BMW 3-й Series: Шестое попадание
C момента появления в 1975 году BMW 3-й cерии разошелся тиражом в 12 миллионов, и это позволяет считать данную модель D-класса настолько значимой для компании, что с новым, шестым поколением баварцам нельзя было «промахнуться».
C момента появления в 1975 году BMW 3-й cерии разошелся тиражом в 12 миллионов, и это позволяет считать данную модель D-класса настолько значимой для компании, что с новым, шестым поколением баварцам нельзя было «промахнуться».
Увеличившиеся габариты (новая «тройка» прибавила 93 мм в длину и 50 мм в колесной базе) умело скрыты от окружающих более агрессивным дизайном. Для 3-й cерии по-прежнему характерны типичные для марки пропорции с длинным капотом, коротким передним свесом и смещенным назад салоном. Новое «лицо», в котором можно узнать концепт BMW Vision EfficientDynamics и i8 Concept, – с узкими, доходящими до «ноздрей» фарами, зрительно делающими машину еще шире и приземистее. Недаром же исполнительный директор BMW Норберт Рейтхофер считает новый BMW 3-й cерии наиболее спортивным автомобилем в сегменте, который одновременно остается очень комфортабельным. И задние пассажиры оценят дополнительные 15 мм пространства для коленей и 8 мм – над головой. Конструкторы также нашли возможность прибавить 20 л для вещей в багажнике – теперь его объем составляет 480 литров. Помогла в этом и расширенная задняя колея. Но ее увеличение на 37 мм спереди и на 47 мм сзади все же в первую очередь призвано улучшить устойчивость при маневрах на высоких скоростях.
Помимо базового исполнения с большим выбором цветов и разнообразной обивкой, для BMW 3-й серии впервые предлагаются индивидуальные линии отделки экстерьера и интерьера Sport Line, Luxury Line и Modern Line. Каждая из них подчеркивает собственный характер нового седана BMW 3-й серии.
С помощью новых функций Bluetooth Office на новом мониторе системы управления iDrive могут отображаться такие доступные в Интернете сервисы, как прогноз погоды, новости и т. д., а также записи в календаре, текстовая информация (SMS и Mail). Новинкой в премиум-сегменте среднего класса является многоцветный проекционный дисплей новейшего поколения, который с великолепным разрешением выводит данные на ветровое стекло в поле зрения водителя. Кроме того, предлагается система кругового обзора, а система помощи при парковке берет на себя управление автомобилем (водителю остается работа с педалями). На седан BMW 3-й серии впервые устанавливаются системы помощи при перестроении и для слежения за дорожной разметкой с функцией предупреждения о столкновении и запрещении обгона. Программа BMW ConnectedDrive обеспечивает уникальную комбинацию систем помощи водителю и функций мобильных служб. Кроме того, в качестве дополнительного оборудования можно выбрать специальные приложения Apps для пользования социальными сетями, инновационную функцию бесконтактного открывания крышки багажника и дополнительную защиту пассажиров Active Protection.
В новом авто сохранены определяющие черты спортивного характера BMW 3-й серии – установленный продольно спереди мотор, задний привод и развесовка по осям 50:50.
Непосредственно турбо
Пока BMW 3-й серии доступен с двумя бензиновыми 2,0- и 3,0-литровыми (245 и 306 л. с.) и 2,0-литровым дизельным мотором. Последний представлен в двух модификациях (163 и 184 л. с.). Независимо от типа потребляемого горючего все двигатели имеют непосредственный впрыск и оснащаются новой технологией BMW TwinPower Turbo. Как альтернативу 6-ступенчатой механической КП для любого из моторов компания BMW первой среди производителей в премиум-сегменте среднего класса предлагает 8-ступенчатый «автомат». С ним новая «тройка» еще более экологична и экономична.
BMW 3-й cерии уже в базовой комплектации оснащается функцией автоматического выключения и запуска двигателя Auto Start Stop. Другие составляющие технологии BMW EfficientDynamics – рекуперация энергии торможения, индикация момента переключения (для МКП) и вспомогательные агрегаты (например, генератор, компрессор климат-контроля), работающие только при необходимости, вносят свой вклад в снижение расхода топлива. Дополнительная экономия на всех моделях должна быть достигнута благодаря режиму ECO PRO. В 2012 году компания BMW расширит гамму двигателей (анонсирована и гибридная версия), а также предложит вариант модели с полным приводом. Не оставляет сомнений появление спортивной модификации от BMW M GmbH. В Украине заказать новинку можно будет с февраля будущего года.
BMW 3 Series | ||||
Модель | 328i | 335i | 320 D Efficient-Dynamics Edition | 320 D |
Общие данные | ||||
Тип кузова | седан | |||
Дверей/мест | 4/5 | |||
Габариты Д/Ш/В, мм | 4624/1811/1429(1416)* | |||
База, мм | 2810 | |||
Колея передн./задн., мм | 1543/1583 | |||
Клиренс, мм | 140(125)* | |||
Масса снаряж./полн., кг | 1430/1980 | 1510/2060 | 1415/1965 | 1420/1970 |
Объем багажника, л | 480 | |||
Объем бака, л | 60 | 57 | ||
Двигатель | ||||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | диз. с непоср. впр. турбо | ||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R6/4 | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1997 | 2979 | 1995 | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 180(245)/ 5000–6500 | 225(306)/ 5800–6000 | 120(163)/4000 | 135(184)/ 4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1250–4800 | 400/1200–5000 | 380/1750–2750 | |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | задний | |||
КП | 6-ст. мех./8-ст. авт. | |||
Ходовая часть | ||||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. вент. | |||
Подвеска передн./задн. | независ./независ. | |||
Усилитель | электромех. | |||
Шины | 225/50 R17 | 205/60 R16 | ||
Эксплуатационные показатели | ||||
Макс. скорость, км/ч | 250(250)** | 250(250)** | 230(225)** | 235(230)** |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,9 (6,1)** | 5,5 (5,5)** | 8,0 (8,1)** | 7,5 (7,6)** |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,2–8,5 | 6,1–11,1 (5,5–10,2)** | 3,5–5,2 | 3,8–5,8 (3,9–5,4)** |
*Для 320 D Efficient-Dynamics Edition **Для АКП |