

135(184)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

380/1750–2750

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

230

Разгон 0–100 км/ч, с

7,6

Расх. трасса–город, л/100 км

3,9–5,4

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

12000

Стоимость ТО, грн.

1298

Мин. стоимость, грн.*

386 138

Стоим. тест. авто, грн.*

649 784

* По курсу НБУ на 30.08.2012 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ