Атмосфера легкости и беспечности, которая окружает нас летом, не может не сказаться на выборе автомобиля. И если от покупки кабриолета все же удерживает некоторый скептицизм, то спорткупе, например, Toyota Celica – это именно то, чего не хватает для ощущения праздника жизни в полной мере.
| | Атмосфера легкости и беспечности, которая окружает нас летом, не может не сказаться на выборе автомобиля. И если от покупки кабриолета все же удерживает некоторый скептицизм, то спорткупе, например, Toyota Celica – это именно то, чего не хватает для ощущения праздника жизни в полной мере. |
Как выяснилось, автомобилей-купе стоимостью до 30 тыс. евро на украинском рынке не так уж много. Некоторые не поставляются к нам в страну, а те, что ввозятся, зачастую представлены только самыми дорогими версиями. Между тем, далеко не каждому отечественному автомобилисту нужна мощная спортивная машина, с которой можно жечь резину на светофоре, а все повороты проходить исключительно «веером». Отнюдь. Купе, в частности, базовая версия Toyota Celica, может быть просто эффектным и при этом достаточно практичным транспортным средством на каждый день.
Внешность
Такой автомобиль можно купить даже за его внешний вид. Кстати, в автосалоне Celica сразу и не разглядишь за седанами и хэтчбеками Toyota Corolla и Avensis – купешка на полтора десятка сантиметров ниже. Впрочем, увидев даже небольшой фрагмент кузова, легко угадать, что это за машина.
Характерными элементами Celica стали вытянутые по вертикали фары головного света с крупными линзами, воздухозаборник и выштамповка на капоте, а также задние фонари, выступающие подобно паре небольших килей. Профиль Celica подчеркнуто клиновидный. Подоконная линия от задней части машины к переду кузова ниспадает, визуально прижимая передок к дороге. И уж очень «по-японски» выглядит выштамповка, проходящая по низу дверей и «взмывающая» вверх перед задним крылом. Чего, пожалуй, не хватает для целостности образа, так это больших легкосплавных дисков и широкой низкопрофильной резины.
Салон
В салоне сразу ощущаешь «проспортивность» компоновки. Низкая посадка, сильно «заваленное» лобовое стекло и далеко упрятанные педали располагают к полулежачему положению за рулем. Однако идеально «улечься» не позволяет отсутствие регулировки глубины рулевой колонки. Изменяется только ее наклон. И, перестаравшись с настройками кресла, уже с трудом достаешь до вершины рулевого колеса. Так что лучше вернуть сиденье в «правильное» положение.
Руль хоть и не обтянут кожей, но достаточно удобен. В местах постоянного хвата есть приливы, а неширокие спицы не перекрывают приборы. Стрелочных указателей два: спидометр и тахометр. Нулевое положение стрелок у них, как у настоящих спорткаров: вертикально вниз. Удивительно, что тахометру не отвели центральное место в комбинации приборов, ведь главное в Celica – именно оборотистость мотора, а не способность мчаться с бешеной скоростью.
А вот указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива электронные. Они вспыхивают только после поворота ключа зажигания. Правда, не совсем понятно, почему температуру показывает электронная стрелка, а бензин – дуга из зажигающихся сегментов. Стрелка ведь явно удобнее, да и соответствовала бы общему стилю. Впрочем, это дело вкуса.
Обзорность оказалась очень даже неплохой, хотя заднее стекло сильно «завалено». Да и самому остаться незамеченным в такой машине практически невозможно. Все же таких ярких купе в городе немного, и каждому охота поглазеть на Celica. И в этом велика заслуга яркого окраса машины. В серебристом или черном цвете она выглядит куда скромнее.
А каково же задним пассажирам в этом авто? Конечно, расположиться с максимальным комфортом вряд ли удастся: покатая крыша существенно уменьшает пространство над головой. Так что если ваши спутники выше 170 см, им, может быть, стоит воздержаться от езды на задних сиденьях.
Когда речь заходит о купе, многие почему-то сразу говорят о непрактичности машины. Между тем, объем багажного отсека Celica впечатляющий – 365 л, что является неплохим показателем даже для практичных хэтчбеков С-класса. Правда, погрузочная высота из-за поперечины кузова между фонарями достаточно велика. С другой стороны, в спорткупе жесткость кузова важнее удобства погрузки.
Привыкаем друг к другу
Первые метры за рулем Celica порадовали: по легкости управления она мало чем отличается от обычного городского хэтчбека. Разве что руль поострее, да ходы 6-ступенчатой коробки подчеркнуто короткие и четкие.
Максимальный крутящий момент мотор небольшого объема (1,8 л) выдает после 4 тыс. об/мин. Между тем, в плотном потоке я еду на оборотах до 3 тыс., и машина не выказывает «недовольства». Тяга ровная, уверенная. Это система изменения фаз газораспределения VVT-i делает силовой агрегат «двуликим», обеспечивая и хорошую тягу на низах, и отменную «крутильную» способность.
Как только представился случай, пробуем машину в полную силу.
Впереди чистая дорога, под ногой акселератор, а рука уже включает первую передачу. Главное – не промахнуться и не «воткнуть» заднюю: передачи расположены довольно близко (схема включения – как на «вазовских» «восьмерках»), и, не рассчитав усилие, можно случайно включить не ту ступень. Никаких предохраняющих фиксаторов здесь не предусмотрено, но как только рычаг оказывается в положении «R», начинает звучать непрекращающийся сигнал. Газ «в пол», и мотор ровно набирает обороты. Разгон – без подхватов и провалов. Привычные нотки звука двигателя свидетельствуют о том, что пора переходить на следующую передачу, но до красной зоны на тахометре еще далеко. Пять тысяч оборотов, стрелка идет дальше, шесть, шесть с половиной и лишь на семи срабатывает ограничитель. Непривычно, что это происходит в самом начале красной зоны. Нельзя сказать, что разгонная динамика особо впечатлила – почти за 9 секунд может разогнаться и хэтчбек с 2,0-литровым мотором. А вот такие ощущения он вряд ли подарит. Низкая посадка, быстрая раскрутка мотора, оперативная работа КПП – все это создает впечатление, что ты действительно мчишься очень быстро. Жесткая подвеска хорошо удерживает машину от колебаний и кренов, правда, недостаточно широкая резина не обеспечивает желаемого сцепления с дорогой. При интенсивном торможении или быстром маневре она рановато «сдается». Однако даже это не помешало оценить по достоинству хорошую динамику замедления и цепкость ходовой. Зато высокий профиль колес помогает отрабатывать мелкие неровности и предотвращает их передачу на подвеску. Машина быстро и уверенно реагирует на поворот руля и работу газом. Впрочем, эта сухая формулировка не может передать то удовольствие, которое ощущаешь от вращения удобной, налитой усилием острой «баранки» и движений акселератора, загоняющего стрелку тахометра к зоне максимальных оборотов.
Однако загоревшаяся лампа на панели приборов заставила обратить внимание и на более приземленные вещи. В городском потоке машина демонстрировала весьма умеренный «аппетит». За полдня езды стрелка едва сдвинулась с места. Но стоило несколько раз проехать на скорости около 200 км/ч, и литры топлива стали словно испаряться. Вот когда чувствуешь, что значит ездить «на все деньги».
То, что искал
Работа тест-пилота меня несколько разбаловала и зачастую я не могу сразу же ответить на вопрос друзей, какую машину купил бы себе. Но когда пришло время расставаться с Celica, я понял, что нашел такую машину. Эффектная, удобная в городе, быстрая на трассе, отзывчивая и не столь уж дорогая. Набор достоинств, который заставляет задуматься, а так ли уж необходимы именно седан или хэтчбек? Может, придя в салон, не отказывать себе и купить то, что понравилось на самом деле?
Комплектация |
|
|
| |
| Эффектная внешность | | Острый руль | | По-спортивному оборотистый мотор | | Вместительный багажник |
| | Отсутствие регулировки глубины руля | | Большая погрузочная высота багажника | | Узкие покрышки не обеспечивают желаемого сцепления с дорогой |
|
| Toyota Celica |
Общие данные | Тип кузова | купе | Дверей/мест | 2/2+2 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4335/1735/1320 | База, мм | 2600 | Колея передн./задняя, мм | 1490/1480 | Клиренс, мм | 140 | Масса снаряж./полн., кг | 1070/1565 | Объем багажника, л | 365 | Объем бака, л | 55 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. и сист. VVT-i | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1794 | Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 105(143)/6400 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 170/4200 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | мех. 6-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вентил./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 195/60 R15 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 205 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 8,7 | Расх. трасса-город, л/100 км | 6,2 – 10,3 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 500 | Цена тестируемого автомобиля | 25000 евро* | Цена баз. версии | 20000 евро* | * Акционная цена (до 31.08.2004) |
|
Конкуренты
| Alfa Romeo GTV |
| Мотор с системой двойного зажигания TwinSpark весьма мощный, кузов – воплощение выразительности и оригинальности. Расплата за красоту – маленький багажник и слабая обзорность. |
|
|
| Hyundai Coupe |
| Hyundai Coupe с мотором 2,0 л весьма практичен. Унификация агрегатов с используемыми на Elantra обеспечивает невысокую стоимость эксплуатации и ремонта. |
|
|
| Mitsubishi Eclipse |
| Основной рынок для этого купе – США. В нашей стране его можно купить лишь у «серых» дилеров. Несмотря на стремительность линий кузова, у Eclipse самый большой в классе багажник – 480 л! |
|
|
| | Alfa Romeo | Hyundai | Mitsubishi |
Мотор: л/мощн., л. с. | 2,0/150 | 2,0/136 | 2,0/144 | Габариты, мм | 4300/1780/1320 | 4395/1760/1330 | 4490/1750/1310 | Колесная база, мм | 2540 | 2530 | 2560 | Клиренс, мм | 120 | 150 | 140 | Объем багажника, л | 155 | 420 | 480 | Макс. скорость, км/ч | 215 | 206 | 210 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 8,5 | 9,2 | н. д. | Расх. топлива, л/100 км | 6,8 – 13,3 | 6,6 – 11,4 | 7,0 – 14,0 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | 3/100000 | 1/50000* | Мин. стоимость | 30000 евро | 21230 евро | 20800* евро | * Официально в Украину не поставляется |
|
Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит автосалон «Лема-Авто» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»