Самые красивые суперкары, которые не стали серийными
Но иногда концепт-кар просто не доходит до серии по финансовым либо каким-то другим причинам. Особенно часто это случается с дорогими спортивными моделями. «Автоцентр» выбрал самые красивые суперкары, так и не ставшие серийными.
Alfa Romeo Diva
Концепт-кар Alfa Romeo Diva – современная вариация среднемоторного купе Alfa Romeo 33 Stradale. Компактное 3,9-метровое авто оснащено 3,2-литровым 290-сильным V6, которым поделился седан Alfa Romeo 159. Diva не стала серийной из-за нехватки средств, но многие ее черты заметны на купе Alfa Romeo 4C.
Audi Nanuk quattro
Кроссовер-купе Audi Nanuk quattro был близок к серийному производству, но руководство Volkswagen выбрало кроссовер Lamborghini Urus. А ведь Urus не может похвастать фирменными дверьми Ламбо. Да и 5,0-литрового дизельного V10 на 545 л. с. у него не будет.
Bentley Hunaudieres
В конце-90-х глава концерна Volkswagen Фердинанд Пих мечтал о гиперкаре. Купе Bentley Hunaudieres – попытка создать такую модель. Среднемоторный полноприводной гиперкар оснащен 8,0-литровым W16. Знакомо, не правда ли? Правильно, этот же двигатель получило купе Bugatti Veyron, и ставшее в итоге флагманом концерна. А Бентли продолжили делать то, что у них получается лучше всего – роскошные представительские модели.
Cadillac Cien
О суперкаре в свое время задумывалось и руководство General Motors. Вот и появилась концептуальная тарга Cadillac Cien 2002, напоминающее по дизайну бомбардировщик F-117 Stealth. Для него даже спроектировали экспериментальный V12 на 750 л. с. и секвентальную КПП. Но анализ рынка показал, что спрос на суперкар Cadillac будет невысоким.
Chrysler ME 4-12
Низкий спрос стал причиной отказа и от среднемоторного купе Chrysler ME 4-12. А это мог бы быть успешный проект. Двигатель Mercedes V12, доработанный в AMG развивал 850 л. с. и позволял разгоняться до 400 км/ч.
Jaguar C-X75
Jaguar C-X75 долго готовили к мелкосерийному производству. Купе Ягуар даже успело сняться в фильме о Джеймсе Бонде. Это мог бы быть настоящий прорыв. 1,6-литровая бензиновая четверка с турбонаддувом и пара электромоторов суммарно развивали 850 л. с. Характеристики Jaguar C-X75 заслуживают уважения – 3 с до 100 км/ч, максимальные 355 км/ч и запас хода в 64 км на электротяге. В Ягуар даже собрали заказы на суперкар, но экономический кризис заставил в 2012 году свернуть проект.
Honda HSV-010
Honda HSV-010 2009 года планировали, как наследника купе Honda NSX. Однако он не совсем соответствовал концепции модели: двигатель V10 на 500 л. с. разместили спереди. В итоге был разработан «правильный» Honda NSX 2016. А купе Honda HSV-010 все же выпустили мелкой серией, права только в гоночном исполнении для японского чемпионата GT.
Lamborghini Calà
Lamborghini Calà показали в 1995 году, как младшего брата Lamborghini Diablo. Дизайн купе Ламборгини разработал знаменитый стилист Джорджетто Джуджаро. Для автомобиля даже создали полностью новый двигатель V10 на 400 л. с. Lamborghini Diablo был полностью готов к производству, однако ему помешали финансовые проблемы компании. Но остаточно проект модели с V10 не отбросили, а новые владельцы марки из Volkswagen заинтересовались им. Постепенно Calà эволюционировала в купе Lamborghini Gallardo.
Lotus Esprit
Новый Lotus Esprit – один из самых ожидаемых суперкаров. Что интересно, от него окончательно еще не отказались, а отложили на неопределенное время. Концепт-кар Lotus Esprit 2011 выглядит стильно и оснащен передовой гибридной установкой на 500 л. с. Купе Лотус должны были начать выпускать еще в 2013 году, но мировой экономический кризис заставил пересмотреть планы.
Volkswagen W12
Volkswagen W12 1999 – еще одна “жертва” купе Бугатти Вейрон. А на рубеже тысячелетий его полным ходом готовили к производству. Автомобиль постоянно совершенствовали и постепенно нарастили мощность W12 с 420 до 600 л. с. Купе Фольксваген даже несколько рекордов скорости успело побить, а его лучшее достижение – 357 км/ч.