Audi A4: Ностальгия по «сигаре»

0

Новое поколение седана D-класса Audi A4 стало длиннее своего предшественника на 118 мм, и теперь 4,7-метровая машина уже вплотную подобралась к престижному сегменту E. Вместе с возросшей спортивностью это серьезная заявка на лидерство в классе.

Audi A4 Audi A4 Как ни странно, но двухдверное купе Audi A5 появилось немного раньше базового седана. Центральная консоль, как у конкурентов из BMW, слегка повернута в сторону водителя.

Новое поколение седана D-класса Audi A4 стало длиннее своего предшественника на 118 мм, и теперь 4,7-метровая машина уже вплотную подобралась к престижному сегменту E. Вместе с возросшей спортивностью это серьезная заявка на лидерство в классе.

Взглянув на первые представленные фотографии новой «четверки» замечаешь поразительную схожесть с недавно показанным купе Audi A5: то же «лицо», пропорции. Сразу заметна более ровная «поясничная» подштамповка на боковинах кузова, измененная форма воздухозаборников в переднем бампере, иное расположение светодиодов в фарах головного света. Появление седана вслед за двухдверной модификацией еще раз подтверждает стремление придать больше спортивности и динамики новому «сердцу» модельной гаммы ингольштадтского производителя. В целом можно отметить большую «мускулистость» и агрессивность по сравнению со сдержанным и немного «постным» предыдущим поколением модели A4. Симпатичный внешний вид подкреплен и технической стороной: коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0.27 (у предшественницы – 0,28).

Полезная диета

Даже несмотря на возросшие пропорции новинки, вес ее удалось снизить приблизительно на 10 процентов. Этого достигли благодаря применению высокопрочной легированной стали в конструкции кузова и алюминиевых деталей в элементах ходовой части. Вкупе с мощной линейкой современных силовых агрегатов это позволяет вывести динамические показатели на качественно новый уровень. Отметим интересный факт: бензиновых моторов пока всего два: 1,8-литровый турбированный TFSI и престижная «шестерка» FSI объемом 3,2 литра. Дизелей на один больше. Мощность их в зависимости от объема (2,0–3,0 л) варьируется в пределах от 143 до 240 л. с. Все двигатели отличаются высоким крутящим моментом и малым расходом топлива. Радует широкий выбор коробок передач: две 6-ступенчатые «механики» с разными передаточными числами, «автомат» Tiptronic и бесступенчатый вариатор Multitronic. Разумеется, доступна и фирменная полноприводная трансмиссия quattro, на версии с 3,2-литровым мотором – стандарт. Только теперь тяга между передней и задней осями распределяется не поровну, а в пропорции 40:60! Тормозная система «обзавелась» 314-миллиметровыми (320 мм для версий с мотором V6) вентилируемыми дисками спереди и 300-миллиметровыми сзади. A4 также оборудована новейшим поколением системы стабилизации ESP. Для машины подготовили широкую гамму легкосплавных колесных дисков диаметром от 16 до 19 дюймов.

Перманентный рост

Вслед за длиной значительно (с 2648 до 2808 мм) выросла и колесная база автомобиля, благодаря чему пяти пассажирам в салоне престижного седана предоставлено больше простора. Что вкупе с отлично проработанной эргономикой дает максимальный комфорт, присущий автомобилям премиум-сегмента. Так, мультифункциональное рулевое колесо регулируется как по высоте (в пределах 50 мм), так и по глубине (на 60 мм). В отделке интерьера используются исключительно высококачественные материалы: искусно выделанная кожа разных цветов, несколько сортов натурального дерева, полированный алюминий, мягкий и приятный на ощупь пластик. До 480 литров увеличился багажный отсек (против 460 у старой A4), очень удобна небольшая погрузочная высота – 673 мм. Сложив задний ряд сидений, можно добиться объема в 926 литров (ранее 833 л). В базе A4 оснащается шестью подушками безопасности. Эксклюзивная опция – аудиосистема люкс-класса от Bang & Olufsen с четырнадцатью динамиками и 505-ваттным усилителем.

Европейский старт продаж Audi A4 намечен на ноябрь этого года. Цены начинаются с 26000 евро. В Украине новинка появится в марте следующего года, тогда же объявят и цены.

 Предшественники

Audi А4 (1994–2000 гг.) Audi A4 (с 2000 г.)

 Audi A4
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4703/1826/1420
База, мм 2808
Объем багажника, л 480/926
Трансмиссия
Тип привода передний/полный
КП 6­ст. авт./6­ст. мех./бесст. вариатор.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Тормоза передн./задн. диск., вент./диск., вент.
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 215–250
Разгон 0–100 км/ч, с 6,1–8,6
Двигатели
Тип бенз. турб. с непоср. впр. бенз. с непоср. впр. турбодиз. с непоср. впр. турбодиз. с непоср. впр. турбодиз. с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4 V6/4 R4/4 V6/4 V6/4
Объем, см куб. 1798 3197 1968 2698 2967
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 118(160)/5000 195(265)/6300 105(143)/4000 140(190)/3300 176(240)/3500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 250/1500 330/3000 320/1750 400/1400 500/1500

Роман Базай
Фото Audi

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.