Самые яркие концепт-кары Renault

За свою историю компания Renault представила множество экстравагантных концепт-каров, демонстрирующих направление развития не только этого французского бренда, но и мирового дизайна в целом. Вспомним наиболее яркие проекты марки последних лет.

0

2010
DeZir

концепт-кары RenaultСтильное двухместное купе ярко-красного цвета создано под руководством шеф-дизайнера компании Лоренса ван ден Акера в новом стиле, который стал определяющим для всех автомобилей марки в ближайшем будущем. Его название созвучно с французским словом desir – «желание», а буква Z апеллирует к серии электромобилей Z.E.

Кроме эффектной внешности Renault DeZir имеет передовую техническую концепцию, продолжающую идеи, реализованные в представленных ранее концептуальных электромобилях семейства Z.E.: ZOE, Twizy, Fluence и Kangoo. Заднеприводное купе оснастили 150-сильным электромотором, крутящий момент которого составляет 226 Нм. Силовой агрегат расположен за сиденьями, а питание для него обеспечивает литий-ионная батарея, зарядка которой от обычной (220 В) бытовой электросети занимает 8 часов. Промышленное зарядное устройство (400 В) позволяет сократить это время до 20 минут.

Запаса хода при полностью заряженной батарее хватит на 160 км. По утверждению создателей, Renault DeZir способен разгоняться до максимальной скорости 180 км/ч, а первая сотня появится на спидометре уже спустя пять секунд. Справиться с динамичным электромобилем поможет мощная тормозная система с вентилируемыми дисками диаметром 356 мм. Специально для концепта компания Michelin подготовила низкопрофильные шины размерности 245/35 R21.

2011
R-SPACE

Концепт R-Space украсил стенд Renault на Женевском автосалоне. По словам создателей, именно так может выглядеть спортивный семейный автомобиль. R-Space получил однообъемный кузов и распашные двери оригинальной конструкции. Отсутствие центральной стойки облегчает доступ в просторный салон. Большое лобовое стекло плавно переходит в панорамную крышу, но наиболее эффектно выглядит рисунок бокового остекления.

Наиболее яркой идеей стала 3D-концепция задней части салона, которая может менять свою форму с помощью электроники, предоставляя множество вариантов – от абсолютно ровной площадки до профилированного сиденья. R-Space приводится в движение 900-кубовым 3-цилиндровым бензиновым агрегатом, выдающим 110 л.с. Он оснащен непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, изменяемыми фазами газораспределения, рециркуляцией выхлопных газов и системой старт-стоп. Это позволило добиться расхода топлива на уровне 3,7 л/100 км. В паре с ним работает робот с двумя сцеплениями EDC. Разгон до сотни занимает 11 с, а максимальная скорость достигает 200 км/ч.

2011
FRENDZY

Концепт Frendzy объединил в себе вместительность грузового фургона с практичностью семейного компактвэна. Автомобиль способен вместить водителя, трех пассажиров и их багаж. Интересно, что вдохновение при создании кузова-трансформера дизайнеры черпали в облике транспортных самолетов Airbus Beluga и АН-224 «Мрия».

Доступ в салон обеспечивают четыре двери, причем задние конструктивно отличаются: правая дверь выполнена сдвижной, а левая открывается против хода. В сдвижную дверь вмонтирован 37-дюймовый ЖК-монитор, на который можно выводить разнообразную информацию, например время подзарядки, рекламное объявление или сообщение типа «буду через 5 минут». Объем грузового пространства при всех сложенных сиденьях достигает 2250 л.

Еще одним интересным элементом концепта является планшет BlackBerry PlayBook, который подключается к бортовому компьютеру авто. Его можно использовать в качестве навигатора, мультимедийного проигрывателя, как игровую приставку или для доступа в интернет. Панель с планшетом может перемещаться вдоль центрального тоннеля, что делает его доступным для пассажиров заднего ряда. Салон украшен многочисленными светодиодами, а их цвет меняется в зависимости от использования авто: зеленый – работа, желтый – отдых. В движение машину приводит 60-сильный электромотор, который позволяет разгонять ее до 130 км/ч.

2013
TWIN’RUN

концепт-кары RenaultДебют концепта Twin’Run состоялся на Гран-при Монако. Прообраз модели Twingo оказался не на шутку озорным. Наружные панели кузова выполнены из стеклопластика и полиэстера, а единственного обитателя салона защищает мощный стальной каркас безопасности.

В базе расположили 3,5-литровый мотор V6 от Megane Trophy, мощность которого достигает 320 л.с. Он приводит заднюю ось через 6-ступенчатую гоночную секвентальную коробку передач и дифференциал повышенного трения. Машина крепко цепляется за дорогу 18-дюймовыми колесами, обутыми в шины 205/40 R18 спереди и 245/35 R18 сзади.

По словам Лоренса ван ден Акера, Twin’Run – это коктейль энергии, страсти и атлетизма, возрождение памяти символических гоночных автомобилей Renault. Автомобиль напоминает о славном гоночном прошлом компании, особенно чувствуется влияние легендарного Renault 5 Turbo. На разгон до первой сотни концепту требуется всего 4,5 секунды, а максимальная скорость достигает 250 км/ч.

2014
KWID

Несмотря на типично внедорожную внешность и большой дорожный просвет, Kwid оснащен моноприводной трансмиссией. В движение его приводит 1,2-литровый бензиновый турбомотор, работающий в тандеме с роботизированной КП EDC. При создании концепта предполагалось, что он может быть электрическим – в машине предусмотрена возможность установки комплекта аккумуляторов, а под логотипом прячется порт для их зарядки. Драйверу отвели центральное место на трехсекционном переднем диване с электроприводом.

Визуальную легкость 5-местному салону придает плетеная отделка, навеянная обликом птичьих гнезд. TFT-экран заменил традиционную шкалу приборов, а вместо привычного рычага КП используется цилиндрический контроллер. Самой оригинальной фишкой концепта стал квадрокоптер, который можно использовать для разведки местности и аэрофотосьемки. Он может летать в автоматическом режиме по координатам GPS или управляться из авто.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.