Cadillac SRX: Красота по-американски
Американская компания с вековым опытом автомобилестроения выступила в непривычном для себя амплуа, представив серийный кроссовер, созданный по мотивам концепта Vizоn.
Американская компания с вековым опытом автомобилестроения выступила в непривычном для себя амплуа, представив серийный кроссовер, созданный по мотивам концепта Vizоn. |
Новый универсал повышенной проходимости займет пустующую нишу в модельном ряду между роскошными седанами и солидным внедорожником Escalade.
Дизайн машины создан под влиянием стиля Art and Science («Искусство и наука»), характерными особенностями которого являются резкие формообразующие линии несущего кузова, вертикальная прямоугольная оптика и клиновидная облицовка радиатора.
Мощь на выбор
Для новинки предлагаются два V-образных бензиновых двигателя. Первый – восьмицилиндровый Northstar нового поколения объемом 4,6 л и мощностью 320 л. с. Среди его технических особенностей – система изменения фаз газораспределения VVT и электронное управление дроссельной заслонкой. Кстати, этот же мотор используется на спортивном родстэре Cadillac XLR.
Для «малобюджетной» версии подготовили совершенно новый шестицилиндровый двигатель с алюминиевыми блоком и головкой блока. Его рабочий объем – 3,6 литра, а максимальная мощность – 260 л. с. Он также снабжен системой VVT, но максимальный крутящий момент достигается при 3200 об/мин.
Для каждого из силовых агрегатов предусмотрена 5-диапазонная автоматическая трансмиссия HydraMatic с режимом ручного переключения передач. Когда КПП работает в автоматическом режиме, электроника обеспечивает эффективное торможение двигателем, как только водитель снимет ногу с педали акселератора.
От простого к сложному
Автомобиль построен на заднеприводной платформе Sigma, которая уже используется на седане CTS, поэтому базовая версия SRX имеет привод на заднюю ось. Однако можно заказать модификацию и с постоянным полным приводом.
SRX оснащен системой стабилизации StabiliTrak последнего поколения и активной подвеской Magnetic Ride Control. В зависимости от дорожных условий и загрузки машины компьютер изменяет жесткость подвески. Такая система уже использовалась на седане Seville. Алюминиевая подвеска полностью независимая – двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Кроме того, в стандартную комплектацию входят 4-канальная ABS с функцией помощи при экстренном торможении Brake Assist и адаптивный усилитель рулевого управления, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости автомобиля.
Универсальная роскошь
Отличительная черта американских машин – множество разнообразных отсеков для мелкого багажа, и SRX – не исключение. К услугам водителя и пассажиров перчаточный ящик, карманы в дверях, многочисленные подстаканники и т. д. Кстати, Cadillac SRX – пятиместный автомобиль, но можно заказать еще два кресла. Сидения третьего ряда оснащены электроприводом и автоматически складываются в нишу, расположенную под полом багажного отсека. В базовой версии она разделена перегородками на несколько отсеков, удобных для перевозки разнообразных вещей.
В отделке салона SRX, как и подобает любому из автомобилей Cadillac, используются дерево и кожа. Дизайнеры интерьера весьма удачно соединили черный, светло-серый и бежевый цвета отделочных материалов. А чтобы пассажиры чувствовали себя в SRX как дома, к их услугам монитор развлекательного центра, который встроен в торце центрального подлокотника. Естественное освещение салона обеспечивает большой люк в крыше. Кстати, в качестве опций предлагаются два варианта стеклянной крыши. Первый – Ultra View – в сдвинутом положении позволяет пассажирам первого и второго рядов сидений наслаждаться поездкой под открытым небом. У второго – Ultra View Plus – имеется еще один люк над третьим рядом кресел.
Cadillac SRX с этого лета производится на заводе Lansing Grand River в штате Мичиган, где собирают и седан CTS. Осенью модель появилась в европейских шоу-румах, а в будущем году, при желании наших соотечественников, появится и в Украине.
Cadillac SRX |
|