Тест-драйв Toyota Verso: Версия новая – семейная
В Европе Toyota Verso известна давно, а для Украины эта семейная интерпретация популярного у нас хэтчбека Auris – в новинку. Компактвен четвертого поколения расширяет линейку тойотовских моделей в нашей стране и может взять на борт до 7-ми человек.
В Европе Toyota Verso известна давно, а для Украины эта семейная интерпретация популярного у нас хэтчбека Auris – в новинку. Компактвен четвертого поколения расширяет линейку тойотовских моделей в нашей стране и может взять на борт до 7-ми человек.
Если ваши дети уже подросли и, как бы дорог не был вам Auris, требуется больше пространства в салоне авто, а также гибкая трансформация сидений, присмотритесь к Toyota Verso – там вы увидите много знакомых моментов. А в качестве приятного дополнения можете получить еще и третий ряд сидений. Такая 7-местная Toyota Verso, как у нас на тесте, на момент сдачи номера стоила на 7258 грн. дороже 5-местной в той же комплектации Active.
Toyota Verso 2013 г. (четвертое поколение)Главные отличия от предыдущей модели: |
Встреча поколений
Дизайн передка Toyota Verso решен в стиле Auris последнего поколения. Интерьер же остался практически прежним, поэтому в нем много элементов, знакомых по Auris предыдущей генерации. Например, удобный высокий подиум, на котором размещен селектор трансмиссии, два небольших бардачка перед передним пассажиром. Кнопки включения обогрева сидений тоже приходится искать между передними креслами. Однако пользоваться ими на ощупь в Verso удобнее, так как они расположены не вдоль, а поперек напольной консоли. И интуитивно понятно, что ближайшая к сиденью и управляет его обогревом.
В машине, кроме дверных карманов с держателями бутылок, нет открытых ниш. В узенькие кармашки по краям трансмиссионного подиума можно втиснуть телефон или iPod (неслучайно около одного из них предусмотрены разъемы). Вещи покрупнее приходится класть в подстаканники. Зато, в отличие от хэтчбека, к упомянутым бардачкам Verso предлагает выдвижной лоток под передним пассажирским креслом и потайные ниши в полу на втором ряду.
Разное количество посадочных мест позволяет Verso конкурировать на нашем рынке не только с 5-, но и 7-местными семейными компактвенами. Но это никак не отражается на габаритах самой Toyota. Ее размеры не меняются, зато она на 185 мм длиннее нового хэтчбека Auris и на 160 мм выше него.
Однако высокий кузов не только увеличил пространство внутри, но и облегчил посадку/высадку за счет больших дверных проемов и расположенных выше сидений. Последний факт, подкрепленный немалыми окнами, благотворно сказался и на обзорности. В районе передних стоек повороты просматриваются как на лодони. Это же помогает легко проезжать во дворах и около низких помех и бровок. Хотя боковые зеркала можно было бы сделать и шире, но с маневрами на парковках сложностей нет. К тому же, обзор по сторонам увеличивают асферические сектора. Да и габариты контролировать несложно, ведь у Verso отвесные боковые и задний борта, а так же большое стекло в двери багажника с увеличенной зоной очистки дворником.
Благодаря фирменной системе трансформации салона Easy Flat каждое из трех сидений второго ряда перемещается вперед/назад и меняется наклон спинок. Таким образом, можно даже обеспечить какое-никакое пространство для ног сидящих на галерке. В противном случае его не хватит даже детям. Если неожиданно возникнет необходимость взять на борт полный «экипаж», шторку легко переставить за третий ряд. И там она продолжает выполнять свои функции – прикрывать 155-литровый отсек.
Самый мощный
Из двух доступных у нас для Toyota Verso моторов на 7-местную версию устанавливается самый мощный. Это 1,8-литровый 147-сильный агрегат, оборудованный системой изменения фаз газораспределения Valvematic. Будучи следующим этапом в развитии системы VVT-i, она обеспечивает двигателю лучшую экономичность. Маршрутный компьютер показывал расход топлива 8,5–9,0 литра на 100 км.
Силовой агрегат понравился своей отзывчивостью и тем, с какой легкостью он позволяет Verso набирать ход. Все-таки не зря в новой версии Verso поставили новую звукоизоляционную панель между моторным отсеком и салоном. Пока не усердствуешь с педалью газа, в салоне достаточно тихо. А светящийся индикатор ЕСО подсказывает, что вы едете в экономичном режиме. Разгон плавный, а реакции линейные, что позволяет хорошо управлять тягой – двигаешься ровно настолько, насколько нажимаешь на газ. Но реакции на кик-даун оперативны. Машина начинает ускоряться незамедлительно, хотя и с характерным «вариаторным» монотонным звуком. Еще более отзывчив мотор в спортивном режиме.
Стоит в автоматическом режиме работы вариатора потянуть за один из подрулевых переключателей, как КП тут же перестает реагировать на кик-даун. Так что выбирать из 7-ми фиксированных положений шкивов приходится самому. Если же долго не дергать лепестки за рулем или потянуть и подержать пару секунд правый, вариатор возвращается в автоматический режим переключения. Чтобы этого не происходило, лучше перевести рычаг в мануальный режим. Теперь можно переключаться и им. Мне понравилось то, как легко это делать, ведь он находится близко от руля, как в раллийной машине. И переносишь руку на него очень быстро, а не ищешь пальцами подрулевые переключатели.
Еще по теме:
Тест-драйв Toyota Verso: Европейские ценности
Совсем скоро новый компактвен Toyota Verso появится в салонах украинских дилеров японского бренда. Но мы уже провели тест-драйв новинки во Франции, где создавалась внешность этого автомобиля.
Впрочем, необходимости в этом, по сути, и нет. Verso – семейный автомобиль, который позволяет отвезти детей и их друзей в «Макдональдс». Свою колу они поставят в подстаканники на третьем ряду и держатели в откидывающихся столиках – на втором. А не расплескать напиток поможет комфортная подвеска. Колесная база и вес у Verso больше, чем у Auris и у Avensis. Но компактвен больше напоминает в ходу как раз Avensis.
Сильной раскачки и кренов Verso себе не позволяет и не укачивает на неровной дороге. Комфортная ходовая отлично скрадывает жесткие дефекты. Мелкие и средние неровности в большей мере не ощущаешь, а слышишь по глухому негромкому перестуку под днищем. И только в крупные трещины и выбоины колеса попадают с более громким и жестким ударом. Руль, как и подобает в семейном комфортабельном авто, легок настолько, чтобы его было нетрудно крутить из стороны в сторону при маневрах и разворотах, а также обладает хоть и небольшим, но естественным усилием в скоростных поворотах.
Косметические изменения
Благодаря косметической «операции» Toyota Verso удачно вписалась в современный модельный ряд компании, который постепенно переходит на новый стиль. В плане эргономики или каких-либо новинок в организации внутреннего пространства улучшений нет. Но для нашего рынка эта модель все равно новая. Toyota официально вступает в борьбу с семейными венами. Причем, сохранив важные в городе компактные размеры 5-местных авто, предлагает версию и с 7-ю посадочными местами.
Альтернатива
Резюме
Кузов и комфорт | |
Есть в 5- и 7-местной версиях. Колесная база Verso на 180 мм больше соплатформенного Auris, поэтому в авто значительно просторнее. И потолок заметно выше, и трансформация салона лучше. Подвеска комфортная. | Верхнийa уплотнитель лобового стекла другой, но присутствует аэродинамический шум после 80 км/ч в районе передних стоек. |
Силовой агрегат и динамика | |
Для 7-местного авто предложены самый мощный двигатель и вариатор. С ними Verso легко набирает ход и радует линейной зависимостью в откликах на работу с педалью газа. Система изменения фаз газораспределения Valvematic – следующий шаг в развитии системы VVT-i – обеспечивает мотору лучшую экономичность. | Вам не нравится вариатор? Тогда не удастся приобрести 7-местную версию. |
Финансы и оснащение | |
Все уровни оснащения Verso, кроме начального Live, включают камеру заднего вида. Все версии имеют полный перечень оборудования пассивной и активной безопасности, предложенный для данной модели. | В исполнении с 7-ю посадочными местами доступен лишь в одной комплектации – Active. Хотя для 5-местного исполнения есть более дорогая и «упакованная» версия Lounge. |
Toyota Verso | |
Общие данные | |
Тип кузова | компактвен |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4460/1790/1620 |
База, мм | 2780 |
Колея передн./задн., мм | 1535/1545 |
Клиренс, мм | 145 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1540/2125 |
Объем багажника, л | 155/440/982* |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1798 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 108(147)/6400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 180/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,8–8,5 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 980 |
Мин. стоим., грн.** | 251 989 |
Стоим. тест. авто, грн.** | 251 989 |
* При загрузке до шторки ** Для 7-местного авто на 29.03.2013 г. |