BMW 3-й Series: Шестое попадание

C момента появления в 1975 году BMW 3-й cерии разошелся тиражом в 12 миллионов, и это позволяет считать данную модель D-класса настолько значимой для компании, что с новым, шестым поколением баварцам нельзя было «промахнуться».

C момента появления в 1975 году BMW 3-й cерии разошелся тиражом в 12 миллионов, и это позволяет считать данную модель D-класса настолько значимой для компании, что с новым, шестым поколением баварцам нельзя было «промахнуться».

BMW 3-й серии

Увеличившиеся габариты (новая «тройка» прибавила 93 мм в длину и 50 мм в колесной базе) умело скрыты от окружающих более агрессивным дизайном. Для 3-й cерии по-прежнему характерны типичные для марки пропорции с длинным капотом, коротким передним свесом и смещенным назад салоном. Новое «лицо», в котором можно узнать концепт BMW Vision EfficientDynamics и i8 Concept, – с узкими, доходящими до «ноздрей» фарами, зрительно делающими машину еще шире и приземистее. Недаром же исполнительный директор BMW Норберт Рейтхофер считает новый BMW 3-й cерии наиболее спортивным автомобилем в сегменте, который одновременно остается очень комфортабельным. И задние пассажиры оценят дополнительные 15 мм пространства для коленей и 8 мм – над головой. Конструкторы также нашли возможность прибавить 20 л для вещей в багажнике – теперь его объем составляет 480 литров. Помогла в этом и расширенная задняя колея. Но ее увеличение на 37 мм спереди и на 47 мм сзади все же в первую очередь призвано улучшить устойчивость при маневрах на высоких скоростях.

Помимо базового исполнения с большим выбором цветов и разнообразной обивкой, для BMW 3-й серии впервые предлагаются индивидуальные линии отделки экстерьера и интерьера Sport Line, Luxury Line и Modern Line. Каждая из них подчеркивает собственный характер нового седана BMW 3-й серии.

С помощью новых функций Bluetooth Office на новом мониторе системы управления iDrive могут отображаться такие доступные в Интернете сервисы, как прогноз погоды, новости и т. д., а также записи в календаре, текстовая информация (SMS и Mail). Новинкой в премиум-сегменте среднего класса является многоцветный проекционный дисплей новейшего поколения, который с великолепным разрешением выводит данные на ветровое стекло в поле зрения водителя. Кроме того, предлагается система кругового обзора, а система помощи при парковке берет на себя управление автомобилем (водителю остается работа с педалями). На седан BMW 3-й серии впервые устанавливаются системы помощи при перестроении и для слежения за дорожной разметкой с функцией предупреждения о столк­новении и запрещении обгона. Программа BMW ConnectedDrive обеспечивает уникальную комбинацию систем помощи водителю и функций мобильных служб. Кроме того, в качестве дополнительного оборудования можно выбрать специальные приложения Apps для пользования социальными сетями, инновационную функцию бесконтактного открывания крышки багажника и дополнительную защиту пассажиров Active Protection.

Центральная консоль повернута к водителю на 7°.  Декоративные и тисненые поверхности подчеркивают активную зону салона. Оформление интерьера согласуется с элементами кузова. Исполнение каждого ключа соответствует одному из вариантов: базовому, Sport Line, Luxury Line и Modern Line или М-Sport.

Центральная консоль повернута к водителю на 7°. Декоративные и тисненые поверхности подчеркивают активную зону салона. Оформление интерьера согласуется с элементами кузова.

Исполнение каждого ключа соответствует одному из вариантов: базовому, Sport Line, Luxury Line и Modern Line или М-Sport.

В новом авто сохранены определяющие черты спортивного характера BMW 3-й серии – установленный продольно спереди мотор, задний привод и развесовка по осям 50:50.

Непосредственно турбо

Пока BMW 3-й серии доступен с двумя бензиновыми 2,0- и 3,0-литровыми (245 и 306 л. с.) и 2,0-литровым дизельным мотором. Последний представлен в двух модификациях (163 и 184 л. с.). Независимо от типа потребляемого горючего все двигатели имеют непосредственный впрыск и оснащаются новой технологией BMW TwinPower Turbo. Как альтернативу 6-ступенчатой механической КП для любого из моторов компания BMW первой среди производителей в премиум-сегменте среднего класса предлагает 8-ступенчатый «автомат». С ним новая «тройка» еще более экологична и экономична.

BMW 3-й серии BMW 3-й cерии уже в базовой комплектации оснащается функцией автоматического выключения и запуска двигателя Auto Start Stop. Другие составляющие технологии BMW EfficientDynamics – рекуперация энергии торможения, индикация момента переключения (для МКП) и вспомогательные агрегаты (например, генератор, компрессор климат-контроля), работающие только при необходимости, вносят свой вклад в снижение расхода топлива. Дополнительная экономия на всех моделях должна быть достигнута благодаря режиму ECO PRO. В 2012 году компания BMW расширит гамму двигателей (анонсирована и гибридная версия), а также предложит вариант модели с полным приводом. Не оставляет сомнений появление спортивной модификации от BMW M GmbH. В Украине заказать новинку можно будет с февраля будущего года.

BMW 3 Series

Модель

328i

335i

320 D Efficient-Dynamics Edition

320 D

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4624/1811/1429(1416)*

База, мм

2810

Колея передн./задн., мм

1543/1583

Клиренс, мм

140(125)*

Масса снаряж./полн., кг

1430/1980

1510/2060

1415/1965

1420/1970

Объем багажника, л

480

Объем бака, л

60

57

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R6/4

R4/4

Объем, см куб.

1997

2979

1995

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

180(245)/ 5000–6500

225(306)/ 5800–6000

120(163)/4000

135(184)/ 4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/1250–4800

400/1200–5000

380/1750–2750

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. мех./8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электромех.

Шины

225/50 R17

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

250(250)**

250(250)**

230(225)**

235(230)**

Разгон 0–100 км/ч, с

5,9 (6,1)**

5,5 (5,5)**

8,0 (8,1)**

7,5 (7,6)**

Расх. трасса–город, л/100 км

5,2–8,5
(5,2–8,2)**

6,1–11,1 (5,5–10,2)**

3,5–5,2
(3,6–5,9)**

3,8–5,8 (3,9–5,4)**

*Для 320 D Efficient-Dynamics Edition  **Для АКП

Дмитрий Чабан
Фото BMW

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.